СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант пробного экзамена по истории (9 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант пробного экзамена по истории для учащихся 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Вариант пробного экзамена по истории (9 класс)»

ОГЭ история (пробник)

Часть 1

При выполнении заданий 1-22 запишите в поле ответа одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа



  1. В каком году состоялся съезд князей в Любече, принявший решение: «каждый держит отчину свою»?

  1. 945 г.; 2) 1097 г.; 3) 1125 г.; 4) 1237 г.

Ответ:

  1. Какое из произведений древнерусской литературы повествует о неудачном походе русских князей на половцев?

  1. «Повесть временных лет».

  2. «Задонщина».

  3. «Слово о полку Игореве».

  4. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

Ответ:

  1. Что из названного явилось одной из причин Смуты в России начала XVII века?

  1. Приход к власти правительства «семибоярщины»;

  2. раскол в Русской православной церкви;

  3. воцарение династии Романовых на российском престоле;

  4. прекращение династии Рюриковичей.

Ответ:

  1. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя императрицы, о которой идёт речь в отрывке.

«Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее тёмное пятно на ней – сама императрица. Рослая и тучная, с лицом более мужским, чем с женским, чёрствая по природе и ещё более очерствевшая при раннем вдовстве среди дипломатически козней и придворных приключений в Курляндии, где ею помыкали, как русско – прусско - польской игрушкой, она, имея уже 37 лет, привезла в Москву злой и малообразованный ум с ожесточённой жаждой запоздалых удовольствий и грубых развлечений… Не доверяя русским, она поставила на страже своей безопасности кучу иноземцев, навезённых из Митавы и из разных немецких углов…»

  1. Екатерина I; 3) Анна Леопольдовна;

  2. Анна Иоанновна; 4) Екатерина II.

Ответ:

  1. Какое из перечисленных событий относится к Первой мировой войне?

  1. Синопское сражение;

  2. Цусимское сражение;

  3. Оборона Шипки;

  4. Брусиловский прорыв.

Ответ:

  1. Уложенная комиссия 1767 была созвана с целью:

  1. Суда над Емельяном Пугачёвым;

  2. сбора средств на военные нужды;

  3. систематизации Соборного уложения 1649 года;

  4. составления нового свода законов.

Ответ:

  1. Массовое движение 1870-х гг., получившее название «хождение в народ», было предпринято с целью:

  1. революционной пропаганды в народной среде;

  2. выявления революционно настроенных элементов;

  3. гуманитарной помощи сельскому населению;

  4. укрепления веры крестьян в монархию и царя.

Ответ:

  1. Прочтите отрывок из донесения А.В.Суворова императору Павлу I и укажите событие, участником которого он был.

«Победоносное воинство Вашего Императорского Величества, прославившееся храбростью и мужеством на суше и морях, ознаменовывает теперь беспримерную неутомимость и неустрашимость и на новой войне, на громадах неприступных гор. Выступивши из пределов Италии, к общему сожалению всех тамошних жителей, где сие воинство оставило по себе славу избавителей, переходило оно чрез цепи страшных гор… Все опасности и трудности преодолеваются; и при таковой борьбе со всеми стихиями неприятель, гнездившийся в ущелинах и неприступных выгоднейших местоположениях, не может противостоять храбрости войска, являющегося неожиданно на сем новом театре. Он отовсюду изгнан… Напоследок надлежало восходить на снежную гору Винтерберг, скалистую, крутизною все прочие превышающую».

  1. Штурм Измаила;

  2. сражение при Рымнике;

  3. Швейцарский поход;

  4. подавление Польского восстания.

Ответ:

  1. Какой «белый» военачальник в 1918-1920 гг. носил титул «верховного правителя России»?

  1. А.И.Деникин

  2. А.В. Колчак;

  3. П.Н. Врангель;

  4. Л.Г. Корнилов

Ответ:

  1. Укажите имя известного русского иконописца XVII века:

  1. Андрей Рублёв; 3) Феофан Грек;

  2. Дионисий; 4) Симон Ушаков.

Ответ:

  1. Какое из перечисленных понятий относится к политике индустриализации?

  1. стахановское движение;

  2. продовольственная диктатура;

  3. продовольственный налог;

  4. приватизация.

Ответ:

  1. Что из названного произошло в ходе Февральской революции?

  1. образование СССР;

  2. создание Государственной думы;

  3. создание Временного правительства;

  4. заключение сепаратного мира с Германией.

Ответ:

  1. Какое событие считается формальным началом «холодной войны»?

  1. возведение Берлинской стены;

  2. речь У.Черчилля в Фултоне;

  3. создание НАТО;

  4. Карибский кризис.

Ответ:

  1. Укажите страны – участницы Тегеранской конференции 1943 года?

