СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВАРИАНТ 30 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2024 (тренировочный)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВАРИАНТ 30 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2024 (тренировочный)»

ВАРИАНТ 30 ЕГЭ по русскому языку (тренировочный)

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1. Зритель обязан занять место согласно приобретённому билету. Во время нахождения в театре зрители обязаны бережно относиться к имуществу театра, соблюдать общественный порядок и правила противопожарной безопасности.

2. Начало детских спектаклей в 11:00 в будние дни и в 12:00 в выходные дни, начало вечерних спектаклей в 19:00 в будние дни и в 16:00, 18:00 в выходные и праздничные дни.

3. Вход зрителей в театр, работа персонала и буфета начинается за 30 минут до начала спектакля. Вход в зрительный зал — после первого звонка (за 15 минут до начала представления). После третьего звонка вход в зрительный зал осуществляется только через первую по ходу дверь. Необходимо занять место, предложенное билетёром, а в антракте пересесть на место, указанное в билете.

4. Вход в зрительный зал в верхней одежде и головном уборе запрещён. В зрительном зале, как и в здании театра в целом, созданы комфортные условия для получения услуги, в частности рабочая система вентиляции, кондиционирования и рабочая система отопления в зимний период.

5. Вход в зрительный зал с напитками и едой запрещён. 6. В соответствии с ч. IV ГК РФ спектакли театра являются интеллектуальной собственностью театра и постановщиков. обеспечения охраны авторских прав фото-, кино-, видео-, телесъёмки, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без специального разрешения администрации театра запрещены.

1. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в последнем абзаце текста. Запишите этот предлог.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ЗАНЯТЬ. Поместиться, расположиться где-н.; вступить куда-н., овладев чем-н. З. квартиру. З. крепость.

2) НАЧАЛО. мн. Способы, методы осуществления чего-н. На общественных началах.

3) ПРАЗДНИЧНЫЙ. Радостный, счастливый и весёлый. П. вид. Праздничное настроение.

4) РАБОТА. Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника.

5) УСЛОВИЕ. мн. Обстановка, в к-рой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Использование типичных для научного стиля эмоционально окрашенных слов (бережно, комфортные, интеллектуальной) и метонимий (работа персонала, разрешение администрации) говорит о стремлении автора вызвать у читателя отклик, пригласить к диалогу.

2) Жанр текста — должностная инструкция, поэтому его адресат — квалифицированный специалист в театральной сфере.

3) Требование точности обусловливает использование усложнённых грамматических конструкций, включающих ряды однородных членов, уточнения, обособленные согласованные определения.

4) Строгость, официальность тона текста подчёркивается использованием слов со значением долженствования (обязан, необходимо), также наблюдается абсолютное преобладание имён существительных и прилагательных при незначительном использовании глаголов.

5) Композиция текста соответствует цели высказывания: каждый пункт посвящён одному тезису, пункты располагаются в порядке уменьшения требований исполнения.

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) отклЮченный

2) красИвее

3) кУхонный

4) брАлась

5) наделИт

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Она налила травяной отвар в изящную фарфоровую чашку и ЦАРСТВЕННЫМ жестом протянула её мне. Для того чтобы наполнить чугунную ВАННУЮ тёплой водой, нужно было включить газовую колонку. Это было в полном смысле слова каждодневное самопожертвование, ОТДАЧА любимому делу всех своих сил, души и сердца. Современное производство хохломских изделий представляет собой высокую механизацию: в Семёнове имеются токарный и столярный, грунтовочный, ЛАКИРОВОЧНЫЙ цеха и цех росписи. Весёлая ПРОДЕЛКА, казавшаяся ей такой очаровательной ещё несколько минут назад, обернулась чем-то дурным и страшным.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Модест Мусоргский, новатор, чьё творчество произвело воздействие на всю мировую музыкальную культуру, входил в кружок «Новая русская музыкальная школа», участники которого стремились к воплощению национальной идеи в творчестве.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

его МУЧИТ совесть
охапка ПОЛЕНЬЕВ
затянутые ТЮЛЬЮ окна
с ЧЕТЫРЬМЯ друзьями
воспользоваться АЭРОЗОЛЕМ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении предложения с косвенной речью

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Перевернувшись на спину выверенным сильным движением, пружинистый прыжок позволил ему вскочить на ноги и отбежать в сторону.

