СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант 2 для подготовки к ВПР по химии 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй вариант для подготовки к ВПР. Использовалась для подготовке к ВПР Выпросы взяты из каталога, размещенного на сайте "Решу ВР"

Просмотр содержимого документа
«Вариант 2 для подготовки к ВПР по химии 11 класс»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ХИМИЯ

11 КЛАСС

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:

– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

– электрохимический ряд напряжений металлов;

– непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

ВАРИАНТ 2.


1.Из курса химии Вам из­вест­ны сле­ду­ю­щие спо­со­бы раз­де­ле­ния сме­сей: от­ста­и­ва­ние, филь­тро­ва­ние, ди­стил­ля­ция (пе­ре­гон­ка), дей­ствие маг­ни­том, вы­па­ри­ва­ние, кри­стал­ли­за­ция. На ри­сун­ках 1–3 пред­став­ле­ны при­ме­ры ис­поль­зо­ва­ния не­ко­то­рых из пе­ре­чис­лен­ных спо­со­бов.

 




Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

 Какие из на­зван­ных спо­со­бов раз­де­ле­ния сме­сей можно при­ме­нить для очи­ще­ния:

1) эта­но­ла и воды;

2) воды и песка?

За­пи­ши­те в таб­ли­цу номер ри­сун­ка и на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го спо­со­ба раз­де­ле­ния смеси.

Смесь

Номер ри­сун­ка

Спо­соб раз­де­ле­ния смеси

Эта­нол и вода

Вода с пес­ком


2.На ри­сун­ке изоб­ра­же­на мо­дель элек­трон­но­го стро­е­ния атома не­ко­то­ро­го хи­ми­че­ско­го эле­мен­та.

На ос­но­ва­нии ана­ли­за пред­ло­жен­ной мо­де­ли вы­пол­ни­те сле­ду­ю­щие за­да­ния:

1) опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент, атом ко­то­ро­го имеет такое элек­трон­ное стро­е­ние;

2) ука­жи­те номер пе­ри­о­да и номер груп­пы в Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва, в ко­то­рых рас­по­ло­жен этот эле­мент;

3) опре­де­ли­те, к ме­тал­лам или не­ме­тал­лам от­но­сит­ся про­стое ве­ще­ство, ко­то­рое об­ра­зу­ет этот хи­ми­че­ский эле­мент.

От­ве­ты за­пи­ши­те в таб­ли­цу.

Сим­вол хи­ми­че­ско­го

эле­мен­та

№ пе­ри­о­да

№ груп­пы

Ме­талл/не­ме­талл

3.Из­вест­но, что с уве­ли­че­ни­ем по­ряд­ко­во­го но­ме­ра эле­мен­та в пе­ри­о­дах ме­тал­ли­че­ские свой­ства ато­мов умень­ша­ют­ся, а в груп­пах уве­ли­чи­ва­ют­ся. Рас­по­ло­жи­те в по­ряд­ке уве­ли­че­ния ме­тал­ли­че­ских свойств, сле­ду­ю­щие эле­мен­ты: С, Ca, B, Al

За­пи­ши­те обо­зна­че­ния эле­мен­тов в нуж­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти. В от­ве­те ука­жи­те обо­зна­че­ния эле­мен­тов раз­де­ляя - . На­при­мер, 11 - 22.


4. В при­ведённой ниже таб­ли­це пе­ре­чис­ле­ны ха­рак­тер­ные свой­ства ве­ществ, ко­то­рые имеют мо­ле­ку­ляр­ное и ион­ное стро­е­ние.


Ха­рак­тер­ные свой­ства ве­ществ

Мо­ле­ку­ляр­но­го стро­е­ния

Ион­но­го стро­е­ния

 — при обыч­ных усло­ви­ях имеют жид­кое, га­зо­об­раз­ное и твёрдое аг­ре­гат­ное со­сто­я­ние;

 — имеют низ­кие зна­че­ния тем­пе­ра­тур ки­пе­ния и плав­ле­ния;

 — не­элек­тро­про­вод­ные;

 — имеют низ­кую теп­ло­про­вод­ность

 — твёрдые при обыч­ных усло­ви­ях;

 — хруп­кие;

 — ту­го­плав­кие;

 — не­ле­ту­чие;

 — в рас­пла­вах и рас­тво­рах про­во­дят

элек­три­че­ский ток

Ис­поль­зуя дан­ную ин­фор­ма­цию, опре­де­ли­те, какое стро­е­ние имеют ве­ще­ства во­до­род H2 и соль нит­рат калия KNO3

За­пи­ши­те ответ в отведённом месте:

1) во­до­род H2

2) соль нит­рат калия KNO3 

5.Ве­ще­ства имеют на­зва­ния в со­от­вет­ствии с меж­ду­на­род­ной но­мен­кла­ту­рой. В эту схему для каж­до­го из четырёх ве­ществ впи­ши­те про­пу­щен­ные на­зва­ния солей или хи­ми­че­ские фор­му­лы.

 

Про­чи­тай­те сле­ду­ю­щий текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 6—8.

