СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Валентин Берестов: знакомство с писателем и его произведениями" - урок в 1-2 классе. Презентация + конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс(ы): 1 , 2 классы

Предмет(ы): литературное чтение

Используемое оборудование: 

Медеопроектор, проекционный экран, клейкое полотно, книги

Тема: Произведения В. Берестова

 Цели: познакомить учащихся с творчеством В. Берестова; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь  и интерес к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Урок - В. Берестов 1-2 кл»

Данные об авторе

Автор(ы): Демидова Ирина Борисовна

Место работы, должность: МАОУ СОШ №1, педагог-библиотекарь

Регион: Пермский край, г. Чайковский

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: Начальное образование

Класс(ы): 2 , 3 классы

Предмет(ы): литературное чтение

Цель урока: Познакомить с творчеством В. Берестова

Используемое оборудование: 

Медеопроектор, проекционный экран, клейкое полотно, книги

Краткое описание: Две части урока: 1.Теория. 2. Практика.

.

Тема: Произведения В. Берестова

 Цели: познакомить учащихся с творчеством В. Берестова; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь и интерес к чтению.

                               Ход урока

I. Организационный момент

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть на уроке у нас будет хорошее настроение. Ведь сегодня нам предстоит продолжить знакомство с удивительным человеком. Хотите?

- Расшифруйте имя удивительного человека.     

  ВОТСЕРЕБ НИТНЕЛАВ (Слайды 2-3)

Перейти по гиперссылке на видеосюжет

Далее знакомство с его стихотворениями (Слайды 4-5)

- "Как хорошо уметь читать!.."

- "Приятная весть" ( спросить у детей, умеют ли они "...узнавать часы по часам")

(Слайды 6) Далее предложить детям пофантазировать и закончить фразы из стих-я "Что всего милее..."

( При этом используется клейкое полотно консалтинговой компании "Правила игры")

Затем знакомимся с вариантом Валентина Берестова.

(Слайды 7-10) Знакомимся со стихотворением "Нофелет" и дети выполняют задание.



(Слайды 11) Читаем стихотворение "Дракон" вместе. Фразы красного цвета -дети



(Слайды 12-13) Зачитываю стихотворение "Картинки в лужах" или дети читают сами.











После прочтения (текст убирается) дети из большого количества картинок должны на клейкую стену выбрать то, что видел герой стих-я в лужах, сохраняя последовательность.

(Слайды 14) Физкультминутка

(Слайды 15) Стихотворение "Кошкин сынок" - видеозапись.

После просмотра выполняют задание. На клейком полотне предложены эпитеты (прилагательные): аккуратный заботливый, ленивый, злой и т.д.. Дети должны выбрать, что относится к кошке, что к щенку. Есть слова - ловушки, которые не относятся ни к кому - проверка внимания.

    ЩЕНОК                                                   КОШКА

 ласковый                                                   заботливая

 милый                                                        ласковая

 скромный                                                  любящая

 жизнерадостный                                       труженица

 самостоятельный                                      любит чистоту

 симпатичный                                             любит порядок

(Слайды 16-33) Знакомство со сказками В. Берестова с использованием стратегии "Чтение с остановками" с одной или несколькими, учитывая оставшееся время и возраст.

Рефлексия

- Какие произведения читали?

- Кто автор?

Литература.

Берестов В.. Стихи и сказки. - М.: "Стрекоза-ПРЕСС", 2007.-62с.







Просмотр содержимого презентации
«Берестов»

Валентин Берестов

Валентин Берестов

Что всего милее  Для тебя, мальчишка?  В хлебе – горбушка,  В капусте – кочерыжка,  В варенье – пенка,  А в школе – переменка. Что всего милее

Что всего милее Для тебя, мальчишка? В хлебе – горбушка, В капусте – кочерыжка, В варенье – пенка, А в школе – переменка.

Что всего милее

НОФЕЛЕТ

НОФЕЛЕТ

НОФЕЛЕТ КИНЕЧУ УЧЕНИК

НОФЕЛЕТ

КИНЕЧУ

УЧЕНИК

АГИНК КНИГА

АГИНК

КНИГА

ГУРД ДРУГ

ГУРД

ДРУГ

ВОТСЕРЕБ БЕРЕСТОВ

ВОТСЕРЕБ

БЕРЕСТОВ

В дверь диетической столовой  Вошёл дракон семиголовый.  Он хором « Здрав-ствуй-те! » сказал  И, улыбаясь, заказал: —  Для -этой головы,  Пожалуйста, хал-вы.   Для этой пасти —  Прочие слас-ти .  Для этой головки —  Пер-лов-ки.   Для этой глотки —  Се-лёд-ки .  Для этой башки —  Пи-рож-ки.  Для этой рожи —  То же .  Для этого личика —  Два сдобных ку-ли-чи-ка.  Что ещё? Лимонада бутылку,  Семь салфеток, ножик и вилку. ДРАКОН

В дверь диетической столовой Вошёл дракон семиголовый. Он хором « Здрав-ствуй-те! » сказал И, улыбаясь, заказал: — Для -этой головы, Пожалуйста, хал-вы. Для этой пасти — Прочие слас-ти . Для этой головки — Пер-лов-ки. Для этой глотки — Се-лёд-ки . Для этой башки — Пи-рож-ки. Для этой рожи — То же . Для этого личика — Два сдобных ку-ли-чи-ка. Что ещё? Лимонада бутылку, Семь салфеток, ножик и вилку.

ДРАКОН

Картинки в лужах В лужах картинки! На первой — дом , Как настоящий, Только вверх дном. Вторая картинка. Небо на ней Как настоящее, Даже синей. Третья картинка. Ветка на ней, Как настоящая, Но зеленей. А на четвёртой Картинке Я промочил Ботинки.

Картинки в лужах

В лужах картинки!

На первой — дом ,

Как настоящий,

Только вверх дном.

Вторая картинка.

Небо на ней

Как настоящее,

Даже синей.

Третья картинка.

Ветка на ней,

Как настоящая,

Но зеленей.

А на четвёртой

Картинке

Я промочил

Ботинки.

Что увидал герой стихотворения  в лужах?

Что увидал герой

стихотворения

в лужах?

Молодцы!

Молодцы!

Честное гусеничное

Честное гусеничное

«WKLfOШSKVИIH  JЩQELHVOK»  

«WKLfOШSKVИIH  JЩQELHVOK»  

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!