ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА – ОДНА ИЗ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ С СЕМЬЕЙ.
Автор: Варшавская Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 54 «Веснушки», г.Междуреченск.
ЗАДАЧИ:
• ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ дошкольникам, РОДИТЕЛЯМ,
ПЕДАГОГАМ В УПРАВЛЕНИИ СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ.
• ПОМОЧЬ ОСОЗНАТЬ, ЧТО ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ
ЖИЗНИ ЕСТЬ ЗДОРОВЬЕ.
• СФОРМИРОВАТЬ НАУЧНОЕ ПОНИМАНИЕ СУЩНОСТИ
ЗДОРОВГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
• СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И
ВКЛЮЧИТЬ ИХ, педагогов И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС
ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Известно, что началом всех начал в воспитании детей является
семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в том числе, здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Дошкольное учреждение – также важный институт воспитания. Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым и здоровым, необходимо их взаимодействие.
Дом – это очаг, в котором надо постоянно поддерживать огонь, чтобы тепло его не остывало, а сохранилось в памяти и сердце ребенка на всю жизнь. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценок, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери как образца для подражания, а также родительское слово как метод педагогического воздействия, в том числе в сфере здоровьетворения и здоровьесбережения детей. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
Как подтверждает практика, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщество «дети – родители – педагоги».
Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Формы взаимодействия с родителями разнообразны: собрания, занятия в семейных клубах, круглые столы, дискуссии и т.д.
Особое значение в пропаганде здорового образа жизни в дошкольных образовательных учреждениях придается наглядным средствам, которые призваны познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания здоровых детей, преодолеть их зачастую поверхностные суждения о важности здорового образа жизни детей, оказывать семье практическую помощь.
Особой формой наглядной пропаганды здоровьетворения и здоровьесохранения детей среди родителей являются валеологические газеты. Материал для них подбирают воспитатели, оформляют и включают в план валеологической работы с родителями. В газете отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей. Газеты помогают родителям лучше узнать условия, задачи и методы воспитания здоровых детей. В газете могут быть подобраны рекомендации специалистов по интересующей родителей проблеме здоровьесохранения детей, а также статьи для родителей, взятые из других газет, журналов. Тематика газет может быть разнообразной.
Ø Дневной сон: нужен ли и когда от него отказаться.
Ø Отравление на даче.
Ø Если у ребенка ОРВИ.
Ø Дыхательная гимнастика и здоровье ребенка.
Ø Домашняя аромотерапия. Рецепты аромотерапии в оздоровлении детей.
Ø Предупреждение нарушений и утомления зрения.
Ø «Игры с острова здоровья».
Ø Витаминотерапия в оздоровлении детей.
Ø Учитесь болеть «без лекарств».
Ø Тайны здоровой пищи.
Ø Зарядка, которую хочется делать.
Ø Целебные травы в процессе оздоровления детей.
Газета должна привлекать внимание родителей, поэтому воспитателю необходимо приложить немало усилий, чтобы она дошла до адресата. Газета должна быть красиво оформлена, тексты должны быть интересны и понятны родителям. Все валеологические газеты помещаются в родительском уголке. Целесообразно выпускать газеты несколькими экземплярами. Это поможет охватить более широкий круг читателей. К выпуску газеты могут быть привлечены и родители.
Учитывая, что в настоящее время такой форме работы уделяется недостаточно внимания, мы предлагаем несколько примерных вариантов валеологических газет под названием «Будь здоров, малыш!»
По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов». Мы надеемся, что совместная работа педагогов и родителей поможет детям стать истинно здоровыми.
Просмотр содержимого документа
«Валеологическая газета – одна из форм сотрудничества доу с семьей.»
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА – ОДНА ИЗ ФОРМ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ С СЕМЬЕЙ.
Автор: Варшавская Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 54 «Веснушки», г.Междуреченск.
ЗАДАЧИ:
• ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ дошкольникам, РОДИТЕЛЯМ,
ПЕДАГОГАМ В УПРАВЛЕНИИ СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ.
• ПОМОЧЬ ОСОЗНАТЬ, ЧТО ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ
ЖИЗНИ ЕСТЬ ЗДОРОВЬЕ.
• СФОРМИРОВАТЬ НАУЧНОЕ ПОНИМАНИЕ СУЩНОСТИ
ЗДОРОВГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
• СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И
ВКЛЮЧИТЬ ИХ, педагогов И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС
ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Известно, что началом всех начал в воспитании детей является
семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в том числе, здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Дошкольное учреждение – также важный институт воспитания. Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым и здоровым, необходимо их взаимодействие.
Дом – это очаг, в котором надо постоянно поддерживать огонь, чтобы тепло его не остывало, а сохранилось в памяти и сердце ребенка на всю жизнь. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценок, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери как образца для подражания, а также родительское слово как метод педагогического воздействия, в том числе в сфере здоровьетворения и здоровьесбережения детей. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
Как подтверждает практика, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщество «дети – родители – педагоги».
Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Формы взаимодействия с родителями разнообразны: собрания, занятия в семейных клубах, круглые столы, дискуссии и т.д.
Особое значение в пропаганде здорового образа жизни в дошкольных образовательных учреждениях придается наглядным средствам, которые призваны познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания здоровых детей, преодолеть их зачастую поверхностные суждения о важности здорового образа жизни детей, оказывать семье практическую помощь.
Особой формой наглядной пропаганды здоровьетворения и здоровьесохранения детей среди родителей являются валеологические газеты. Материал для них подбирают воспитатели, оформляют и включают в план валеологической работы с родителями. В газете отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей. Газеты помогают родителям лучше узнать условия, задачи и методы воспитания здоровых детей. В газете могут быть подобраны рекомендации специалистов по интересующей родителей проблеме здоровьесохранения детей, а также статьи для родителей, взятые из других газет, журналов. Тематика газет может быть разнообразной.
Дневной сон: нужен ли и когда от него отказаться.
Отравление на даче.
Если у ребенка ОРВИ.
Дыхательная гимнастика и здоровье ребенка.
Домашняя аромотерапия. Рецепты аромотерапии в оздоровлении детей.
Предупреждение нарушений и утомления зрения.
«Игры с острова здоровья».
Витаминотерапия в оздоровлении детей.
Учитесь болеть «без лекарств».
Тайны здоровой пищи.
Зарядка, которую хочется делать.
Целебные травы в процессе оздоровления детей.
Газета должна привлекать внимание родителей, поэтому воспитателю необходимо приложить немало усилий, чтобы она дошла до адресата. Газета должна быть красиво оформлена, тексты должны быть интересны и понятны родителям. Все валеологические газеты помещаются в родительском уголке. Целесообразно выпускать газеты несколькими экземплярами. Это поможет охватить более широкий круг читателей. К выпуску газеты могут быть привлечены и родители.
Учитывая, что в настоящее время такой форме работы уделяется недостаточно внимания, мы предлагаем несколько примерных вариантов валеологических газет под названием «Будь здоров, малыш!»
По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов». Мы надеемся, что совместная работа педагогов и родителей поможет детям стать истинно здоровыми.