СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВАРИАНТ 33 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2024 (тренировочный)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВАРИАНТ 33 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2024 (тренировочный)»

ВАРИАНТ 33

ЕГЭ-2024 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (тренировочный)

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания.

Даль был близок к человеку труда, прежде всего земледельцу, знал до тонкости предметы народного быта, мысли и чаяния простых людей, психологию. «К особенностям его любви к Руси, – писал Белинский, – принадлежит то, что он любит её в корню, в самом стержне, основании её, ибо он любит простого русского человека, на обиходном языке нашем называемого крестьянином и мужиком. Как хорошо он знает его натуру! Он умеет мыслить его головою, видеть его глазами, говорить его языком».

А вот что сказал Гоголь о Дале: «Каждая его строчка меня учит и вразумляет, придвигая ближе к познанию русского быта и нашей народной жизни».

Народ одаривал Даля словами, пословицами, песнями, сказками, легендами, прибаутками. Сопровождавший Даля в поездках по деревням Мельников-Печерский отмечал: жители были убеждены, что собиратель слов вышел из крестьянской среды.

Своему детищу – а это около двухсот тысяч слов – Даль отдал полвека своей жизни. Его словарь – это не склад, где тихо и мирно пылятся слова; открой его – и они начинают оживать, двигаться, тянуть за собой многочисленную родню. Слова начинают говорить, улыбаться, резвиться, дружить или соперничать, смеяться и плакать, могут завести в дебри или вывести в чистое поле.

Посмотрим, как определяет Даль «слово»: «сочетание звуков, составляющее одно целое, которое означает предмет или понятие, речение».

(По В.И. Страдымову)

1.Впишите правильный ответ.

Начало формы

Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите это местоимение.

2.В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению

в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) НАТУРА. Характер человека, темперамент. Пылкая н. По натуре он не зол. Привычка – вторая н. (посл.).

2)ОТМЕЧАТЬ. что. Праздновать какое-нибудь событие (разг.).О. окончание института.

3)ВЫЙТИ. из кого-чего. Произойти откуда-нибудь, от кого-нибудь. В. из рабочих.

4)СРЕДА. ед. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка,а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей с. В нашей среде.

5)ОПРЕДЕЛЯТЬ. кого (что). Назначать, устраивать на какую-нибудь должность или в какое-нибудь учебное заведение (устар. и прост.). О. на службу. О. в училище.

3.Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1)Задачей автора текста является не только сообщение сведений о жизни и творчестве выдающегося русского лексикографа В.И. Даля, но и воздействие на мысли и чувства читателей, что достигается посредством олицетворения (слова начинают говорить, улыбаться, резвиться) и развёрнутой метафоры (Его словарь – это не склад, где тихо и мирно пылятся слова; открой его – и они начинают оживать, двигаться, тянуть за собой многочисленную родню.).

2)Автор использует цитирование и приводит количественные данные (около двухсот тысяч слов), что усиливает убедительность текста.

3)Восклицательное предложение (Как хорошо он знает его натуру!) и лексический повтор (Он умеет мыслить его головою, видеть его глазами, говорить его языком.) придают словам Белинского выразительность.

4)Официально-деловой стиль, к которому принадлежит текст, обусловливает частотность употребления в нём безличных конструкций.

5)Смысловая точность текста, написанного в научном стиле, достигается употреблением слов в их прямом значении (своему детищу... Даль отдал полвека своей жизни) и введением в текст большого количества терминов (в корню, в... стержне).

4.Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1)  нет новостЕй

2)  согнУтый

3)  начАвшись

4)  кОрмящий

5)  пОчестей

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ВЕЛИКИЕ и прекрасные пеликаны медленно взмахивали крыльями и грациозно летали у самого берега. 

Получив деньги, он испытывал приятное РАЗДРАЖЕНИЕ и желание немедленно их потратить.

Мне дорог и ПАМЯТЕН каждый уголок родного дома.

Стрекочут кузнечики, НЕСТЕРПИМЫЙ зной стоит над лугом.

Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ.

6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Благодаря героическим усилиям небольшой группы наших пехотинцев и миномётчиков ответная контратака противника была отбита.

7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЧЕТВЕРО ножниц

МЯГЧАЙШИЙ хлеб

ПОЕЗЖАЙ быстрее

пить из БЛЮДЦЕВ

самый ВАЖНЫЙ день

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца пдберите соответствующую позицию из второго столбца

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Те, кто не освоил никакого ремесла и ведёт праздную жизнь, поступает дурно.

2) Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма.

3) Правильно распорядиться возможностями памяти – вот стоящая задача перед каждым человеком.

4) Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.

5) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры.

6) Выехав из рощи, дорога круто повернула вправо.

7) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена».

8) Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальных обстоятельств.

9) Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.


Конец формы



9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  просв..щение, п..тербургский, поб..лить

2)  (местный) ст..рожил, ср..внять (счёт), к..варство

3)  д..ректор, разм..гчить, предв..щать

4)  ор..ентация (в пространстве), ош..ломить, (не) прид..рёшься

5)  подск..чить, спл..титься, т..ропиться

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1)  нед..верчивый, п..дорожник, нен..глядный

2)  пр..мета, непр..годный, пр..стройка

3)  и..брать, и..желта-красный, бе..вестный

4)  супер..гра, от..мённое (прилагательное), раз..грать

5)  с..язвить, в..юга, ад..ютант

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  берест..ной, вслуш..ваться

2)  карандаш..к, продл..вать

3)  неж..нка, выносл..вый

4)  сгущ..нка, смущ..нный

5)  предматч..вый, им..чко

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  намаж..шь, накле..вший

2)  рассмотр..шь, оконч..вший

3)  подремл..шь, определя..мый

4)  подпрыгн..шь, невид..мый

5)  кол..щийся (предмет), (льды) та..т

13.Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.

1)  Протасов не без основания считал себя цельным человеком, жил открыто, (НЕ)ТАЯ нажитого.

2)  И предо мной уже не забор, а гигантский театральный занавес, горящий, блещущий совершенно (НЕ)ЗНАКОМЫМИ мне красками.

3)  Лекции вызывали ажиотаж, и привлекало студентов (НЕ)БЛЕСТЯЩЕЕ знание предмета, а остроумие профессора и его умение импровизировать.

4)  (НЕ)ОГРАНИЧЕННАЯ стенами аквариума, рыба может вырастать до огромных размеров.

5)  Это открывает (НЕ)ДОСТУПНЫЕ ранее возможности для чрезвычайно эффективной защиты данных и надёжной идентификации пользователей.

14.Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО.

1)  (В)НАЧАЛЕ я не признал в человеке в ватнике (В)МЕСТО пальто, в резиновых сапогах, поношенной стариковской ушанке писателя, которого ставил не ниже Бунина.

2)  Тётка играла главную роль, ходила по сцене в национальном костюме, в головном уборе (НА)ПОДОБИЕ кокошника и то ли пела, то ли декламировала (НА)РАСПЕВ.

3)  Михайлов тут же идёт (НА)ПОПЯТНУЮ, но в ТО(ЖЕ) время хитро улыбается.

4)  Не понимаю, зачем я заставляла себя проводить столько времени с самыми никчёмными людишками, словно наказывая себя за то, (ОТ)ЧЕГО уже (И)ТАК пострадала.

5)  (НА)КОНЕЦ мне пришло в голову броситься в воду со скалы, чтобы глубже нырнуть (ЗА)СЧЁТ инерции прыжка.

15.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Погода стояла безветре(1)ая, и ржа(2)ое поле казалось застывшим в величестве(3)ом молчании бескрайним океаном, золочё(4)ая поверхность которого напиталась лучами тёплого солнца.

16.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Поэту вся природа кажется одушевлённой и разделяющей его переживания.

2) Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал на площадь.

3)От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников.

4)Сердце то задрожит и забьётся то сожмётся от горьких воспоминаний.

5)Былины складывались веками и поражение на реке Калке сменилось в памяти народной победой на Куликовом поле.

17.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перелистывая (1) книги из библиотеки А.С. Пушкина (2) и (3) изучая пометки на полях (4) невольно приходишь к выводу, что поэт был ещё и гениальным читателем.

18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В жаркий летний день листья на деревьях (1) будто (2) сквозят изумрудами. Каждый листочек (3) кажется (4) состоит из множества прожилок.

19.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В противоположность своей родственнице куркуме домашней (1) из корневищ (2) которой (3) делают (4) пряную приправу (5) сиамский тюльпан используется лишь для декоративных целей.

