СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВАРИАНТ 34 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2024 (тренировочный)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВАРИАНТ 34 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2024 (тренировочный)»

ВАРИАНТ 34

ЕГЭ 2024 по русскому языку

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания.

Было в России, в русской жизни понятие «мнение общества».

Действовало мнение общества в деревенской жизни, где общество издревле определяло все важнейшие хозяйственные решения, да и не только хозяйственные, в обществе складывались суждения, оценки, требования к поведению односельчан. Общественное мнение в том или ином виде достаточно чётко существовало в научной среде, в купеческой, у дворянства. Общественное мнение вырабатывало свои требования к честности, порядочности, требовало соблюдения норм поведения, приличия, по-своему карало нарушителей. Кодекс чести действует в «Анне Карениной», это показал и Островский в своих пьесах. Справедливо или несправедливо – другой вопрос, речь идёт о неписаных кодексах чести, приличия, которых обязан был придерживаться член общества.

Сословные общественные мнения, как мне кажется, поддерживали нравственные критерии. При всех своих предрассудках, недостатках они старались повысить моральные требования.

Замечательный физик Пётр Леонидович Капи́ца, как никто другой, понимал, например, значение общественного мнения в научной среде. Он понимал, как важно для этого создать здоровую передовую научную общественность. Именно общественность – как некую особую сферу, котёл, в котором выплавляется общественное мнение. Его знаменитые семинары-«капичники» практически способствовали созданию научной общественности. Он писал, что это труднее, чем постройка больших институтов: «Создание здоровой научной общественности включает в себя воспитание широких слоёв людей, связанных с научной работой».

(По Д.А. Гранину)

1.Впишите правильный ответ.

Начало формы

Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите этот союз.

2.В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению

в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ОЦЕНКА. То же, что отметка: принятое в учебной системе цифровое обозначение степени усвоения учащимися знаний. О. по пятибалльной системе.

2) СРЕДА. ед. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей с. В нашей среде. С. заела кого-н. (о невозможности расти, развиваться, из-за неблагоприятного окружения; разг. и шутл.).

3) ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ. чего. Следовать чему-нибудь; иметь склонность к чему-нибудь. П. твёрдых убеждений. П. другого мнения.

4) ПОВЫСИТЬ. кого (что). Перевести на более высокую, более ответственную должность. П. по службе, в должности.

5) ЗНАЧЕНИЕ. Важность, роль, значительность. Придавать чему-нибудь большое з. Не имеет значения что-нибудь (не существенно, не важно).

3.Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1)Текст написан в официально-деловом стиле; цель автора – дать инструкции, как нужно соблюдать кодекс чести.

2)В тексте используется книжная лексика (издревле, кодекс, институтов) и лексика высокого стиля (например, карать).

3) Эмоциональность художественного текста достигается использованием риторических восклицаний и обращений.

4)С помощью метафоры (котёл, в котором выплавляется общественное мнение) автор подчёркивает важность здоровой передовой научной общественности в формировании общественного мнения.

5)Последнее предложение текста содержит высказывание П.Л. Капи́цы, которое иллюстрирует тезис, сформулированный в предыдущем предложении.

4.Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) партЕр

2) врУчит

3) дОнельзя

4) жАлюзи

5) нАчатый

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Когда художник создавал пейзаж, он многократно спускался в долину, чтобы ОБХВАТИТЬ взглядом холмы и горы, и поднимался на гору, чтобы увидеть долину.

Пётр был для неё ЖЕЛАННЫМ другом, с которым она хотела бы поговорить в эту, пожалуй, самую трудную минуту своей жизни.

Вадим шёл, неосознанно мягко ставя ногу и сначала проверяя место, как БЫВАЛЫЙ путешественник.

По мнению диетологов, СЫТНЫЙ завтрак, средний по размеру обеди скромный ужин являются залогом хорошего самочувствия и достаточного количества энергии на протяжении всего дня.

Те студенты, которые претендовали на хорошую отметку, брались за самые трудные проекты, требовавшие ИСКУСНОГО черчения и тщательных расчётов.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Автор трактата поднимает сложную философскую дилемму: в чём смысли цель существования человека?

7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

навстречу ЕЙ

ПОЕЗЖАЙТЕ

ВЗГЛЯНИ на картину

более ШЕСТИСТА лет

Нет ТУФЕЛЬ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 

В) ошибка в построении сложного предложения

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 

1) Роман Михаила Булгакова «Белая гвардия» повествует о жизни семьи русских интеллигентов и их друзей в годы Гражданской войны.

