Данные об авторе
Автор(ы): Демидова Ирина Борисовна
Место работы, должность: МАОУ СОШ №1, педагог-библиотекарь
Регион: Пермский край, г. Чайковский
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: Начальное образование
Класс(ы): 2 , 3 классы
Предмет(ы): литературное чтение
Цель урока: Познакомить с творчеством В. Берестова
Используемое оборудование:
Медеопроектор, проекционный экран, клейкое полотно, книги
Краткое описание: Две части урока: 1.Теория. 2. Практика.
.
Тема: Произведения В. Берестова
Цели: познакомить учащихся с творчеством В. Берестова; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь и интерес к чтению.
Ход урока
I. Организационный момент
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть на уроке у нас будет хорошее настроение. Ведь сегодня нам предстоит продолжить знакомство с удивительным человеком. Хотите?
- Расшифруйте имя удивительного человека.
ВОТСЕРЕБ НИТНЕЛАВ (Слайды 2-3)
Перейти по гиперссылке на видеосюжет
Далее знакомство с его стихотворениями (Слайды 4-5)
- "Как хорошо уметь читать!.."
- "Приятная весть" ( спросить у детей, умеют ли они "...узнавать часы по часам")
(Слайды 6) Далее предложить детям пофантазировать и закончить фразы из стих-я "Что всего милее..."
( При этом используется клейкое полотно консалтинговой компании "Правила игры")
Затем знакомимся с вариантом Валентина Берестова.
(Слайды 7-10) Знакомимся со стихотворением "Нофелет" и дети выполняют задание.
(Слайды 11) Читаем стихотворение "Дракон" вместе. Фразы красного цвета -дети
(Слайды 12-13) Зачитываю стихотворение "Картинки в лужах" или дети читают сами.
После прочтения (текст убирается) дети из большого количества картинок должны на клейкую стену выбрать то, что видел герой стих-я в лужах, сохраняя последовательность.
(Слайды 14) Физкультминутка
(Слайды 15) Стихотворение "Кошкин сынок" - видеозапись.
После просмотра выполняют задание. На клейком полотне предложены эпитеты (прилагательные): аккуратный заботливый, ленивый, злой и т.д.. Дети должны выбрать, что относится к кошке, что к щенку. Есть слова - ловушки, которые не относятся ни к кому - проверка внимания.
ЩЕНОК КОШКА
ласковый заботливая
милый ласковая
скромный любящая
жизнерадостный труженица
самостоятельный любит чистоту
симпатичный любит порядок
(Слайды 16-33) Знакомство со сказками В. Берестова с использованием стратегии "Чтение с остановками" с одной или несколькими, учитывая оставшееся время и возраст.
Рефлексия
- Какие произведения читали?
- Кто автор?
Литература.
Берестов В.. Стихи и сказки. - М.: "Стрекоза-ПРЕСС", 2007.-62с.