СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вариант ОГЭ по обществознанию»

1. Какие два из понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Раскройте смысл любого одного из них.

Жизненные цели; фактор производства; государство; выборы; образование.

 

2. Страна оказала гуманитарную помощь стране, пострадавшей при наводнении. Взаимодействие каких сфер общества иллюстрирует пример? 

1) политической и экономической

2) экономической и социальной

3) экономической и духовной

4) политической и социальной


3. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, коричневого, стараясь передать красоту осени. Это пример деятельности в сфере 

1) науки

2) искусства

3) религии

4) познания


4. Верны ли следующие суждения о культуре? 

А. Культура в узком смысле слова означает уровень воспитанности человека.

Б. Культура в широком смысле слова — все, что создано человеком. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


5. Какая организация осуществляет эту деятельность? Используя знания, факты жизни сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности потребителем и кратко поясните каждое

6. Марк работает охранником. Из своей зарплаты он откладывает каждый месяц по 10 тыс. руб. на образование. Сбережения хранит дома. За год он накопил 120 тыс. За это время цены выросли на 10%. Как называется это явление? Что необходимо сделать, что бы накопления не обесценивались?


7. К экономической сфере общества относятся отношения между 

1) несколькими народностями, живущими в одной стране

2) участниками биржевых торгов

3) учителем и учениками

4) бывшими супругами


8. Фирма производит велосипеды. Что относится к капиталу фирмы? 

1) выпущенные модели велосипедов

2) рекламные буклеты

3) здание завода

4) заработная плата работников


9. Верны ли следующие суждения? 

А. В условиях рынка невозможно существование гос. собственности.

Б. Государственная собственность является основой командной экономики. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


10. Род, племя, народность — это примеры 

1) демографических групп

2) этнических общностей

3) общественных страт

4) исторически сложившихся типов общества


11. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? 

А. Социальные конфликты в обществе неизбежны.

Б. Конфликты могут возникать и между людьми, и между группами.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


12. Гражданам был задан вопрос: «Как Вы участвуете в полит. Жизни?». Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях опрошенных. Выскажите предположение о том, чем они объясняются


13. Депутат Гос. Думы может в дополнение к своей основной деятельности

 1) возглавлять Законодательное собрание региона

2) работать в правительстве

3) преподавать в вузе

4) быть главой администрации области


14. Верны ли следующие суждения о принципах демократических выборов? 

А. Принцип равенства -это принадлежность избирателю лишь одного голоса

Б. Тайное голосование - важный принцип демократических выборов.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


15. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений:

НАКАЗАНИЕ

 

ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ

А) судимость

Б) выговор

В) лишение свободы

Г) предупреждение

 

1) преступление

2) проступок

 

16. Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права? 

1) трудовое право

2) административное право

3) уголовное право

4) гражданское право


17. На остановке нецензурно ругались. Какое правонарушение совершено? 

1) гражданский проступок

2) дисциплинарный проступок

3) административный проступок

4) уголовное преступление


18. Верны ли следующие суждения о конституции? 

А. Конституция обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом всех законов государства. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


19. В списке указаны черты сходства правовых и моральных норм и их отличия. Выберите и запишите номера черт сходства и черт отличия.

1) регулируют общественные отношения

2) выражены в официальной форме

3) исторически изменчивы

4) выражают представления о добре и зле

 

20. Запишите слово, пропущенное в таблице.  

Области духовной культуры

ХАРАКТЕРИСТИКИ

...

Специфический способ регуляции жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого - утверждать ценность личности, равенство людей

Образование

Целенаправленный процесс обучения и воспитания


Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.

Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Способности развиваются тогда, когда в них появляется необходимость.

Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далеком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдет в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.

 

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Как автор определяет природные задатки? Приведите 2 примера способностей, которые развились из природных задатков. Какие три условия автор выделяет как необходимые для развития задатков в способности?

23. Андрей Ф., четырех лет, обладает хорошей музыкальной памятью и способен точно воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия своих способностей. Укажите любое социальное условие, которое поможет ему развить свои задатки.

24. «Гениальным человека делает природа, а великим — общество». Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте свое мнение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!