2) Первый короткометражный немой фильм по роману Льва Толстого был снят в 1913 году, в котором роль князя Болконского сыграл актёр Иван Мозжухин.

3) Те, кто смотрит сериалы, наверняка видел экранизацию романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго».

4) По мере развития киноискусства росло понимание сложности задач, стоящими перед интерпретаторами литературы.

5) Режиссёра Сергея Урсуляка в шолоховской эпопее «Тихом Доне» заинтересовала прежде всего современность содержания.

6) За колоссальную работу над киноэпопеей «Война и мир» её создатели были удостоены главного приза Московского международного кинофестиваля.

7) Быстро усвоив все науки, принц отправился во Францию для получения более глубоких знаний.

8) Экранизируя классическое произведение, сценарий является оригинальным.

9) Актёр М.А. Чехов говорил, что роль надо закинуть на дно, чтобы она там полежала.

Конец формы



9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) забл..ставший, выч..тание, оп..раться

2) про..вляющийся, взгл..нуть, разр..дить (обстановку)

3)благосл..вить, застр..ховаться, ср..внение (данных)

4) уд..вительно, нач..нающий, зан..маться

5) прил..жить, сг..рать, возр..стной

10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) в..скликнул, п..дножие (горы), об..льстить

2)из..скать, пред..стория, сверх..скусный

3)пр..стройка, непр..рывный, пр..станище

4)не..добровать, ра..колоть, бе..принципный

5)с..ёжился, в..едливый, б..ющийся

11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)горош..нка, масл..це

2) расплывч..тый, доверч..вый

3) зачёрк..вать, (новый) владел..ц

4) бесед..вать, сызнов..

5) француз..кий, матрос..кий

12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) дремл..щий (дедушка), (туманы) стел..тся

2) (враги) ка..тся, (ветра) гон..т

3) (собаки) чу..т, (ученики) ответ..т

4) вскоч..шь, вспен..вшийся

5) обяж..шь, предусмотр..нный

13.Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.

1)  Авторское описание в данном случае отнюдь (НЕ)БЕЗЛИЧНО: автор постоянно находится рядом с каким-то участником битвы, всё время переходя от одного к другому.

2)  Если женщина, (НЕ)ПРИМЕЧЕННАЯ охотником, неожиданно перейдёт ему дорогу, охотник теряет надежду на успешное окончание дела и нередко возвращается домой.

3)  Сейчас главное (НЕ)КРАСИВЫЙ дом и ухоженный газон, но иное: просторная река в сияющих под солнцем бликах, ближняя роща, золотистые сосны.

4)  Они уже и сами (НЕ)РАДЫ, что позволили себе эту невинную шутку.

5)  (НЕ)ВЗИРАЯ ни на какие убеждения со стороны Марьи Петровны, сестра осталась непоколебимою в своём намерении.

14.Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО.

1)  (В)ДАЛИ от дома под рокот волн и ветра свист я буду иногда (НА)РЯДУ с другими вспоминать и вас.

2)  Идея величия власти, справедливости и храбрости, дарованных ниспосланному (С)ВЫШЕ правителю, представлена в образе льва, который (ИЗ)ДРЕВЛЕ был символом царственности, силы, отваги и небесного покровительства.

3)  Мальчишки МЕЖ(ТЕМ) воровали дрова, ЧТО(БЫ) не замёрзнуть.

4)  При всём ПРИ(ТОМ) Саня не чурался скромных радостей жизни: ценил юмор, не обижался на шутки и, (НА)СКОЛЬКО я помню, был весьма влюбчив.

5)  И вы выходите из своего тёплого дома в холодное утро и идёте (НА)ВСТРЕЧУ другу, который ТО(ЖЕ) собрался идти ловить рыбу.

15.Укажите все цифры, на месте которых пишется две буква НН.

В.Г. Короленко был одним из первых русских писателей, выбра(1)ых почётными академиками в организова(2)ое в 1899 году отделение изящной словесности Российской Академии; организация отделения была приуроче(3)а к 100-летию со дня рождения А.С. Пушкина.

16.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Из зелёного нефрита выреза́ли знаки отличия императоров знати и делали вазы и табакерки.

