«В здоровом теле-здоровый дух»
Амирханов Сайпула Садрутдинович
– учитель технологии,
МКОУ «Тлохская СОШ»
Пояснительная записка
Тематическое направление: Здоровый образ жизни
Тема воспитательного мероприятия обоснование ее выбора (актуальность)
Вредные привычки – одна из важных проблем современной молодежи, в первую очередь это связано с достаточно широким распространением электронных испарителей, наркотических веществ, энергетиков, алкоголя. Данные изделия можно купить в свободном доступе, а так же дистанционно, так же это обусловлено не большой стоимостью товаров. Синтетические товары, к сожалению, не до конца изучены и не понятно как они воздействуют на организм подростков.
Целевая аудитория воспитательного мероприятия, обучающиеся 10-11 классов.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе СПО, связь с другими мероприятиями
Внеурочное мероприятие по воспитанию здорового образа жизни обучающихся старших классов, занимает особое место в воспитательной программе образовательного учреждения. Развивает самостоятельность, ответственность, повышает мотивацию к занятию спортом и другими видами внеурочной деятельности в кружках и секциях, предоставляет возможность в самореализации личности.
Данное воспитательное мероприятие является продолжением циклов мероприятий на различные темы.
Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель воспитательного урока – профилактика здорового образа жизни, мотивация к занятию спортом, вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность кружки и секции, участие в мероприятиях образовательной организации, волонтерских акциях.
Задачи:
Привлечь внимание обучающихся к проблемам вредных привычек.
Акцентировать внимание на участие в мероприятиях, кружках, секциях, волонтерских акциях.
Создание условий для реализации активной жизненной позиции через реализацию творческих способностей детей.
Планируемые результаты:
Обучающиеся познакомятся с влиянием на организм различных вредных привычек (табакокурение, курение электронных сигарет и испарителей, алкоголизм, энергетики, наркотики). Так же узнают о кружках, секциях в которых можно дополнительно заниматься после занятий, о мероприятиях проводимых образовательной организацией, о спортивных событиях. Обучающиеся начнут заниматься в секциях, кружках, принимать участие в мероприятиях, волонтерских акциях, заниматься спортом, употреблять здоровую пищу.
Формы проведения воспитательной внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность – является одним из важных этапов, в социализации обучающихся, позволяет расширить кругозор в осознании текущих проблем и способов их решения. Так же позволяет развивать коммуникативные навыки и навыки работы в команде.
Собранные материалы, позволяют обучающимся узнать больше о здоровом образе жизни, о вреде курения, алкоголя, электронных сигарет, испарителей, наркотических веществ. Что позволяет развивать у обучающихся устойчивую неприязнь к вредным привычкам, способствуют к ведению здорового образа жизни.
Педагогические технологии, используемые для достижения планируемых результатов
В данной методической разработке использованы следующие педагогические технологии:
ИКТ-технология;
проектная технология;
исследовательская технология;
здоровье сберегающая технология.
Длительность мероприятия: 60 минут.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер;
проектор;
принтер;
ватман, бумага, маркеры, ручки.
