СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант егэ по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вариант егэ по истории»

1. Установите соответствие между событиями и годами:

 

СОБЫТИЕ

ГОД

А) отмена кормлений

Б) Карибский кризис

В) Прутский поход

Г) Невская битва

1) 1240 г.

2) 1378 г.

3) 1556 г.

4) 1711 г.

5) 1914 г.

6) 1962 г.

 

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. 

1) Поход Олега на Константинополь

2) Первое упоминание о Москве в Летописи

3) Падение Западной Римской империи


3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): 

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)

ФАКТЫ

А) раскол в Русской православной церкви

Б) политическая раздробленность на Руси

В) установление советской власти

Г) преобразования Петра Великого

1) создание Правительствующего Сената

2) казнь протопопа Аввакума

3) создание Государственной думы

4) занятие Юрием Долгоруким киевского престола

5) принятие Декрета о рабочем контроле

6) заточение патриарха Гермогена

 

4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов:

Географический

объект

Событие (явление, процесс)

Время, когда

произошло событие

(явление, процесс)

Киев

____________ (А)

____________ (Б)

____________ (В)

Объявление о начале

проведения политики опричнины

____________ (Г)

р. Вожа

____________ (Д)

1378 г.

____________ (Е)

победа войска Великого

княжества Московского

над превосходящими силами

Новгородской республики

1471 г.

 

Пропущенные элементы:

1) Москва

2) первая победа русских дружин над монгольским войском

3) 1565 г.

4) 1649 г.

5) свержение Ордынского ига

6) начала процесса Крещения Руси

7) р. Шелонь

8) Александровская слобода

9) 988 г.


5. Установите соответствие между событиями и их участниками.

 

УЧАСТНИКИ

СОБЫТИЯ

A) Дмитрий Боброк

Б) Кузьма Минин

B) гетман Мазепа

Г) князь Г. Потёмкин

1) освобождение Москвы от поляков в 1612 г.

2) Куликовская битва

3) «стояние на Угре»

4) Северная война

5) присоединение Крыма


6. Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК. 

«Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять к обсуждению совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков предложение верховного органа Советской власти, Центрального Исполнительного Комитета Советов, признать программу Советской власти, признать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым Учредительное собрание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства крестьян, был неизбежен.

А вне стен Учредительного собрания партии большинства Учредительного собрания, правые эсеры и меньшевики, ведут открытую борьбу против Советской власти, призывая в своих органах к свержению её, объективно этим поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фабрик в руки трудящихся.

Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль только прикрытия борьбы буржуазной контрреволюции за свержение власти Советов».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

1) В Декрете большинство собрания обвиняется в призыве к свержению существующей в стране власти.

2) Данный документ заканчивается постановлением о 10-дневном перерыве в деятельности Учредительного собрания.

3) Данный Декрет был издан в 1917 г.

4) Декрет выражает позицию партии большевиков.

5) Данный Декрет способствовал развязыванию в России Гражданской войны.

6) В данном отрывке большинство Учредительного собрания обвиняется в стремлении вернуть политическую систему, существовавшую в стране при императоре Николае II.


7. Установите соответствие между событиями культурной жизни и их участниками:

 

СОБЫТИЯ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ

УЧАСТНИКИ

А) издание первой датированной российской печатной книги

Б) создание Товарищества передвижных художественных выставок

В) открытие первой в мире советской полярной научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс-1»

Г) строительство Смоленского кремля

1) И. Д. Папанин

2) П. И. Чайковский

3) Ф. С. Конь

4) С. П. Королёв

5) И. Фёдоров

6) В. Г. Перов

 

 

8. Кто был правителем России в период войны, события которой обозначены на схеме? Имя указывается с порядковым номером правителя (например, Александр Первый), или с официальным прозванием (например, Александр Благословенный).


Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.

9. Напишите (словом) век, в котором происходили отображённые на схеме военные события.


10. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.

«1 сентября 1707 года шведская армия выступила из Саксонии в Польшу. Король повёл свою армию к Торуню, около которого в ноябре по льду перешёл Вислу. Окружённый с севера, А. Д. Меншиков отступил от Варшавы к реке Нарев. Однако главные силы шведской армии совершили тяжёлый переход по фактическому бездорожью через Мазурские болота и в феврале 1708 года вышли к Гродно. Русская армия снова без боя отступила уже к Минску. На этот раз измученная 500 км переходом шведская армия вынуждена была остановиться для пополнения запасов провианта и фуража, подтягивания отставших. После этого Карл XII занял _______ и захватил переправы через Днепр. 28 сентября (9 октября) 1708 года в битве у деревни Лесной войска Петра I разгромили корпус Левенгаупта, двигавшийся из Риги, чтобы присоединиться к главной армии Карла.»


11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В этой войне главным противником России была Австрийская империя.

2) Война, события которой отображены на схеме, длилась более двадцати лет.

3) В сражении под городом, обозначенном на схеме цифрой «1», русское войско потерпело сокрушительное поражение.