2) С веранды открывался вид как на сад так и на широкий пруд.

3) Буран свистит да воет.

4) Земля на пригорках уже оттаяла и покрылась редкой щетиной молодой травы и зарослями ландыша.

5) Туман быстро сгущался и судну приходилось идти тихим ходом.

17.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Трудолюбивыми пчёлами (1) плавно летящими над лугом (2) или сидящими на бутонах первых распустившихся цветов (3) можно любоваться с середины мая.

18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Антонимы (1) как известно (2) оказываются необходимыми при подчёркивании контраста. Есть (3) кроме того (4) стилистический приём, называемый антитезой.

19.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого (3) осуществилась так очевидно (4) который (5) получил то (6) что хотел (7) который был доволен судьбой и самим собой.

20.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Люди всё шли и шли через Краснодон (1) и (2) пока не установился фронт на юге (3) поток их всё не уменьшался (4) хотя из-за грязи идти становилось труднее.

21Найдите предложения, в которых тире ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Юрий Александрович Бычков – спецкор газеты «Советская культура», общественный деятель в области сохранения культурного наследия.(2)В 1967 году он оказался в Суздале. (3)Цель командировки – подготовить материал о том, как живут старинные российские города. (4)Когда материал был собран, Юрий Александрович решил вернуться в Москву не той дорогой, по которой ехал в Суздаль, а окружным путём – по ярославской трассе. (5)Владимир, Суздаль, Ярославль, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Сергиев Посад, Кострому и Иваново – эти города посетил во время поездки Бычков. (6)По итогам командировки в газете «Советская культура» журналист Ю.А. Бычков опубликовал не единственную статью о Суздале, как планировалось изначально, а серию очерков под общим названием «Золотое кольцо», где каждому из городов посвятил отдельный материал. (7)В Москве он увидел, как блестят на солнце купола в Кремле, вспомнил очертания маршрута, по которому проехал, и о том, как блестела рожь вдоль дорог, – так и родилось сочетание «Золотое кольцо».


Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Дождь застиг Лосева на Кузнецком мосту. (2)Чтобы не мокнуть, Лосев зашёл на выставку. (3)До начала совещания оставалось часа полтора. (4)Не торопясь он ходил из зала в зал, отдыхал от московской суеты. (5)После мокрых весенне-холодных улиц, переполненных быстрыми столичными людьми, здесь было тихо, тепло.

(6)Он шёл вдоль стен, обтянутых серой мешковиной. (7)Грубая материя выглядела в данном случае весьма неплохо. (8)Что касается картин, развешанных на этой мешковине, у Лосева они не вызывали интереса. (9)Лично он любил живопись историческую, например, как Пётр Первый спасает солдат, или Иван Грозный убивает сына, или же про Степана Разина, также батальные сцены – переход Суворова через Альпы. (10)Нравились ему и портреты маршалов, полководцев, известных деятелей искусства. (11)Чтобы картина обогащала знаниями. (12)Здесь же висели изображения обыкновенных стариков, подростков, разложенных овощей и фруктов с разными предметами, рисунки на бумаге, множество мелких картин в простых крашеных рамах. (13)Лосев не мог представить себе, куда они все деваются после выставки, где находились до неё и вообще какой смысл создавать их для такого временного назначения. (14)Музеи – другое дело, в художественных музеях Лосев неоднократно бывал, на подобных же выставках не приходилось. (15)И сейчас он убеждался, что вряд ли от этого он что-либо потерял.

(16)Неожиданно что-то словно дёрнуло Лосева. (17)Как будто он на что-то наткнулся. (18)Но что это было – он не понял. (19)Кругом него было пусто. (20)Он пошёл было дальше, однако, сделав несколько шагов, вернулся, стал озираться и вновь почувствовал смутный призыв. (21)Исходило это от одной картины, чем-то она останавливала. (22)Осторожно, стараясь не утерять это чувство, Лосев подошёл к ней – перед ним был обыкновенный пейзаж с речкой, ивами и домом на берегу. (23)Название картины «У реки», написанное на латунной дощечке, ничего не говорило. (24)Лосев попробовал получше рассмотреть подробности дома и постройки. (25)Но вблизи, когда он наклонился к картине, пространство берега со всеми деталями стало распадаться на отдельные пятна, которые оказались выпуклыми мазками масляных красок со следами волосяной кисти.