2) Андрей зацепил стол, рванувшись к двери, и на пол упала вазочка с печеньем, пролился какао из Настиной чашки, полной до краёв.

3) Северовьетнамские подразделения проникали в страну с территории соседних Лаоса и Камбоджи, проходили через Аннамские горы и устремлялись на побережье, изобиловавшее рисом.

4) Начальник отделения Поприщин из повести Н.В. Гоголя «Записки сумасшедшего» едко пишет по этому поводу: «Велика важность надворный советник!»

5) Через несколько десятилетий в «Воспоминаниях» автор с гордостью напишет, что за сонеты я удостоился тёплой похвалы великого мастера — поэта Вячеслава Иванова. 6) В 1871 году К. Бестужев-Рюмин выступил на заседании Славянского благотворительного комитета с сообщением «Несколько слов по поводу поэтических воспроизведений характера Иоанна Грозного»; объектом жёсткой критики историка стала театральная премьера «Смерти Иоанна Грозного» А.К. Толстого.

7) Доклад посвящён не столько анализу существа проблемы, сколько представляет собой отчёт департамента перед законодателями о проделанной работе.

8) В трактате «Размышлениях о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу» французский учёный С. Карно пишет, что взгляд исследователей на возможность извлекать движение из тепла был очень узким. 9) Академик Гиппиус рассказал, что в Великом Новгороде было найдено 13 берестяных грамот с датировкой от второй половины XII века до XV века.



9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква Запишите номера ответов.

1) об..тать (в пустыне), расст..лающийся, гиг..енический

2) зам..реть (от испуга), м..роприятие, д..баты

3) обр..мление, впеч..тлительный, нак..лить (утюг)

4) экстр..мальный, чемп..он, д..спетчерская

5) оз..рной (малыш), св..товство, обог..щаться

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) нес..ёмный, из..ятие, противов..ездной (щит)
2) пр..терпеть (изменения), пр..даваться (размышлениям), пр..следовать
3) о..дышаться, о..сюда, по..толкнуть
4) без..дейный, под..скивать (квартиру), дез..нформатор
5) и..царапать, ..гинуть, бе..снежная (зима)

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) миндал..вый, засухоустойч..вый
2) (наказать) хитр..ца, врем..чко
3) заступнич..ство, посчастлив..лось
4) продл..вать, беззастенч..во (обманывать)
5) выкорч..вывать (пни), жж..нный (на открытом огне)

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вывал..нный (наружу), ненавид..вший
2) ссор..щийся (из-за мелочей), быстропорт..щийся
3) незыбл..мый, лицемер..шь
4) внемл..щий (советам), дав..щий (груз)
5) венч..нный (на царство), замолч..нный (факт)

13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов. 1) Пример демонстрирует (НЕ)ЗАВИСИМОСТЬ видового значения от падежа, а зависимость того и другого от лексического значения глагола быть. 2) Оглядываясь и как бы раздумывая, тигрица медленно шла по манежу, и взгляд её (НЕ)СУЛИЛ ничего доброго. 3) Когда выйдешь на улицу, слышно, как, (НЕ)УМОЛКАЯ, с чеканным клёкотом бежит вода в арыке. 4) Он вдруг понял, что сосед не столько злобен и безнравствен, сколько (НЕ)ДАЛЁК и плохо воспитан. 5) Поразительное чувство равенства с любым собеседником — будь он академик, учитель, студент или даже нисколько (НЕ)ПРИЧАСТНЫЙ к языковедению человек — оставалось у него всегда.

14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.