4) В ходе данной войны в России было учреждено стрелецкое войско.

5) Во главе государства – главного противника России в этой войне стоял король Карл XII.

6) Итогом войны стало присоединение к России заштрихованной на схеме территории.



 

Из манифеста политической партии

«Граждане! Твердыни русского царизма пали. Благоденствие царской шайки, построенное на костях народа, рухнуло. Столица в руках восставшего народа. Части революционных войск стали на сторону восставших. Революционный пролетариат и революционная армия должны спасти страну от окончательной гибели и краха, который приготовило царское правительство.

Громадными усилиями, кровью и жизнями русский народ стряхнул с себя вековое рабство.

Задача рабочего класса и революционной армии — создать Временное революционное правительство, которое должно встать во главе нового нарождающегося республиканского строя.

Временное революционное правительство должно взять на себя создание временных законов, защищающих все права и вольности народа, конфискацию монастырских, помещичьих, кабинетских и удельных земель и передать их народу, введение 8-часового дня и созыв Учредительного собрания на основе всеобщего без различия пола, национальности, вероисповедания, прямого, равного избирательного права с тайной подачей голосов...

Гидра реакции может ещё поднять свою голову. Задача народа и его революционного правительства — подавить всякие противонародные контрреволюционные замыслы.

Немедленная и неотложная задача Временного революционного правительства — войти в сношения с пролетариатом воюющих стран для революционной борьбы народов всех стран против своих угнетателей и поработителей..., против царских правительств и капиталистических клик и для немедленного прекращения кровавой человеческой бойни, которая навязана порабощённым народам.

Рабочие фабрик и заводов, а также восставшие войска должны немедленно выбрать своих представителей во Временное революционное правительство, которое должно быть создано под охраной восставшего революционного народа и армии».

12. К какому году относится издание данного манифеста? Назовите войну, во время которой был издан данный манифест. Назовите российского императора, к правлению которого относится начало этой войны.


13. Укажите не менее трёх задач, поставленных в манифесте перед новым правительством.


14. Какому событию посвящена данная карикатура?

Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.


Рассмотрите изображение и выполните задания 14, 15.

 

15. Какой из приведенных культурных объектов был построен в том же десятилетии, когда произошло событие, которому посвящена карикатура? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник культуры. Назовите политического деятеля, который руководил СССР в период события, которому посвящена карикатура.


16. Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Перебросили нас в район ____ дуги. Сначала мы поступили в резерв командования, а потом уже летом перевели в Степной фронт, с июля 1943-го года находившийся под командованием Ивана Степановича Конева.

5 июля 1943-го года, когда началось наступление немцев, нас из-под Малоархангельска стали передвигать вдоль линии фронта на юг, к Воронежскому фронту, ведь немцы начали свое наступление на нашем участке в полосе Малоархангельск-Поныри-Ольховатка. Нас бомбили по дорогам, мы соприкасались с противником и вместе с ним передвигались на юг. И с 8-го на 9-е число вошли в Романин Лог, расположенный возле Понырей, в нем стал дислоцироваться командный пункт нашего 9-го гвардейского воздушно-десантного полка. Здесь также находился подвижный резерв. Артиллерия расположилась по оврагам, мы стояли в Зеленом Логе буквально в двух километрах от железнодорожной станции Поныри»

 

Б) «Наша армия Чистякова, стояла южнее Прохоровки, ее атаковала армейская группа «Кэмпф», во время этих боев немец бросил десять дивизий, как нам сообщали. Знаете, танки были, конечно, но все-таки я думаю, что десяти дивизий там не было. Танки даже шли на таран друг друга, железо горело. Немцы были одеты в разную форму, в том числе в камуфляж, эти воевали совсем здорово. Основная линия немецкого наступления состояла из танков. По боеспособности, наши танки были лучше, чем немецкие, хотя у врага пушка была мощнее, стреляла в том числе термитными болванками. На переднем крае был советский танк, ему навстречу шел немецкий, тот останавливается, и подбивал наш с лету, около меня пролетал снаряд, болванка горит, чуть ли не задевает. Так этот «Тигр» семь наших танков подбил. А мы сидели в окопах и видели это»

 

Укажите название битвы, к которой относятся оба представленных отрывка. Укажите кодовое название наступательной операции, проведённой немецкой армией в ходе этой битвы. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на преимущества советских воинов перед немцами.

17. Взойдя на престол, император Александр I заявил о стремлении поддерживать нейтралитет России в европейских делах. Но уже через четыре года Россия приняла участие в формировании очередной антифранцузской коалиции. Укажите три любые причины конфликта России и Франции.

18. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «вече». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

19. Реки были важным фактором формирования и развития государства как в Древнем Двуречии, так и в Древней Руси. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных фактора повлияли на дальнейшую судьбу данных государств: один аргумент для России и один для Древнего Двуречья. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

 

Аргумент для России: _______________________________________________

Аргумент для Древнего Двуречья: ________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!