(26)Лосев попятился назад, и тогда, с какого-то отдаления, пятна слились, соединились в плотность воды, в серебристую зелень, появились стены дома, облупленная штукатурка... (27)Чем дальше он отходил, тем проступали подробнее крыша, выложенная медными листами с ярко-зелёными окислами, труба, флюгер... (28)Проверяя себя, Лосев стал возвращаться к картине, пока не толкнул девицу, которая стояла с блокнотом в руках.

– (29)Картины не нюхать надо, а смотреть, – сказала она громко и сердито, не слушая его извинений.

– (30)Ну конечно, смотреть, вот я и засмотрелся, – простодушно сказал он. – (31)Я плохо разбираюсь, может, вы поясните.

– (32)Что именно? – сухо спросила девица.

– (33)Тут написано «У реки». (34)А что за река? (35)Как её название?

(36)Девица усмехнулась.

– (37)Разве это имеет значение?

– (38)Нет уж, вы позвольте, – поглядывая на картину и всё более беспокоясь, сказал Лосев. – (39)Очень даже имеет. (40)Мало ли рек. (41)Это же конкретно срисовано.

– (42)Так не говорят: срисовано, – поучительно пояснила она. – (43)Это был большой мастер, а не ученик. (44)Для него натура являлась средством, вернее, поводом обобщить образ, – тут она стала произносить ещё какие-то слова, каждое из которых было Лосеву известно, но, складываясь в фразу, они почему-то теряли всякую понятность.

– (45)Здо́рово вы разбираетесь. – (46)Лосев вздохнул, показывая восхищение. – (47)Всё же хорошо бы выяснить название. (48)Образ хоть и обобщённый, а местность-то можно ведь уточнить, как по-вашему?

– (49)Вряд ли...

(50)На картине, несомненно, был изображён старый дом семейства Кислых в его родном Лыкове: та же крыша, тот же флюгер, спуск к речке...

(51)Из глубины картины к нему слабо донёсся голос матери: «Серге-ей!»

(52)Счастье какое услышать снова певучий её голос.

(53)А под ивой за корягой жили налимы, их можно было нащупать там и толкнуть рукой.

(54)А на реке пахло брёвнами, дымком от шалашей плотогонов, пахло тиной и ряской, пахло осиной старое корыто, на котором они по очереди плавали по реке. (55)Запахи эти ожили, дохнули из глубины картины. (56)Запах горячих от солнца чугунных столбов, старого причала.

(57)К Лосеву вернулся тот огромный мальчишеский мир, шелестела листва, была жива ещё мать. (58)Он ощутил на голове её маленькую жёсткую руку.

(59)Было чудо, что художник поймал и заключил навечно в эту белую рамку его, Лосева, воспоминание – со всеми красками, запахами, теплотой.

(По Д.А. Гранину*)

Даниил Александрович Гранин (1919–2017) – советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны, лауреат многих премий.

22.Выберите один или несколько правильных ответов.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)Лосев зашёл на выставку, потому что давно хотел посмотреть картины современных художников.

2) Лосев любил историческую живопись, которая обогащает человека новыми знаниями.

3) Девушка рассказала Лосеву историю создания картины «У реки», ответила на все интересующие его вопросы.

4) На картине «У реки» Лосев увидел знакомый ему с детства пейзаж.

5) В центре полотна Лосев увидел портрет своей матери..

23.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)В предложениях 1, 2 представлено повествование.

2)Предложение 12 содержит элементы описания.

3)В предложении 26 представлено рассуждение.

4)Предложения 43, 44 указывают на следствие того, о чём говорится в предложении 42.

5)Предложение 51 противопоставлено по содержанию предложению 50.

24.Из предложений 37–43 выпишите контекстные антонимы.

25.Среди предложений 53––59 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного и притяжательного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26.Задание №5. Установите соответствие и впишите ответ.

Начало формы

«Картина неизвестного художника пробудила детские воспоминания героя. Для того чтобы передать чувства Лосева, соприкоснувшегося с истинным произведением искусства, писатель использует различные художественные средства, среди которых троп – (А)__________ (в предложении 55), приём – (Б)__________ (предложения 53–54) и синтаксическое средство – (В)__________ (в предложениях 50, 56, 59). Троп – (Г)__________ («певучий голос» в предложении 52, «жёсткую руку» в предложении 58) – помогает автору создать образ матери рассказчика».