1) ЧТО(БЫ) не было лишнего шума, туристам пришлось идти к горе (ПО)ОДИНОЧКЕ.

2) Всё смешалось в этой (БЕЗ)УМОЛКУ звучащей песне: грусть, мужество, безвкусие, знание войны, и вечная тоска (ПО)ИСТИНЕ, и то настоящее искусство, которое может родиться только в тепле человеческой груди.

3) У Маруси были диваны и пуфики В(ВИДЕ) львов, крокодилов, черепах, медведей, кроликов и коров, на которых она (ПО)ОЧЕРЕДИ играла и спала.

4) (В)ВИДУ ограниченности жилой площади служебный кабинет отца был перегорожен (ПО)ПОЛАМ ситцевой занавеской. 5) Я ТО(ЖЕ) могу сказать «поехать на материк», имея (В)ВИДУ, что мы живём на его кромке, у воды, чем и отличаемся от настоящих «континенталов».

15. Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Подхватившись спросонья, я с неслыха(1)ой дерзостью оттолкнул незва(2)ого гостя, спустил скова(3)ые судорогой ноги с расшата(4)ой койки, нащупал на полу броше(5)ую железяку и только потом разлепил заспа(6)ые глаза и вгляделся во взъероше(7)ого человека, стоявшего у входа в кубрик и казавшегося огромным и мешковатым в рассея(8)ом свете, сочившемся из открытого настежь люка.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На открытые клюквенные и моховые болота садились пролётные гуси.

2) Стояла ветреная погода и лишь горячее солнце да распустившаяся листва деревьев и кустарников свидетельствовали о начале лета.

3) На хорошо убранном просторном дворе привязаны на цепь две молчаливые не обращающие внимания на прохожих собаки.

4) Машина способна пройти также по оврагам и по горам и по воде.

5) Подслеповатые жирные барсуки были тигрице по вкусу и ловить их не составляло для неё ни малейшего труда.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Утолив жажду снегом (1) с наступлением вечера тигрица сделала широкий круг по лесу (2) и (3) убедившись в безопасности (4) перешла через заросший ивняком ключ (5) устроившись на ночь (6) в брошенном старой свиньёй «гнезде».

18. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Сон был детский, далёкий, такой, что во сне ему стало себя жалко: будто (1) тётка Аглая ему, спящему, подсунула под затылок свою прохладную руку, будто (2) тянет его немножко за ухо и шепчет, низко склонившись над ним: — Да проснись же, длинношеее! Вставай (3) Володька! Ой (4) миленький (5) мой (6) вставай! Пора просыпаться (7) моя (8) деточка…

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если мы взлетим над городом (1) и заложим стремительный вираж к стрелке Васильевского острова (2) где высятся Ростральные колонны (3) то с сожалением заметим (4) что между ними и Невой (5) ещё достаточно свободного места (6) чтобы поставить супердоходный дом с видом на Петропавловку (7) и арку Троицкого моста одновременно.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После прочтения полемической статьи «Рабочий разговор» (1) я понял (2) что Лидия Корнеевна (3) именно тот человек (4) который может написать хорошую книгу о редактировании литературно художественных произведений (5) и что (6) если она согласится (7) это будет большой удачей.

21.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)На шестой день по окончании Святок по Москве в буквальном смысле волной прокатывался ещё один праздник — Татьянин день, который отмечали студенты. (2)Начиналось празднование на Моховой улице в университетской церкви молебном во имя св. Татьяны — покровительницы Московского университета и всего студенчества, затем в присутствии высокопоставленных гостей проходил торжественный акт. (3)«Актовый зал набит битком, — писала о празднике в 1910 г. газета «Голос Москвы». — Тут и шитые камергерские мундиры, и косоворотки, и красные ленты через плечо, и красные рубашки, выглядывающие из-под засаленных тужурок». (4)Великий князь Сергей Александрович — московский генерал-губернатор — вместе с супругой великой княгиней Елизаветой Фёдоровной каждый год приезжал на торжественное заседание. (5)Кому удастся получить цветок из букета, поднесённого от университета великой княгине, тому на экзаменах будет сопутствовать удача — такое поверье появилось у московских студентов. (6)К вечеру обычная жизнь улиц замирала, а Москва превращалась в царство молодёжи, которая с песнями спешила к ресторану «Эрмитаж» — центру веселья. (7)Студенты составляли отдельные группы, но отовсюду слышался Gaudeamus — студенческий гимн на латинском языке.