Основная часть
Этап | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Место |
Описание подготовки воспитательного мероприятия | В рамках подготовительного этапа необходимо: (СОВМЕСТО С ОБУЧАЮЩИМИСЯ) - подготовка аудиторий к проведению мероприятия - подготовить раздаточные материалы | | |
Дидактическая карта мероприятия | Организаторы: Здравствуйте, уважаемые ребята! Рады приветствовать вас, на акции «Здоровый образ жизни». Сегодня мы с вами познакомимся с влиянием на организм вредных привычек, так же узнаем о том, как проводить свое свободное время с пользой для здоровья, о спортивных мероприятиях, секциях, кружках, волонтерских акциях проводимых в нашем учебном заведении. | | |
Кабинет 1 Сигареты – влияние на организм. | Преподаватель: Здравствуйте, сегодня мы с вами познакомимся с негативным влиянием на организм табакокурения. Скажите, пожалуйста, какие вредные воздействия на организм табака вы знаете? Ответы обучающихся: (неприятный запах, болезни легких, сердца, органов дыхания). Преподаватель предлагает посмотреть видеоматериал. | Случают, отвечают на вопросы, просмотр видеоролика - (6) Влияние курения на организм - YouTube Заполняют маршрутный лист. | Учебный кабинет. |
Кабинет 2 Наркотики – влияние на организм | Преподаватель: Здравствуйте, сегодня мы с вами познакомимся с негативным влиянием на организм наркотических веществ. Скажите, пожалуйста, какие вредные воздействия на организм наркотиков вы знаете? Ответы обучающихся: (Наркотики ослабляют иммунитет и истощают организм. Способствуют передаче тяжелых заболеваний: вирусных гепатитов В, С и D, ВИЧ /СПИДа.). Преподаватель предлагает посмотреть видеоматериал. | Случают, отвечают на вопросы, просмотр видеоролика – https://youtu.be/lz_3EgpQAcQ Заполняют маршрутный лист. | Учебный кабинет. |
Кабинет 3 Энергетики – влияние на организм | Преподаватель: Здравствуйте, сегодня мы с вами познакомимся с негативным влиянием на организм энергетических напитков. Скажите, пожалуйста, какие вредные воздействия на организм энергетиков вы знаете? Ответы обучающихся: (Употребление энергетиков может вызвать проблемы с сердечно-сосудистой системой, снижением потенции, беспокойством, бессонницей, утомлением, быстрым истощением организма человека). Преподаватель предлагает посмотреть видеоматериал. | Случают, отвечают на вопросы, просмотр видеоролика – https://youtu.be/E-oR5OlCf4E Заполняют маршрутный лист. | Учебный кабинет Использование сети интернет |
Кабинет 4 Алкоголь – влияние на организм | Преподаватель: Здравствуйте, сегодня мы с вами познакомимся с негативным влиянием на организм алкоголя. Скажите, пожалуйста, какие вредные воздействия на организм алкоголя вы знаете? Ответы обучающихся: (Алкоголь угнетает иммунную систему, повреждает слизистую желудка и кишечника, повреждает легочную ткань, приводит к деградации мышечной ткани и кожных покровов и вызывает гормональные нарушения). Преподаватель предлагает посмотреть видеоматериал. | Случают, отвечают на вопросы, просмотр видеоролика – https://youtu.be/37oNBLxZtMI Заполняют маршрутный лист. | Учебный кабинет. Мультемедийная презентация, видеоматериалы. |
Кабинет 5 Создание проекта «Здоровый образ жизни» | Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами познакомились с влиянием на организм вредных привычек. Становится понятно что вредные привычки – это зло, наносящее колоссальный вред нашему организму. Теперь мы с вами точно знаем, что здоровый образ жизни гораздо лучше! Сейчас мы с вами поговорим о том чем же можно заниматься в свободное время, как вы думаете? Ответы обучающихся: (спорт, вокал, бассейн, фитнес, театры, кино, кафе, природа). Прекрасно! Посмотрите сколько прекрасных способов, провести время! В нашем учреждении существуют разнообразные кружки: вокал, рисование, игра на музыкальных инструментах, кулинарные кружки, бассейн, театральное и ораторское мастерство, танцы, волейбол, тренажерный зал. Так же проводятся мероприятия: день учителя, новый год, блокада Ленинграда, новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая и многие другие. Далее вам необходимо заполнить ватман. | Случают, отвечают на вопросы, работают в командах, заполняют ватман. | Учебный кабинет. |
Подведение итогов | Выполненные задания обучающихся, вывешиваются на информационном стенде, сайте учреждения. Группы и руководители групп награждаются благодарственными письмами, сладкими призами. Вручаются брошюры о здоровом образе жизни, каждому участнику мероприятия. | | |
Маршрутный лист/ группа ____________________
| Негативное влияние на организм | Подпись преподавателя |
| Сигареты – влияние на организм. | | |
| Наркотики – влияние на организм | | |
| Энергетики – влияние на организм | | |
| Алкоголь – влияние на организм | | |
Задание: Делим ватман на 4 части:
Выписать воздействие на организм вредных привычек | Вписать замену вредным привычкам |
Нарисовать человека с вредными привычками | Нарисовать человека без вредных привычек |
Образ жизни человека, помогающий сохранить здоровье и снизить риск неинфекционных заболеваний путём контроля над поведенческими факторами риска.
Здоровый образ жизни подразумевает отказ от табака и употребления алкоголя, рациональное питание, физическую активность, укрепление психического здоровья и другие меры по укреплению здоровья.
В здоровом теле — здоровый дух.
Децим Юний Ювенал