СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант 5 итогового собеседования по русскому для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вариант 5 итогового собеседования по русскому для 9 класса»

Вариант 5 итогового собеседования по русскому для 9 класса.

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Задание 1. Чтение текста (о Терешковой)

Выразительно прочитайте вслух текст о первой в мире женщине-космонавте Валенти́не Влади́мировне Терешко́вой (1937).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Первая в мире женщина-космонавт родилась в 1937 году в деревне Большое Ма́сленниково Яросла́вской области. Её отец был трактористом. Она окончила текстильный техникум и начала работать на ткацкой фабрике. При этом девушка занималась в местном аэроклубе, блестяще освоила прыжки с парашютом и была рекомендована для зачисления в отряд космонавтов. Пройдя ускоренный курс подготовки, Терешкова 16 июня 1963 года совершила космический полет на корабле «Восто́к-6». В то время ей было 26 лет.

Терешкова обогнула Земной шар 48 раз, проведя на орбите 71 час, но к концу вторых суток полета стала испытывать симптомы «космического недомогания» - укачивания. Она прекратила связь с Вале́рием Быко́вским, управлявшим запущенным ранее кораблём «Восток-5», и обратилась к Королёву с просьбой прервать полет. После этого полёты женщин в космос надолго запретили, и рекорды Терешковой на протяжении многих лет остались непобитыми.

В ноябре того же 1963 года Терешкова вышла замуж за летчика-космонавта Андрияна Николаева. Позже они расстались, а их дочь Елена стала известным врачом.

Не имея шанса вновь полететь в космос, Терешкова работала инструктором в Центре подготовки космонавтов, возглавляла Комитет советских женщин и была председателем Президиума Союза советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами.

Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитирования (о Терешковой)


Перескажите прочитанный Вами текст о Валенти́не Влади́мировне Терешко́вой, включив в пересказ слова Ю́рия Алексе́евича Гага́рина:



«Я много наблюдал за ней на занятиях в классе. Ей трудно было постичь ракетную технику, изучить схемы и оборудование корабля. Но она упорно трудилась, занималась по вечерам. Не стеснялась обо всем спрашивать у уже летавших космонавтов. Внимательная и упорная»



Подумайте, где лучше использовать слова Ю́рия Алексе́евича Гага́рина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.


У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать черновик.

Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

 

Не забудьте описать:

  • Кто изображен на фото

  • Особенности интерьера, описание людей за столом

  • Момент, запечатленный на фотографии

  • Роль семейных праздников в жизни человека

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.


Задание 3. Тема 2. Школьная научная практика


Расскажите о своей школьной научной практике (проекте).

Не забудьте рассказать:

  • какие исследования проводили;

  • что нового узнали;

  • какой опыт получили.

Задание 3. Тема 3. Почему нужно знать иностранные языки?


Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

  • Чем полезно изучение иностранных языков?

  • Как знание иностранных языков помогает в общении?

  • Как может помочь в будущей профессии знание иностранного языка?

  • Как Вы используете иностранный язык в своей жизни?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка собеседника-экзаменатора


Задание 4. Тема 1. Семейный ужин


1. Для чего нужны семейные традиции?
2. Почему важно знать историю своей семьи? Знаете ли Вы родословную своей семьи?
3. Есть ли у Вас семейные традиции?

Задание 4. Тема 2. Школьная научная практика.


1. Развивает ли участие в научных мероприятиях творческие навыки?
2. Как участие в подобных мероприятиях может помочь человеку в будущем?
3. Можно ли сделать участие в научном мероприятии обязательным?

Задание 4. Тема 3. Почему нужно знать иностранные языки?


1. Какой язык Вы бы хотели изучить? Почему?
2. Что в изучении иностранных языков самое интересное, а что самое трудное? Почему?
3. Лучше учить несколько иностранных языков или выбрать только один и постоянно совершенствовать свои знания? Почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!