Прочитайте текст и выполните задания 22–25.

(1)Деревня стала пустеть давно. (2)В семьдесят четвёртом году объявили, что ниже по течению реки начинают строить электростанцию, а здесь образуется водохранилище — деревня уйдёт под воду.

(3)Тогда и стали покидать её самые дальновидные, молодёжь. (4)Гибель Пылёва казалась скорой: на реке уже стояли три электростанции, их возвели ударными темпами, деревни вокруг переселяли торопливо, почти по-военному.

(5)Но с этой станцией вышло по-другому. (6)Годы шли, а окончание строительства всё откладывалось, до общего переселения не доходило. (7)Наоборот, в конце восьмидесятых стали приезжать учителя, врачи, культработники; начали восстанавливаться по району упразднённые было совхозы. (8)Но молодёжь попрежнему в деревне не держалась — окончив школу, ехала в города…

(9)В начале девяностых строительство ГЭС и вовсе прекратилось. (10) И люди тихонько мечтали, что её так и не достроят, а то и разберут, и из Енисея снова пойдёт к ним сюда благородная рыба, всё будет как прежде… (11)Но вот лет семь назад электростанцию стали достраивать.

(12)В конце августа прозвучало твёрдое, как приказ: «Всё, выезжайте. (13)Осенью начнётся зачистка. (14)Подъём воды уже пошёл. (15)Всё!»

(16)Двадцать пятого августа причалил паром, и началась погрузка основного населения. (17)Рыдали, гладили срубы, заборы, запирали двери, надеясь, что в последний момент всё отменится и они вернутся.

(18)Погрузились — сотни три стояло на палубе, смотрело на свою деревню, — и паром медленно пополз от пристани. (19)Оставшиеся на берегу махали им, а на пароме почти все были неподвижны — не хватало сил, смелости поднять руку. (20)Окаменело стояли. (21)И лишь рыдания, причитания многих женщин повисли над рекой, раздирая души.

(22)После этого переселяющие занялись самыми упорными — одинокими стариками и старухами. (23)Тогда-то почти насильно, но заверив, что они ещё смогут вернуться, их свозили в город, показали квартиры, дали подписать документы. (24)Отвезли обратно в деревню и велели: «Собирайтесь. (25)Через две недели вывозим вещи».

(26)Вывезли. (27)Как там с ними разберутся, как поставят в квартире — Ирину Викторовну, да и других, не особенно волновало. (28)Они не представляли свою жизнь не здесь — не здесь была чёрная пустота…

(29)Дети и уже взрослые внуки давно предлагали Ирине Викторовне то забрать её к себе, то помочь с переездом. (30)Она храбрилась: «Да справлюсь». (31)Лишь в каждый приезд родных старалась побольше дать им семейной памяти. (32)Швейную машинку, на которой ещё её бабушка шила, остатки сервиза, медный ковшик для варки варенья, фотокарточки… (33)Может, дети и внуки выбрасывали это как хлам, но Ирине Викторовне хотелось верить, что у машинки, тарелок, ковшика, спиц, верблюжьего одеяла, шкатулочки с вытершимся лакированным рисунком, китайской фарфоровой кружки для запарки будут ещё долгие-долгие жизни.

