СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вариант ОГЭ по обществознанию»

1 Какие два из понятий используются в первую очередь при описании политической сферы жизни? Раскройте смысл любого одного из них

Нация, страта, референдум, производство, федерация


2. Глобальная продовольственная проблема проявляется в

1) угрозе третьей мировой войны

2) отсталости развивающихся стран

3) истощении природных ресурсов

4) загрязнении окружающей среды


3. Верны ли следующие суждения о свободе?

А. Свобода человека - это возможность делать абсолютно всё, что захочется.

Б. Одно из проявлений свободы - возможность делать выбор, учитывая свои интересы и предпочтения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


4. К объектам материальной культуры относится

1) моральные нормы

2) роман-эпопея «Война и мир»

3) стиральная машина

4) семейный традиции


5. Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?

А. Патриотизм проявляется в любви к Родине.

Б. Гражданственность связана с выполнением гражданских обязанностей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


6 Дарье пришло сообщение в социальной сети от подруги Ксении: «Привет, нужна твоя помощь! Ты можешь занять мне 4000 до завтра? Вот номер карты: 567».В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Дарьи. Как ей правильно поступить в данной ситуации?


7. Какой признак характеризуем традиционную экономику?

1) натуральное хозяйство

2) товарной производство

3) директивное ценообразование

4) многообразие форм собственности


8. Цена сырка - 40 рублей. Какая функция денег проявилась в примере?

1) средство накопления

2) мера стоимости

3) средство платежа

4) мировые деньги


9. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика включает производство, обмен, потребление и распределение материальных благ и услуг.

Б. Экономика влияет на другие сферы общественной жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


10. Осуществляющийся на протяжении всей жизни человека процесс формирования личности, развития значимых качеств человека - это

1) социальная мобильность

2) учение

3) социализация

4) социальная стратификация


11. Верны ли следующие суждения о этнических общностях?

А. Племя - это исторически сложившаяся общность людей, объединяемая общей территорией, языком, психическим складом, культурой.

Б. Племена, народность и нации — это виды этносов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


12 Совершеннолетним гражданам с различным уровнем образования задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации Вы могли бы безвозмездно принимать участие?». Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие


13. Характер взаимодействия составных частей государства, центральных и местных органов власти определяет

1) форма правления

2) форма административно-территориального устройства

3) форма политического режима

4) форма территории


14. Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А. Для тоталитарного государства характерны выборы на альтернативной основе.

Б. В демократическом государстве господствует единственная идеология.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


15 Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

А) право на жизнь

Б) право на честь и достоинство

В) право на отдых

Г) право на свободу творчества

Д) право на частную собственность

ГРУППЫ ПРАВ

1) личные

2) социально-экономические

3) культурные


16. Какая отрасль права регулирует отношения между обществом и государством?

1) конституционное

2) административное

3) гражданское

4) уголовное


17. Что отличает Конституцию РФ от других правовых актов?

1) защита государством

2) высшая юридическая сила

3) обязательность для исполнения

4) формальная определенность


18. Верны ли следующие суждения о государственной власти РФ?

А. Федеральное Собрание РФ состоит из верхней и нижней палат.

Б. Правительство РФ разрабатывает федеральный бюджет.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


19 На уроке учитель рассказывал про политические режимы. Он охарактеризовал тоталитарный и демократический режимы. Сравните эти режимы. Выберите и запишите номера черт сходства и различий.

1) государственный контроль над частной жизнью граждан

2) создание государством правовых норм

3) защита прав и свобод человека и гражданина

4) наказания за нарушение общественного порядка


20. Заполните пропуск в таблице.

Искусство

Форма (область) культуры, которая представляет собой творческое воспроизведение окружающей действительности в художественных образах и эстетическое отношение к ней.

...

Процесс целенаправленной передачи новым поколениям знаний о мире и других духовных ценностей общества, накопленных предшествующими поколениями.


Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности?

Дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. Театр – это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. Искусство – это не совокупность памятников культуры, как и история не совокупность документов о прошлом. Ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись.

Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д.

Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора.

Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры.

Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн.


21 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22 Используя текст, дайте два объяснения мысли автора: «…культура не ограничивается памятниками культуры и истории». Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой?

23 Д.С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).

24 Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!