СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант егэ по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вариант егэ по истории»

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

A) принятие действующей Конституции РФ

Б) введение всеобщей воинской повинности

B) автокефалия Русской православной церкви

Г) Медный бунт

1) 1662 г.

2) 1448 г.

3) 1924 г.

4) 1874 г.

5) 1993 г.

6) 1649 г.

 

 

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) аграрная реформа П. А. Столыпина

2) разгром печенегов Ярославом Мудрым

3) казнь короля Людовика XVI

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

A) Крымская война

Б) «Зимняя война» с Финляндией

B) Смоленская война

Г) антиордынское восстание в Твери

 

 

 

1) передача ярлыка на великое княжение московскому князю

2) отказ польского короля Владислава IV от претензий на русский престол

3) переход к СССР Карельского пере-шейка с городами Выборг и Сортавала

4) включение в состав СССР территории Восточной Пруссии

5) установление нейтрального режима Чёрного моря

6) освобождение от ордынского владычества

 

 

 

4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

Географический

объект

Событие (явление, процесс)

Время, когда

произошло событие

(явление, процесс)

г. Чемульпо

____________ (А)

____________ (Б)

____________ (В)

окружение и сдача в плен

6-ой армии Ф. Паулюса

____________ (Г)

Ункяр-Искелеси

(Хюнкяр-Искелеси)

близ Стамбула

____________ (Д)

1830-ые г.

____________ (Е)

проведение олимпийских

игр в СССР

1980-ые г.

 

Пропущенные элементы:

1) Сталинград

2) морское сражение в начале Русско-японской войны

3) 1900-ые г.

4) 1790-ые г.

5) подписание мирного договора между Российской империей и Францией

6) договор о мире, дружбе и оборонительном союзе между Россией и Турцией

7) Ленинград

8) Москва

9) 1940-ые г.


5. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ

УЧАСТНИКИ

А) междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в.

Б) Северная война

В) ограничение местничества

Г) усиление идеологического контроля после Великой Отечественной войны

1) А. Д. Меншиков

2) Василий Косой

3) Иван IV

4) А. А. Жданов

5) Марина Мнишек

6) Л. Д. Троцкий

 


6. Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

«В ГДР жизненный уровень должен быть выше, чем в ФРГ. Только это может привлечь всех немцев на нашу сторону. Но пока не получается. В данном свете интересна проблема репараций. Западные страны отменили репарации, которые им платила ФРГ, а ГДР продолжала нам выплачивать, чем могла. Когда умер Сталин, мы поставили заново этот вопрос: если мы хотим, чтобы Восточная Германия могла соревноваться по жизненному уровню с Западной, нужно дать ей возможность резко поднять свою экономику. При продолжении выплаты репараций и содержания наших войск в ГДР за её счёт это будет невозможно. И мы отменили тогда репарации, а содержание наших войск взяли на себя. Полякам это понравилось, и они тоже стали драть с нас шкуру и зарабатывать на том, что наши войска в интересах самой Польши находятся на польской территории...

Ещё один камень преткновения — пограничные проблемы. Сейчас, в свете нашего конфликта с Китаем (из-за острова Даманский), опять встал вопрос о границах между социалистическими странами. Эти проблемы существовали всегда... В начале конфликта с Китаем... принесли мне перечень претензий, выдвинутых китайцами. Собрались Малиновский, Громыко и я. Я взял карандаш и провёл линию, которая делила как бы пополам взаимные претензии. Граница получалась более выровненной».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данный отрывок мог быть написан в 1968 г.

2) Автор отрывка являлся руководителем СССР.

3) Все события, описанные в отрывке, проходили в условиях уже начавшейся «холодной» войны.

4) Автор воспоминаний пишет, что решение СССР об отмене репараций было вызвано антиправительственными выступлениями в ГДР.

5) ФРГ платила репарации дольше, чем ГДР.

6) В отрывке поднимается вопрос о сложности взаимоотношений между странами социалистического лагеря.

7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) церковь Спаса Преображения на Ильине улице

Б) «Рабочий и колхозница

B) Исаакиевский собор

Г) церковь Покрова в Филях

1) Фильм выдающегося советского режиссера С. Эйзенштейна.

2) Построен в 1818−1858 гг. по проекту архитектора О. Монферрана.

3) Новгородский храм, где сохранились фрески Феофана Грека.

4) Храм XVII в., образец нарышкинского стиля.

5) Храм, построенный в память о взятии Казани Иваном IV.

6) Скульптура В. Мухиной была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже.


8. Рассмотрите схему и выполните задания

Напишите название периода русской истории, события которого изображены на схеме.


Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.

9. Рассмотрите схему и выполните задания

Назовите русского царя, в правление которого разразился страшный голод, ставший одной из причин событий, изображённых на схеме.


10. Рассмотрите схему и выполните задания

Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.

 

«В мае, после смерти Бориса Годунова, Дмитрию присягнуло войско, стоявшее под Кромами; воевода Пётр Фёдорович Басманов перешёл на его сторону и в дальнейшем стал одним из самых близких его сподвижников и даже погиб вместе с ним. Самозванец отправил войско на Москву во главе с князем Василием Голициным, а сам поехал в Орёл, где его ждали выборные «от всей рязанской земли», и далее — в __________»


11. Рассмотрите схему и выполните задания

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Участниками событий, изображённых на схеме, были К. Булавин и протопоп Аввакум.

2) Староста посада обратился с призывом к сбору средств на борьбу с интервентами в городе, обозначенном на схеме цифрой «4».

