СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Валеологическая газета – одна из форм сотрудничества доу с семьей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА – ОДНА ИЗ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА  ДОУ  С  СЕМЬЕЙ.   

 Автор: Варшавская Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 54 «Веснушки», г.Междуреченск.

 

 ЗАДАЧИ:

• ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ дошкольникам, РОДИТЕЛЯМ,

ПЕДАГОГАМ В УПРАВЛЕНИИ СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ.

• ПОМОЧЬ ОСОЗНАТЬ, ЧТО ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ

ЖИЗНИ ЕСТЬ ЗДОРОВЬЕ.

 • СФОРМИРОВАТЬ НАУЧНОЕ ПОНИМАНИЕ СУЩНОСТИ

ЗДОРОВГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

• СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И

ВКЛЮЧИТЬ ИХ, педагогов  И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС

ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является

       семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в том числе, здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

      Дошкольное учреждение – также важный институт воспитания. Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым и здоровым, необходимо их взаимодействие.

      Дом – это очаг, в котором надо постоянно поддерживать огонь, чтобы тепло его не остывало, а сохранилось в памяти и сердце ребенка на всю жизнь. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценок, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери как образца для подражания, а также родительское слово как метод педагогического воздействия, в том числе в сфере здоровьетворения и здоровьесбережения детей. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

      Как подтверждает практика, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщество «дети – родители – педагоги».

      Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Формы взаимодействия с родителями разнообразны: собрания, занятия в семейных клубах, круглые столы, дискуссии и т.д.

      Особое значение в пропаганде здорового образа жизни в дошкольных образовательных учреждениях придается наглядным средствам, которые призваны познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания здоровых детей, преодолеть их зачастую поверхностные суждения о важности здорового образа жизни детей, оказывать семье практическую помощь.

      Особой формой наглядной пропаганды здоровьетворения и здоровьесохранения детей среди родителей являются валеологические газеты. Материал для них подбирают воспитатели, оформляют и включают в план валеологической работы с родителями. В газете отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей. Газеты помогают родителям лучше узнать условия, задачи и методы воспитания здоровых детей. В газете могут быть подобраны рекомендации специалистов по интересующей родителей проблеме  здоровьесохранения детей, а также статьи для родителей, взятые из других газет, журналов. Тематика газет может быть разнообразной.

 

Ø  Дневной сон: нужен ли и когда от него отказаться.

Ø  Отравление на даче.

Ø  Если у ребенка ОРВИ.

Ø  Дыхательная гимнастика и здоровье ребенка.

Ø  Домашняя аромотерапия. Рецепты аромотерапии в оздоровлении детей.

Ø  Предупреждение нарушений и утомления зрения.

Ø  «Игры с острова здоровья».

Ø  Витаминотерапия в оздоровлении детей.

Ø  Учитесь болеть «без лекарств».

Ø  Тайны здоровой пищи.

Ø  Зарядка, которую хочется делать.

Ø Целебные травы в процессе оздоровления детей.

 

Газета должна привлекать внимание родителей, поэтому воспитателю необходимо приложить немало усилий, чтобы она дошла до адресата. Газета должна быть красиво оформлена, тексты должны быть интересны и понятны родителям. Все валеологические газеты помещаются в родительском уголке. Целесообразно выпускать газеты несколькими экземплярами. Это поможет охватить более широкий круг читателей. К выпуску газеты могут быть привлечены и родители.

      Учитывая, что в настоящее время такой форме работы уделяется недостаточно внимания, мы предлагаем несколько примерных вариантов валеологических газет под названием «Будь здоров, малыш!»

      По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов». Мы надеемся, что совместная работа педагогов и родителей поможет детям стать истинно здоровыми.

 

Просмотр содержимого документа
«Валеологическая газета – одна из форм сотрудничества доу с семьей.»

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА – ОДНА ИЗ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ С СЕМЬЕЙ.

Автор: Варшавская Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 54 «Веснушки», г.Междуреченск.


ЗАДАЧИ:

• ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ дошкольникам, РОДИТЕЛЯМ,

ПЕДАГОГАМ В УПРАВЛЕНИИ СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ.

• ПОМОЧЬ ОСОЗНАТЬ, ЧТО ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ

ЖИЗНИ ЕСТЬ ЗДОРОВЬЕ.

• СФОРМИРОВАТЬ НАУЧНОЕ ПОНИМАНИЕ СУЩНОСТИ

ЗДОРОВГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

• СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И

ВКЛЮЧИТЬ ИХ, педагогов И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС

ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является

семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в том числе, здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Дошкольное учреждение – также важный институт воспитания. Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым и здоровым, необходимо их взаимодействие.

Дом – это очаг, в котором надо постоянно поддерживать огонь, чтобы тепло его не остывало, а сохранилось в памяти и сердце ребенка на всю жизнь. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценок, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери как образца для подражания, а также родительское слово как метод педагогического воздействия, в том числе в сфере здоровьетворения и здоровьесбережения детей. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Как подтверждает практика, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщество «дети – родители – педагоги».

Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Формы взаимодействия с родителями разнообразны: собрания, занятия в семейных клубах, круглые столы, дискуссии и т.д.

Особое значение в пропаганде здорового образа жизни в дошкольных образовательных учреждениях придается наглядным средствам, которые призваны познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания здоровых детей, преодолеть их зачастую поверхностные суждения о важности здорового образа жизни детей, оказывать семье практическую помощь.

Особой формой наглядной пропаганды здоровьетворения и здоровьесохранения детей среди родителей являются валеологические газеты. Материал для них подбирают воспитатели, оформляют и включают в план валеологической работы с родителями. В газете отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей. Газеты помогают родителям лучше узнать условия, задачи и методы воспитания здоровых детей. В газете могут быть подобраны рекомендации специалистов по интересующей родителей проблеме здоровьесохранения детей, а также статьи для родителей, взятые из других газет, журналов. Тематика газет может быть разнообразной.


  • Дневной сон: нужен ли и когда от него отказаться.

  • Отравление на даче.

  • Если у ребенка ОРВИ.

  • Дыхательная гимнастика и здоровье ребенка.

  • Домашняя аромотерапия. Рецепты аромотерапии в оздоровлении детей.

  • Предупреждение нарушений и утомления зрения.

  • «Игры с острова здоровья».

  • Витаминотерапия в оздоровлении детей.

  • Учитесь болеть «без лекарств».

  • Тайны здоровой пищи.

  • Зарядка, которую хочется делать.

  • Целебные травы в процессе оздоровления детей.


Газета должна привлекать внимание родителей, поэтому воспитателю необходимо приложить немало усилий, чтобы она дошла до адресата. Газета должна быть красиво оформлена, тексты должны быть интересны и понятны родителям. Все валеологические газеты помещаются в родительском уголке. Целесообразно выпускать газеты несколькими экземплярами. Это поможет охватить более широкий круг читателей. К выпуску газеты могут быть привлечены и родители.

Учитывая, что в настоящее время такой форме работы уделяется недостаточно внимания, мы предлагаем несколько примерных вариантов валеологических газет под названием «Будь здоров, малыш!»

По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов». Мы надеемся, что совместная работа педагогов и родителей поможет детям стать истинно здоровыми.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!