20.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Курину неожиданно вспомнились отчаянные глаза и задорные веснушки девушки-инструктора (1) и (2) несмотря на то что перед ним сейчас была скучная серая дорога (3) и предстояло пройти ещё несколько километров под палящим солнцем (4) ему вдруг стало весело.

21. предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 (1)На репродукции изображён донской пейзаж. (2)На переднем плане расстилается река Дон, раскрашивает небо вечерняя заря. (3)Безветрие, за изгибом реки у Белой горы мелькает рябь, она серебрит тихие воды Дона. (4)В прибрежных водах видны силуэты приближающейся к берегу лодки и рыбаков, приунывших оттого, что темнеет и им пора возвращаться. (5)На бесконечном небе – острый серп месяца. (6)Смотрю на картину и вижу опускающийся на землю нежный, спокойный закат. (7)Любуясь этим пейзажем, понимаешь мастерски переданную художником великую красоту природы.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. (2)Устоишь ли теперь от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер? (3)Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.

(4)Кстати, о гостиничных столиках. (5)Не приходилось ли вам замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный стол? (6)Даже и зелёное сукно, даже и чернильный прибор на столе. (7)Так и видишь, что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. (8)Устроители гостиниц исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.

(9)Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано. (10)Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. (11)Со временем и сами письменные столы становились всё меньше и неприметнее, они превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться. (12)Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной полустеклянной гостинице я огляделся в отведённом мне, кстати сказать, недешёвом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. (13)Откидывается от стенки полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры, кремов, ресничной туши и прочих вещей. (14)Стола же нет как нет. (15)Так и видишь, что люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили, видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера должна быть, увы, кровать.

(16)Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться и не торопиться душой, посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей, всё более завихряющейся, всё более убыстряющейся суеты?

(17)Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей. (18)Но произошёл удивительный парадокс. (19)Можем ли мы положа руку на сердце сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? (20)Да боже мой! (21)У каждого, кто жил тогда в относительном достатке (а мы все живём теперь в относительном достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города в город неделю, а то и месяц вместо наших двух-трёх часов.

(22)Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. (23)Но ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. (24)Мы же, дай нам волю, просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведённые из города в город, с материка на материк, и всё не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры.

(25)Техника сделала могущественными каждое государство и человечество в целом. (26)Но вот вопрос: сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового? (27)Могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д̓̓̓̓Арк из города Орлеана, могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи, Лермонтов и Толстой. (28)Да мало ли… (29)Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа, подвижники идеи. (30)Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения? (31)Конечно, мощные орудия и приспособления… (32)Но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дёрнуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. (33)Пожалуй, трусишка-то и дёрнет в первую очередь.

(По В.А. Солоухину*)

 

Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – советский и российский писатель и поэт, представитель «деревенской прозы».

22. Выберите один или несколько правильных ответов.

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)В новых гостиницах едва ли не главным предметом является письменный стол, который обычно находится в комнате на самом видном месте.

2)Техника сделала государство и человечество могущественными, но вряд ли сделала могучим просто человека.

3)Удивительным парадоксом называет автор текста тот факт, что современная техника не совсем выполняет свою главную задачу экономии драгоценного времени человека.

4)Современный человек, в отличие от Микеланджело или Бальзака, располагает достаточным временем для того, чтобы заняться развитием своих духовных способностей.

5)Однажды в европейской гостинице рассказчик не обнаружил вообще никакого стола, что свидетельствует, с его точки зрения, об отсутствии потребности письма у современного человека.

23.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)В предложениях 1–3 представлено повествование.

2)Предложение 10 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 9.

3)Предложения 13, 14 раскрывают содержание предложения 12.

4) Предложение 18 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 17.

5)В предложениях 30–33 представлено рассуждение.

24.Впишите правильный ответ.Из предложений 4–8 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25.Среди предложений 17–21 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26.Задание №5. Установите соответствие и впишите ответ.

Начало формы

 «Троп –– (А)__________ («как у животного вида атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться» в предложении 11) –– позволяет автору текста передать характер изменения отношения людей к письму. Для выражения своего сожаления по поводу происходящих перемен автор использует лексическое средство –– (Б)__________ (в предложении 16). Построить диалог с читателем писателю помогает синтаксическое средство –– (В)__________ (предложения 2, 16, 19, 26, 30). Автор использует различные средства языковой выразительности. Одно из них –– лексическое средство –– (Г)__________ («отведя душу» в предложении 3; «положа руку на сердце» в предложении 19)».