3) Следствием событий, изображённых на схеме, стала утрата Россией заштрихованных на схеме территорий.

4) Одной из причин событий, изображённых на схеме, стало пресечение царствующей династии Рюриковичей.

5) Поход на Москву, обозначенный на схеме точечными стрелками, возглавлял самозванец, известный как Григорий Отрепьев.

6) Древний русский город, обозначенный на схеме цифрой «1», отбил все попытки интервентов захватить его.


12. Как называется экономический процесс, связанный с первой пятилеткой, участником которой был автор текста? Кто был руководителем страны в эти годы?


Из воспоминаний участника строительства Сталинградского тракторного завода С. 3. Гйнзбурга:

 

    «Рассказывая о стройках тех лет, хочу засвидетельствовать, что недаром говорят и пишут: в годы первой пятилетки вся наша страна превратилась в громаднейшую строительную площадку. Каждый коллектив, каждая партийная, комсомольская, профсоюзная организация на своём участке работы делала всё возможное, чтобы выполнить вовремя заказы для ударных строек.

    Страна была охвачена пафосом строительства. Поразителен героизм строителей в годы первой пятилетки. Тысячи и тысячи людей отдавали революции, социализму все силы и саму жизнь.

    ...Сейчас уже трудно представить условия, в которых начинались эти гигантские работы. Ведь механизации не существовало почти никакой. Имелисьлишь краны-укосины, бетономешалки и некоторые другие простые устройства. Земляные работы по планировке площадок, рытью котлованов под фундаменты цехов выполнялись артелями грабарей. И вся их „техника" состояла из телег-грабарок, в которые впрягали лошадей, и обыкновенной совковой лопаты.

    С развёртыванием широкого фронта работ основной политической задачей партийная организация строительства считала борьбу за высокие темпы. Лозунгом дня стало: ,Догнать и перегнать американские темпы в строительстве". Вот тут и началось социалистическое соревнование.

    На стройку пришло много молодёжи, комсомольцев, которые стали активными организаторами ударных бригад.

    Широко развернувшееся соревнование рождало новые, прогрессивные методы труда. Была объявлена настоящая война рутине. Первым её шагом было введение непрерывной рабочей недели. Дело это было настолько новое, что некоторые рабочие, особенно сезонники, заволновались. Мол, и отцы наши, и деды чтили воскресный день, отдыхали, нельзя от этого отступать. Некоторые даже ушли со стройки — не могли смириться с нарушением „завета отцов"».

13. Какие черты, специфические особенности были присущи описанному в тексте процессу в СССР? Укажите не менее трёх черт, особенностей.


14. Назовите Генерального секретаря ЦК КПСС в период, когда был выпущен данный календарь. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего

ответа.


Рассмотрите изображение и выполните задания 14, 15.

 

 

15. Создание какого из представленных скульптурных памятников завершилось в период, когда Генеральным секретарём был тот же политический деятель, что и в период, когда был выпущен данный календарь? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот скульптурный памятник. Укажите современное название города, где установлен данный скульптурный памятник.


16. Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Наступило жаркое лето 44–го. Вместе с сухопутными войсками, авиацией на белорусской земле врага громили и моряки Краснознаменной Днепровской флотилии контр–адмирала Григорьева. Отряду бронекатеров было приказано принять на борт роту десантников из 883–го стрелкового полка 193–й Днепровской дивизии, углубиться в тыл врага на 10 — 15 километров, высадить десант и обеспечить успех.

25 июня в 20.00 бронекатера, в том числе и № 14, вышли на выполнение боевого задания. Шли прямо на орудия врага, и тот дрогнул, психологически не выдержал. Накрыли берег артогнем. Высадившись, десант быстро закрепился. В это время погиб пулеметчик матрос Макаров. Маневрируя по реке, мы артогнем продолжали обрабатывать берег в глубину и ширину.»

 

Б) «В составе 4–й воздушной армии участвую командиром эскадрильи в операции _____________, действуя в направлении Паричи — Бобруйск — Минск. 24 июня 1944 года в 14 часов 55 минут в районе деревни Заречье атаковал фашистский истребитель «Фокке–Вульф–190» и уничтожил его. В 15 часов 35 мин. с напарником, младшим лейтенантом В.Заботиным, производили разведку переправы через Березину в Паричах. И вдруг почти на встречных курсах вижу два «Фокке–Вульфа». С ходу атаковали их под Кнышевичами — поджег обоих. Наземные войска сообщили, что фашистские самолеты сгорели в районе Озаричей.

От Бобруйска до Бреста над Белоруссией сбил 7 фашистских самолетов. Гитлеровцы страшились в воздухе моего истребителя ЛА–7 с бортовым номером 49, предупреждали один другого о его появлении.

27 августа 1944 года самолет был подбит зенитной артиллерией противника. Меня доставили в госпиталь с сотрясением мозга. Но лечился недолго: снова фронт, снова воздушные бои»

 

Укажите кодовое название стратегической наступательной операции Красной Армии, к которой относятся оба представленных отрывка. Укажите фамилию любого командующего одним из фронтов Красной армией в ходе этой битвы. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на высокие боевые качества советских воинов.

17. В 1634 г. завершилась Смоленская война. Укажите три последствия этого события.

18. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «Кунсткамера». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

19. Во второй половине XVIII века во Франции и России происходят масштабные волнения и выступления против правящих монархов. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных процесса повлияли на дальнейшую внутреннюю политику правительства в странах, где они произошли: один аргумент для России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргумент для России: _______________________________________________

Аргумент для Франции: ______________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!