(34)Ещё две недели после вывоза вещей провела она в пустой огромной избе. (35)То есть не совсем пустой: многое приходилось оставлять. (36)Куда всё в однокомнатную? (37)Многое оставалось, но уюта в избе уже не было. (38)Изба словно сердилась на хозяйку. (39)Двери заскрипели и как-то разом просели, стали открываться и закрываться с трудом; от печки вдруг отпал большой кусок обмазки, обнажив темнокрасные кирпичи; одна половица стала так прогибаться, что ступать на неё было страшно.

(40)Изба старая, но надёжная, на века. (41)Говорят, её срубил прадед Ирины Викторовны с сыновьями больше ста лет назад. (42)Огромные бревна до сих пор вызывают уважение, и когда представляешь, как их тянули сюда из тайги без всяких тракторов, как ошкуривали, пилили ручными пилами, как закатывали друг на друга, то удивляешься тем людям, богатырям, великанам каким-то…

(43)Сюда она привела мужа, и им отвели дальнюю комнату с отдельным выходом во двор. (44)Здесь родились её пятеро детей. (45)Отсюда уезжали в огромный мир выросшие дочери и сыновья. (46)Здесь умерли её родители, а потом и брат, и жена братова, а потом и её, Ирины Викторовны, муж.

(47)И вот она одна. (48)Последняя. (49)И, похоже, пережившая эту избу. (50)Через два-три дня её сожгут. (51)Подойдёт чужой мужичок, плеснёт на зауголок бензина и бросит спичку. (52)Подождёт, убедится, что занялось, пойдёт к следующей. (По Р.В. Сенчину*)

*Роман Валерьевич Сенчин (1971 г.) — российский прозаик, литературный критик, вокалист.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) После войны обезлюдевшую деревню решили не восстанавливать, а на месте разрушенного поселения начали строить электростанцию.

2) Строительство ГЭС шло долго, с трудностями и наконец было окончательно остановлено.

3) Многие люди покидали родные места с неохотой, до последнего надеясь, что переезд в город отменится.

4) Героиня отдавала родным некоторые вещи, которые помогли бы хранить память о деревенском доме, о прошлом семьи.

5) Ирина Викторовна согласилась на переезд в квартиру, втайне приняв твёрдое решение остаться в деревне, никуда из неё не уезжать.

23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) Предложения 6, 7 поясняют, раскрывают содержание предложения 5 2) Предложение 17 противопоставлено по смыслу предложению 16 3) В предложениях 22–25 представлено описание 4) В предложении 28 указана причина того, о чем говорится в предложении 27 5) Предложения 47–52 содержат внутреннюю речь героини

24. Из предложений 18–21 выпишите синонимы (синонимическую пару).

25. Среди предложений 43–50 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «В повести «Зона затопления» Р.В. Сенчин раскрывает отношение разных людей к гибели родной деревни с помощью разнообразных художественных средств, благодаря чему текст приобретает особую силу воздействия. Среди тропов следует отметить

(А) ______ («молодёжь … в деревне не держалась — ехала в город» в предложении 8) и (Б) ______ («всё будет как прежде», «твёрдое, как приказ», «изба словно сердилась на хозяйку» в предложениях 10, 12, 38). В то же время в языке произведения, отсылающем к деревенской прозе 1970-х, важную роль играют синтаксическое средство — (В) ______ (предложения 17, 39, 42) и приём — (Г) ______ (предложения 47–49, 51–52), которые придают тексту напряжённую эмоциональность на уровне ритма».

Список терминов

1) эмоционально-оценочная лексика

2) сравнение

3) градация

4) метонимия

5) синтаксический параллелизм

6) гипербола

7) лексический повтор

8) парцелляция

9) ряды однородных членов предложения

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко культурный опыт. Объём сочинения – не менее 150 слов.