Список терминов:

1) эпитет

2) анафора

3) олицетворение

4) вводные слова

5) фразеологизм

6) риторический вопрос

7) противопоставление

8) парцелляция

9) ряды однородных членов предложения



А

Б

В

Г





Конец формы


27.Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.






























































Ответы

Но

235

245

15

охватить

проблему

шестисот

85234

124

14

15

145

1234

125

12

125

13

1234

1467

1234

13

24

12

ученикмастер

58

3291


Сочинение 27

Сочинения 1

В предложенном для рассуждения тексте Даниил Александрович Гранин, советский и российский писатель, общественный деятель поднимает проблему влияния искусства на человека.

Автор рассказывает о Лосеве, который попал под дождь, поэтому ему пришлось укрыться на выставке. Изначально картины не вызвали интереса у героя, на них были изображены обыкновенные вещи: разложенные овощи и фрукты с разными предметами, старики, подростки. [Здесь должна быть связка, но она убежала] Он отмечает, что любит историческую живопись, ведь она обогащает человека знаниями. Таким образом, искусство дает возможность людям постичь что-то новое.

Продвигаясь дальше, Лосев видит картину со знакомым содержанием.

Долгое время он не мог понять, что остановило его на этом месте, но нахлынули воспоминания, и герой узнал пейзаж, знакомый ему с детства. Все казалось живым. Так, художник смог запечатлеть и в какой-то степени воссоздать моменты из реальности. Благодаря живописи человек может погрузиться в изображенную обстановку. Данные примеры дополняют друг друга, показывая, как произведение искусства влияет на людей.

Позиция автора мне ясна: живопись, музыка, театр и другое культурное достояние способны пробудить в человеке различные чувства и значимые воспоминания, обогащают новыми знаниями.

Я согласна с Даниилом Александровичем Граниным, ведь искусство оказывает эмоциональное влияние. Я была несколько раз на выставках, в музеях и всегда приходила в восторг от увиденного. Каждый предмет имел какую-то свою историю,

Таким образом, можно сделать вывод, что искусство в определенные моменты становится причиной нашего эмоционального состояния. Оно оказывает большое влияние на человека.

Сочинение 2

Чтобы привлечь внимание читателя к вопросу – какое влияние искусство может оказать на человека, Д. Гранин рассказывает о человеке, который посетил выставку, и о том, как на него повлияла пейзажная картина.

Сначала из повествования автора мы узнаем, что Лосев интересовался историческими полотнами. Их воздействие, по его мнению, заключалось в том, что картина укрепляла интерес к истории, «обогащала знаниями».

Для дальнейшего иллюстрирования проблемы автор приводит описание внутреннего состояния Лосева, который «почувствовал смутный призыв», исходящий от картины с простеньким пейзажем. На картине был изображен дом его детства. С удивлением вглядываясь в картину, он как будто даже услышал голос матери и почувствовал себя счастливым от таких воспоминаний. Репродукция вызвала благотворные впечатления, связанные с ощущениями, звуками, запахами родных мест.

На примере Лосева автор показывает влияние на него исторических полотен, к которым он проявлял больший интерес, и влияние пейзажного полотна, от которого в его душе всколыхнулись чувства. Таким образом, искусство действует не только на разум человека, но и на его чувства.

Авторская точка зрения выражается в последнем предложении текста, в котором говорится о том, что художник сумел создать произведение « со всеми красками, запахами, теплотой», знакомыми человеку с детства и тем самым сумел подарить ему благотворные впечатления.

Пейзажная картина как жанр живописи стала властительницей не только дум человека, но и его ярких представлений из детства.

Оказывается, что пейзаж может повлиять на внутренний мир человека, вызвать глубокие чувства, создать определенный душевный настрой, который благоприятно действует на человека. Удивительнейшая сила живописи заключается в том, что она может пробудить воспоминания о детстве, напомнить о чувстве любви к малой родине. Можно привести множество картин, созданных художниками, которые вызывают у человека разнообразные ассоциации, в том числе и связанные с миром природы, в частности, с временами года. Например, в картине И.Левитана «Золотая осень» человек может ощутить чарующую осеннюю тишину.

Итак, искусство не только заставляет человека думать, но и, погружая человека в его прошлое, дарит радость воспоминаний и связанных с ними приятных чувств.