  1. Метафора

  2. Парцелляция

  3. Разговорная и просторечная лексика

  4. Вопросительные предложения

  5. Фразеологизмы

  6. Синонимы

  7. Сравнение

  8. Эпитет

  9. Вводные и вставные конструкци





Конец формы

27.Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Ответы

  1. 1

Их

2134

123

135

величественные

ответная

блюдец

21639

15

23

45

235

25

34

24

45

34

124

15

124

23

14

235

старыхновых

18

7645

Задание 27

Как развитие техники повлияло на человечество? Над этим вопросом размышляет В. А. Солоухин.

Отвечая на поставленный вопрос, автор рассказывает, что раньше главными предметами в гостинице считались письменный стол и чернильные приборы. Но с развитием технологий старые предметы стали усовершенствоваться и на замену им пришли столики «меньше и неприметнее», а чернильные приборы  были заменены «автоматическими перьями». Автор говорит, что старинные предметы стали отмирать так же, как и « у животного вида атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться». Эти автор подчеркивает, что устаревшие предметы перестали иметь какую-либо ценность, и на их место стали приходить предметы более усовершенствованные.

Идя в своих размышлениях дальше, автор говорит, что технический прогресс упростил человеческую жизнь. Однако у людей не появилось больше свободного времени: «дай нам волю просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки…и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры». Таким образом, автор отмечает, что технический прогресс не дает человеку стать совершеннее.

Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят  усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно. Автор считает, что техника сделала могущественнее каждое государство и человечество в целом, но не сделала сильнее простого человека.

Не могу не согласиться с позицией автора и тоже считаю, что, завися от современных технологий человечество,  забывает про духовный мир.  Героиня романа Р. Брэдбери « 451 градус по Фаренгейту» стала полностью зависеть от телевидения. Она верит всему, что показывают на экранах телевизора. Из-за зависимости у героини нет никаких интересов, отсутствует цель в жизни, поэтому она и прожигает свою жизнь перед экраном. Брэдбери предупреждает нас, что если мы продолжим все свое время проводить за компьютерами, телефонами, телевизорами, то можем потерять связь с реальностью и станем роботами, которые не смогут испытывать эмоции.

Таким образом, можно сделать вывод, что у технологического прогресса есть не только преимущества, но и недостатки. Несомненно, технологии упростили нашу жизнь и сделали ее комфортнее, но в тоже время технологии отрывают нас от реальности, делая человека беспомощным, зависимым.

Количество слов - 355

РецензентЕлена Дудина

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно: в первом примере показано положительное влияние технологий (появление более усовершенствованных предметов), а во втором - отрицательное влияние (человек не стал совершеннее). Примеры противопоставлены.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят  усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

Выделенные фрагменты являются противоречащими друг другу: непонятно, почему усовершенствованные технологии являются примером отрицательного воздействия на людей.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.  

Ошибки:

Несомненно, технологии упростили нашу жизнь и сделали ее комфортнее, но в тоже время технологии отрывают нас от реальности

раздельно: в то же время...

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Дополняя друг друга ЗПТ примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

Пропущена запятая после деепричастного оборота.

Не могу не согласиться с позицией автора и тоже считаю, что, завися от современных технологий человечество,  забывает про духовный мир.

Пропущена запятая после деепричастного оборота. Лишняя запятая после слова "человечество".

Однако у людей не появилось больше свободного времени: «дай нам волю ТИРЕ просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки…

Пропущено тире в цитате.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Эти автор подчеркивает, что устаревшие предметы перестали

Опечатка: этиМ

Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека

Ошибка в построении сложноподчиненного предложения. Правильный союз "что" в данном случае.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 баллф.

Ошибки:

Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят  усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

Тавтология.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи примеров-иллюстраций. Удачи!

Баллы по критериям

К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 - Пример 1: 1

K2 - Пример 2: 1

K2 - Анализ связи между примерами: 0

К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 - Богатство речи: 2

K7 - Соблюдение орфографических норм: 2

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1

K9 - Соблюдение грамматических норм: 1

K10 - Соблюдение речевых норм: 2

K11 - Соблюдение этических норм: 1

К12 - Соблюдение фактологической точности: 1

Итоговый балл - 18




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!