1

вцелях/сцелью

2

15

3

34

4

235

5

ванну

6

оказало

7

тюленем

8

28751

9

123

10

125

11

25

12

125

13

1235

14

14

15

2

16

235

17

1345

18

3467

19

2346

20

24567

21

12467

22

34

23

23

24

рыдания причитания

25

47

50

26

4298

Сочинение ученика и подробная рецензия на сочинение

В чем отличие отношения поколений к утрате своей малой родины?” – такой вопрос ставит в тексте Роман Валерьевич Сенчин .
Автор описывает, как молодежь стремилась покидать деревню, несмотря на то что в нее приезжали учителя и врачи.  Сразу после окончания школы они стремились ехать в город и оставляли свое село. В этом моменте рассказчик хочет показать, что молодые люди легко покидали свою родную землю и вовсе не держались за нее.
Далее Сечин пишет о том, как старшее поколение отправлялось на пароме в новую деревню. Все пребывали в упадке, никто не мог даже помахать рукой тем, кто остался на берегу. В этот момент над рекой повис раздирающий плач женщин. Из этого можно сделать вывод о том, что люди старшего возраста не хотели покидать своей родной земли и сильно дорожили ей.
Приведенные аргументы противопоставлены друг другу. С одной стороны, описывается молодежь, которая с легкостью покидает родные края и перебирается в город. С другой- тяжелая разлука старшего поколения со своей деревней.
Позиция автора ясна, он хотел показать читателю, что молодежь стала чаще покидать свою родину и забывать ее, в отличие от взрослых, которые дорожат ею и искренне сожалеют во время ее утраты.
Я согласен с позицией автора и считаю, что людям, живущим в деревнях, с каждым поколением становится все проще покидать свой дом и перебираться в город в поисках новых перспектив. Проблема тоски по родной земле описывается в романе И.А Гончарова “Обломов”, главный герой Илья Ильич вспоминает во снах свое детство, которое он провел в Обломовке, но даже несмотря на множество лет, прожитых в городе, главный герой мечтает вернуться в родное имение.
Подводя итоги, хочется отметить, что родина является важной частью жизни любого человека. Очень важно не забывать о ней, ведь только она может одарить человека теплыми воспоминаниями об отчем доме и детстве

Количество слов - 292

Здравствуйте, Елена!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 1 балл

Пример 1: Молодежь стремилась покидать деревню.

Пояснение дублирует пример. В этом году это приводит к незачету примера. Старайтесь формулировать так, чтобы не пересказывать в пояснении пример своими словами, а сообщать некий вывод, который делают на его основании читатели. Для этого, возможно, стоит немного подкорректировать и сам пример.

Пример 2: Старшее поколение с горечью покидало деревню. Второе пояснение можно засчитать, оно не повторяет пример. В примере конкретные сюжетные детали, в пояснении вывод.

Взаимосвязь между примерами проанализирована верно. Однако при незачете одного примера связь не оценивается.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора дублирует почти полностью анализ связи. В этом случае отмечается логическая ошибка и балл снимается по К5.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Я согласен с позицией автора и считаю, что людям, живущим в деревнях, с каждым поколением становится все проще покидать свой дом и перебираться в город в поисках новых перспектив. Проблема тоски по родной земле описывается в романе И.А Гончарова “Обломов”, главный герой Илья Ильич вспоминает во снах свое детство, которое он провел в Обломовке, но даже несмотря на множество лет, прожитых в городе, главный герой мечтает вернуться в родное имение.

Ваш пример про Обломова должен доказывать тезис про новые поколения деревенских жителей, которые едут в город, окрыленные перспективами. О каких новых поколениях идет речь в романе «Обломов»? Как ваш аргумент доказывает тезис о новых перспективах? Вы говорите только о тоске по родному имению, герой, по вашим словам, мечтает вернуться. Аргумент не соответствует тезису и проблеме.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

См. К3.

Автор описывает, как молодежь стремилась покидать деревню, несмотря на то что в нее приезжали учителя и врачи.  

Непонятны уступительные отношения между частями суждения. Как учителя и врачи могли повлиять на стремление молодежи? Даже если и так, вы не объясняете.

ПВ: В чем отличие отношения поколений к утрате своей малой родины?