Сочинение 3

С давних пор известно, что искусство полезно для человека. Чтобы доказать, чем же искусство полезно, Д. Гранин рассказывает историю о человеке, который посетил художественную выставку.

Лосева, о котором пишет Д. Гранин, больше всего увлекала историческая живопись, потому что она «обогащала знаниями». Этот жанр живописи помогал представить события минувших веков и углубиться в исторические процессы.

Чтобы показать пользу и значимость и пейзажной живописи, писатель приводит Лосева к картине, которая пробудила в нем воспоминания о далеком детстве. Разглядев ее, он увидел места своего детства «со всеми красками, запахами, теплотой». Пейзаж вызвал в нем светлые, трогательные чувства, в том числе и о матери: «Счастье какое услышать снова певучий ее голос».

Оба факта: отношение Лосева к исторической живописи и новое видение пейзажной живописи – свидетельствуют о поражающей пользе произведений искусства для человека.

На примере Лосева Д. Гранин убеждает читателя в том, что произведения искусства полезны для человека – каждое по-своему. Историческая живопись – потому что расширяет наши знания о событиях и о людях, их поведении, пейзажная живопись — потому что пробуждает личные воспоминания и обостряет чувства.

Я согласна с автором в том, что и историческая и пейзажная живопись нужна человеку. Особенно полезна пейзажная живопись, которая вносит в жизнь человека одухотворенность, дает ему возможность наслаждаться прекрасным, обогащать свой внутренний мир и не дает ему превращаться в бесчувственного робота. Главное — она пробуждает в человеке дорогие его сердцу воспоминания. Пейзажная живопись наполнена глубиной чувств, которые ощущает человек, когда рассматривает картину.

Когда изображенное на картине отвечает душевному ладу и настроениям человека, то произведения живописи может вызвать определенные воспоминания и связанные с ними чувства — это и есть настоящее искусство, которое чрезвычайно полезно для физического и нравственного здоровья человека.

Итак, произведение искусства полезно тем, что человек любой эпохи, знакомясь с ними, может не только совершенствовать свой интеллектуальный запас, пополнять свои научные знания, но и почувствовать близкую своим взглядам и настроениям атмосферу, которую сумел создать автор.

Сочинение 4

Что человек ищет в творчестве? Кто-то ценит его за смысл, кто-то — за красоту, кто-то — за то, что ценят другие. Восприятие культурных объектов и явлений у каждого свое, поэтому они такие разнообразные. Человек находит для себя те шедевры, которые ему близки, а других, может, и не поймет вовсе. Проблему индивидуального восприятия искусства поднимали многие авторы, в том числе Д.А. Гранин в произведении «Картина».

Размышляя об этой проблеме, автор описал подход к оценке культурных достижений, выработанный его героем. Лосев любил историческую живопись, где были запечатлены подвиги и известные политические деятели прошедших эпох. Все это он уже не мог увидеть лично, поэтому ценил подобные работы. Он хотел, «чтобы картина обогащала знаниями». Именно такие произведения он считал достойными своего внимания. Однако на выставке он случайно наткнулся на совершенно иную картину, почувствовав «смутный призыв». Герой остановился, «перед ним был обыкновенный пейзаж с речкой, ивами и домом на берегу». Рассмотрев его вдоль и поперек, он так и не понял, что в нем было такого? Чем он «останавливал» зрителя? Даже ответы знатока живописи его не удовлетворили. Что же произошло на выставке? Видимо, герой открыл для себя новое направление искусства и был поражен его магией. Как и почему — он не знал сам.

Автор выражает свою позицию посредством контраста: сравнив пейзаж с выставки с другой аналогичной работой, Лосев почувствовал ощутимую разницу. Одно произведение его заворожило, а другое не оставило в сердце следа. Все потому, что люди индивидуальны и каждый из них воспринимает искусство по-своему.

Я согласен с автором, ведь опыт зрителя, читателя, слушателя уникален, его не повторить. Каждый из нас находит свое искусство, проходя мимо другого, далекого и чуждого. Встреча со «своим» культурным богатством — это всегда озарение, всегда влюбленность, но другой человек не увидит того же самого, как не увидел сам Лосев художественной ценности других картин на выставке. О восприятии искусства писал и И.С. Тургенев в рассказе «Певцы»: слушатели оценили высококачественный и чистый вокал рядчика, но победителем выбрали Яшку Турка, потому что он пел с надрывом и душой, сумев вызвать сильные чувства у публики. Восприятие искусства индивидуально и непредсказуемо: оно не зависит ни от мастерства художника, ни от жанра его произведений. Наше мнение тесно связано с личным опытом, настроением, характером — всем тем, что вступает во взаимодействие с творчеством.

