Вариант 5 итогового собеседования по русскому для 9 класса.
Часть 1
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
↑ Задание 1. Чтение текста (о Терешковой)
Выразительно прочитайте вслух текст о первой в мире женщине-космонавте Валенти́не Влади́мировне Терешко́вой (1937).
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Первая в мире женщина-космонавт родилась в 1937 году в деревне Большое Ма́сленниково Яросла́вской области. Её отец был трактористом. Она окончила текстильный техникум и начала работать на ткацкой фабрике. При этом девушка занималась в местном аэроклубе, блестяще освоила прыжки с парашютом и была рекомендована для зачисления в отряд космонавтов. Пройдя ускоренный курс подготовки, Терешкова 16 июня 1963 года совершила космический полет на корабле «Восто́к-6». В то время ей было 26 лет.
Терешкова обогнула Земной шар 48 раз, проведя на орбите 71 час, но к концу вторых суток полета стала испытывать симптомы «космического недомогания» - укачивания. Она прекратила связь с Вале́рием Быко́вским, управлявшим запущенным ранее кораблём «Восток-5», и обратилась к Королёву с просьбой прервать полет. После этого полёты женщин в космос надолго запретили, и рекорды Терешковой на протяжении многих лет остались непобитыми.
В ноябре того же 1963 года Терешкова вышла замуж за летчика-космонавта Андрияна Николаева. Позже они расстались, а их дочь Елена стала известным врачом.
Не имея шанса вновь полететь в космос, Терешкова работала инструктором в Центре подготовки космонавтов, возглавляла Комитет советских женщин и была председателем Президиума Союза советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами.
Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитирования (о Терешковой)
Перескажите прочитанный Вами текст о Валенти́не Влади́мировне Терешко́вой, включив в пересказ слова Ю́рия Алексе́евича Гага́рина:
«Я много наблюдал за ней на занятиях в классе. Ей трудно было постичь ракетную технику, изучить схемы и оборудование корабля. Но она упорно трудилась, занималась по вечерам. Не стеснялась обо всем спрашивать у уже летавших космонавтов. Внимательная и упорная»
Подумайте, где лучше использовать слова Ю́рия Алексе́евича Гага́рина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать черновик.
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Не забудьте описать:
Кто изображен на фото
Особенности интерьера, описание людей за столом
Момент, запечатленный на фотографии
Роль семейных праздников в жизни человека
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 2. Школьная научная практика
Расскажите о своей школьной научной практике (проекте).
Не забудьте рассказать:
↑ Задание 3. Тема 3. Почему нужно знать иностранные языки?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
Чем полезно изучение иностранных языков?
Как знание иностранных языков помогает в общении?
Как может помочь в будущей профессии знание иностранного языка?
Как Вы используете иностранный язык в своей жизни?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточка собеседника-экзаменатора
↑ Задание 4. Тема 1. Семейный ужин
1. Для чего нужны семейные традиции?
2. Почему важно знать историю своей семьи? Знаете ли Вы родословную своей семьи?
3. Есть ли у Вас семейные традиции?
↑ Задание 4. Тема 2. Школьная научная практика.
1. Развивает ли участие в научных мероприятиях творческие навыки?
2. Как участие в подобных мероприятиях может помочь человеку в будущем?
3. Можно ли сделать участие в научном мероприятии обязательным?
↑ Задание 4. Тема 3. Почему нужно знать иностранные языки?
1. Какой язык Вы бы хотели изучить? Почему?
2. Что в изучении иностранных языков самое интересное, а что самое трудное? Почему?
3. Лучше учить несколько иностранных языков или выбрать только один и постоянно совершенствовать свои знания? Почему?