ПА: Молодежь стала чаще покидать свою родину и забывать ее, в отличие от взрослых, которые дорожат ею и искренне сожалеют во время ее утраты.

Наблюдается некоторая нестыковка. Утрата скорее была у старшего поколения, которое не по своей воле уезжало, а молодежь добровольно «утрачивала» родину.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Автор описывает, как молодежь стремилась покидать деревню, несмотря на то что в нее приезжали учителя и врачи.  Сразу после окончания школы они стремились ехать в город и оставляли свое село.

Они не соотносится с определяемым словом — молодежь.

Позиция автора ясна, он хотел показать читателю, что молодежь стала чаще покидать свою родину и забывать ее, в отличие от взрослых, которые дорожат ею и искренне сожалеют во время ее утраты.

Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Автор описывает, как молодежь стремилась покидать деревню, несмотря на то что в нее приезжали учителя и врачи.  Сразу после окончания школы они стремились ехать в город и оставляли свое село.

Необоснованный повтор слов в близком контексте.

В этом моменте рассказчик хочет показать, что молодые люди легко покидали свою родную землю и вовсе не держались за нее.

В каком моменте?.. Разве описан момент?.. Скорее — фрагмент. Не используйте такую конструкцию.

Все пребывали в упадке...

Из трех значений слова «упадок» подходит одно: Ослабление духовных и физических сил, способностей человека. У. духа. У. сил. Быть в состоянии упадка физических сил. Пережить у. духовных сил. Все пребывали в упадке → все ощущали упадок духовных сил. Недочет.

...молодежь стала чаще покидать свою родину и забывать ее, в отличие от взрослых, которые дорожат ею и искренне сожалеют во время ее утраты.

сожалеют о ее утрате

Я согласен с позицией автора и считаю, что людям, живущим в деревнях, с каждым поколением становится все проще покидать свой дом и перебираться в город в поисках новых перспектив.

Стоило написать примерно так: Новые поколения проще относятся к переезду из деревни в город в поисках новых перспектив. Недочет.

Проблема тоски по родной земле...

Неудачная формулировка проблемы. Недочет.

Подводя итоги, хочется отметить, что родина является важной частью жизни любого человека.

Родина — не часть жизни. Можно сказать, что она играет важную роль в жизни. Логико-речевая ошибка.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Автор описывает, как молодежь стремилась покидать деревню, несмотря на то что в нее приезжали учителя и врачи.  Сразу после окончания школы они стремились ехать в город и оставляли свое село. В этом моменте рассказчик хочет показать, что молодые люди легко покидали свою родную землю и вовсе не держались за нее.

Автор — не синоним рассказчика. Рассказчик — это «я», некий герой, от лица которого ведется повествование. В этом тексте мы не видим рассказчика как такового. Это недочет.

Село не синоним деревни, не надо заменять одно другим. Это разные территориальные единицы.

Далее Сечин пишет о том...

Сенчин — опечатка, но на сочинении засчитывается за фактическую ошибку, даже если есть правильное имя.

У вас грамотная работа, видно, что вы хорошо ее проверили. Вы знакомы со структурой и стараетесь ей следовать, композиция четкая, хорошо подобраны примеры, логично проанализирована связь. Но обратите внимание на то, что структурные элементы не должны дублировать друг друга. Иногда это непросто, но возможно, потому надо много тренироваться. К сожалению, есть речевые ошибки, не такие уж грубые, но они могут привести к обнулению соответствующего критерия. И есть логические недочеты, за которыми тоже стоит последить.

Удачи!

Баллы по критериям

К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 - Пример 1: 0

K2 - Пример 2: 1

K2 - Анализ связи между примерами: 0

К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 - Богатство речи: 1

K7 - Соблюдение орфографических норм: 3

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3

K9 - Соблюдение грамматических норм: 1

K10 - Соблюдение речевых норм: 0

K11 - Соблюдение этических норм: 1

К12 - Соблюдение фактологической точности: 0

Итоговый балл - 13



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!