Ди­ок­сид серы — это очень рас­про­странённая до­бав­ка, ис­поль­зу­е­мая в пи­ще­вой про­мыш­лен­но­сти. На эти­кет­ках её можно об­на­ру­жить как E220, а сам кон­сер­вант об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те сжи­га­ния серы. Дан­ное ве­ще­ство можно встре­тить почти везде: фрук­ты и овощи (кон­сер­ви­ро­ван­ные, сушёные, за­мо­ро­жен­ные). Чтобы из­ба­вить­ся от пле­се­ни и гриб­ка с целью обез­за­ра­жи­ва­ния скла­дов, по­гре­бов, теп­лиц, ино­гда ис­поль­зу­ют оку­ри­ва­ние по­ме­ще­ний сер­ни­стым газом (оксид серы(IV)). Для этого в по­ме­ще­нии под­жи­га­ют серу. Од­на­ко сер­ни­стый газ для об­ра­бот­ки по­гре­ба можно по­лу­чить вза­и­мо­дей­стви­ем суль­фи­та на­трия с рас­тво­ром сер­ной кис­ло­ты. Ино­гда для этих целей сме­ши­ва­ют суль­фит каль­ция с рас­тво­ром со­ля­ной кис­ло­ты.

6. 1. Со­ставь­те мо­ле­ку­ляр­ное урав­не­ние ре­ак­ции по­лу­че­ния сер­ни­сто­го газа, ко­то­рая пер­вой упо­ми­на­ет­ся в тек­сте.

2. Объ­яс­ни­те, какие, по Ва­ше­му мне­нию, свой­ства ок­си­да серы(IV) поз­во­ля­ют ис­поль­зо­вать его как кон­сер­вант.

7

1. Со­ставь­те мо­ле­ку­ляр­ное урав­не­ние ре­ак­ции между суль­фи­том на­трия и со­ля­ной кис­ло­той.

2. Объ­яс­ни­те, какие осо­бен­но­сти сер­ни­стой кис­ло­ты поз­во­ля­ют ис­поль­зо­вать эту ре­ак­цию для по­лу­че­ния сер­ни­сто­го газа.

8

1. Со­ставь­те со­кращённое ион­ное урав­не­ние упо­мя­ну­той в тек­сте ре­ак­ции между суль­фи­том на­трия и сер­ной кис­ло­той.

2. Объ­яс­ни­те, по­че­му такая ре­ак­ция воз­мож­на.

9. Дана схема окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ной ре­ак­ции: P + KClO3= P2O5+ KCl  1. Со­ставь­те элек­трон­ный ба­ланс этой ре­ак­ции.

2. Ука­жи­те окис­ли­тель и вос­ста­но­ви­тель.

3. Рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты в урав­не­нии ре­ак­ции.

10. Дана схема пре­вра­ще­ний: Mg → MgCl2 → Mg(OH)2 → MgSO4

На­пи­ши­те мо­ле­ку­ляр­ные урав­не­ния ре­ак­ций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить ука­зан­ные пре­вра­ще­ния.

11.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и клас­сом/груп­пой, к ко­то­ро­му(-ой) это ве­ще­ство при­над­ле­жит: к каж­дой по­зи­ции, обо­зна­чен­ной бук­вой, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию, обо­зна­чен­ную циф­рой.

ФОР­МУ­ЛА ВЕ­ЩЕ­СТВА

 

КЛАСС/ГРУП­ПА

А) С6Н7N

Б) С3Н7NO2

В) С2Н7N

 

1) аро­ма­ти­че­ские амины

2) пре­дель­ные амины

3) пре­дель­ные двух­атом­ные спир­ты

4) ами­но­кис­ло­ты ряда гли­ци­на

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A

Б

В

12. В пред­ло­жен­ные схемы хи­ми­че­ских ре­ак­ций вставь­те фор­му­лы про­пу­щен­ных ве­ществ и рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты.

1) CH3CH2OH + …… → CH3COH + …… + Cu 2) C2H6 + …. → С2Н5Cl + ……

13. Эти­ло­вый спирт ис­поль­зу­ет­ся в про­из­вод­стве бу­та­ди­е­но­во­го ка­у­чу­ка по спо­со­бу С. В. Ле­бе­де­ва, при по­лу­че­нии ду­ши­стых ве­ществ, в ка­че­стве рас­тво­ри­те­ля, в про­из­вод­стве ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов, то есть на­хо­дит ши­ро­кое при­ме­не­ние. Сколь­ко грам­мов глю­ко­зы ми­ни­маль­но не­об­хо­ди­мо для по­лу­че­ния 115 г эти­ло­во­го спир­та? За­пи­ши­те по­дроб­ное ре­ше­ние за­да­чи.

14.Аце­ти­лен ис­поль­зу­ет­ся для по­лу­че­ния раз­но­об­раз­ных ор­га­ни­че­ских ве­ществ и в ка­че­стве топ­ли­ва. В со­от­вет­ствии с при­ведённой ниже схе­мой со­ставь­те урав­не­ния ре­ак­ций по­лу­че­ния не­ко­то­рых ве­ществ, ис­поль­зуя аце­ти­лен как ис­ход­ное ве­ще­ство. При на­пи­са­нии урав­не­ний ре­ак­ций ис­поль­зуй­те струк­тур­ные фор­му­лы ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

15. K 150 г 8 %-ного рас­тво­ра нит­ра­та на­трия до­ба­ви­ли не­ко­то­рое ко­ли­че­ство соли и по­лу­чи­ли рас­твор с мас­со­вой долей соли 20%. Рас­счи­тай­те массу до­бав­лен­но­го нит­ра­та на­трия и массу по­лу­чен­но­го рас­тво­ра. За­пи­ши­те по­дроб­ное ре­ше­ние за­да­чи.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!