Таким образом, каждый из нас воспринимает искусство по-своему, поэтому нет объективно плохих и хороших полотен или песен. Есть то, что нам близко, и то, чего мы не понимаем, а значит, не можем оценить по достоинству.

Сочинение 5

Искусство сопровождало человека ещё с доисторических времён, когда наши предки оставляли самые простые рисунки на стенах пещер. Само по себе искусство менялось: улучшались техники, люди находили более необычные способы самовыражения, да и просто многие шедевры становились более доступными. Не меняется только одно: искусство было всегда актуально и будет таковым оставаться до конца человеческого рода. Гранин в своём тексте как раз поднимает проблему отношения человека к искусству, пытаясь объяснить, что влечёт людей к искусству.

«Нравились ему и портреты маршалов, полководцев, известных деятелей искусства. Чтобы картина обогащала знаниями.» – Лосев, главный герой этого текста, изначально оценивает картины по интеллектуальной полезности. Автор показывает нам глупость этого мнения, его несуразность, когда даже мешковина для него была интереснее картин на неё повешенных. Однако, Лосева всё же привлекает одна из картин: «Было чудо, что художник поймал и заключил навечно в эту белую рамку его, Лосева, воспоминание – со всеми красками, запахами, теплотой.» Читатель понимает, что даже такого не принимающего искусства человека, как Лосев, это самое искусство смогло задеть за душу.

Эти примеры противопоставлены друг другу. Зачем это необходимо автору? Так автор создаёт явный контраст между пониманием возможным пониманием произведений искусства, между логикой и эмоциями в восприятии. Причём всё это происходит с одним человеком. Это важно понимать. Что же тогда ожидать от разных людей?

Гранин высказывает мысль, что для каждого отдельного человека искусство значит своё, что-то личное. Я согласен с автором, ведь ну не могут два человека одинаково воспринять одни и те же фильмы, книги или картины. У всех есть свои предпочтения, желания, поэтому искусство не может быть универсальным.

Например, мне долгое время советовали анимационный сериал «Волчица и пряности», превознося его как шедевр. К моему сожалению, он не оставил у меня того же отклика, что и у моих знакомых, хоть и был интересным для просмотра. С другой стороны, нам всем невероятно понравилась «Хьёка», и в любви к ней мы на одной волне.

Искусство это не только про то, что хотел передать автор, но и что хотел рецепиент. Мы все видим мир по-разному, так что было бы странным искусству быть исключением. В конце концов, «сердцу любить не прикажешь» это ведь не только про людей, но и про всю нашу жизнь в принципе.

Сочинение 6

Какова роль искусства в жизни человека? Именно эту проблему поднимает Д. А. Гранин в тексте, предложенном для анализа.

Размышляя над данным вопросом, автор описывает случайное посещение главным героем выставки картин. Мужчина «любил живопись историческую», ему нравились портреты великих людей. Лосеву надо было, чтобы «картина обогощала знаниями». Этим примером автор утверждает, что искусство способно рассказать человеку о чем-то новом или поведать о великом прошлом. Однако картины, представленные на выставке, были написаны в непривычном для героя стиле. Сначала они не вызвали у него интереса. Но одна из них привлекла Лосева. На ней он увидел свои детские воспоминания «со всеми красками, запахами, теплотой», мужчина даже услышал голос своей матери, которой уже не было в живых. Благодаря этому примеру автор показывает то, какие эмоции может вызвать искусство. Оно способно вернуть человека из «московской суеты» в счастливое и беззаботное детство. Оба эти примера показывают положительное влияние искусства на человека.

Сам автор считает, что искусство является одной из самых важных частей в жизни человека. Оно способно вызывать у него положительные эмоции, напомнить о чем-то очень важном. Также искусство может поведать человеку о значимых событиях прошлого его Родины.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что необходимо выпускать в свою жизнь искусство, потому что оно способно открыть для человека новый мир, забраться в глубины его души и найти там самые прекрасные воспоминания.

Таким образом, автор помог нам, читателям, понять роль искусства в жизни человека, объяснил ее значимость и убедил в необходимости интересоваться ей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!