  1. США, Великобритания, Франция;

  2. СССР, Франция, Великобритания;

  3. СССР, США, Великобритания;

  4. США, Великобритания, Германия.

Ответ:

  1. Прочитайте текст об одном из крупнейших сражений Великой Отечественной войны. Определите название описываемого в отрывке сражения.

«… В ожесточённых оборонительных сражениях и боях, развернувшихся в большой излучине Дона, а затем… и в самом городе, была не только сокрушена наступательная мощь врага и обескровлена главная группировка ударная противника немецкой армии на южном крыле советско-германского фронта, но и подготовлены условия для перехода советских войск в решительное контрнаступление. Потери противника составили свыше 800 тысяч человек. Только в результате ликвидации фашистской окружённой группировки… было взято в плен свыше 91 тысячи человек, в том числе две с половиной тысячи офицеров и 24 генерала… Победа советских войск в битве имела огромное политическое и международное значение… В результате битвы советские вооружённые силы вырвали у противника стратегическую инициативу и удержали её до конца войны».

  1. Курская битва;

  2. оборона Севастополя;

  3. Берлинская операция;

  4. Сталинградская битва.

Ответ:

  1. Как назывался высший орган исполнительной власти в 1917-1946 гг.?

  1. Совет народных комиссаров;

  2. Верховный Совет;

  3. Совет министров;

  4. Государственная дума.

Ответ:

  1. Какое из названных событий явилось проявлением политики «ограниченного суверенитета»?

  1. подписание между СССР и США договора ОСВ -1;

  2. ввод войск стран –участниц Организации Варшавского договора в Чехословакию;

  3. постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий»;

  4. роспуск Совета экономической взаимопомощи и Организации Варшавского договора.

Ответ:

  1. Прочитайте отрывок из воспоминаний М.С.Горбачёва и укажите год, когда произошли описываемые события.

«Огромные колонны бронетехники на всех главных улицах, прилегающих к центру: на Тверской, Кутузовском, на Манежной площади. Много любопытных, парализованных в первые несколько часов страхом… На мосту напротив Белого дома люди остановили движение бронетехники… Вышел указ Янаева о чрезвычайном положении в Москве. Это означает введение комендантского часа. Все ждут прессконференцию ГКЧП»

  1. 1985 г.; 2) 1987 г.; 3) 1991 г.; 4) 1992 г.

Ответ:

  1. Экономическая политика советского руководства в 1985-1991 гг. включала:

  1. либерализацию экономики;

  2. национализацию предприятий;

  3. развитие индивидуальной трудовой деятельности и кооперации;

  4. приватизацию предприятий.

Ответ:

  1. Рассмотрите схему и выполните задание.





























Определите сражение, изображённое на схеме:

  1. битва за Москву; 2) Ржевская битва; 3) битва за Днепр; 4) Курска битва

Ответ:

  1. Какие из названных художников входили в движение «Мир искусства»?

  1. И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.М.Васнецов;

  2. А.Н.Бенуа, Н.К.Рерих, К.А.Сомов;

  3. М.А.Врубель, К.С.Петров-Водкин, В.В.Кандинский;

  4. А.В.Летунов, И.П.Машков, Р.Р.Фальк.

Ответ:

  1. Рассмотрите изображение и выполните задание

























Укажите событие, которому посвящён данный плакат:

  1. новая экономическая политика;

  2. Гражданская война;

  3. коллективизация;

  4. освоение целины.

Ответ:

Задание 23-30 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).



  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. издание указа о «вольных хлебопашцах»;

  2. издание Манифеста о вольности дворянской;

  3. основание Санкт-Петербурга;

  4. издание «чугунного» цензурного устава





Ответ:

  1. Установите соответствие между именами царей и реформами, которые были проведены в их правление: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ЦАРИ РЕФОРМЫ

А) Александр II; 1) церковная реформа патриарха Никона;

Б) Николай II; 2) реформа государственной деревни П.Д.Киселёва;

В) Николай I 3) крестьянская реформа;

4) столыпинская аграрная реформа;

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Ответ:





  1. Какие из перечисленных лозунгов были выдвинуты в сталинский период? Найдите в приведённом ниже списке два лозунга и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны:

  1. «Вся власть Советам!»

  2. «Пятилетку в четыре года!»

  3. «Экономика должна быть экономной!»

  4. «Догнать и перегнать!»

  5. «Всё для фронта, всё для победы!»





Ответ:

  1. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Производство важнейших видов продукции


1940 г.

1950 г.

Электроэнергия, млрд кВт /ч

48,6

91,2

Нефть (включая газовый конденсат) млн т

31,1

37,9

Сталь, млн т

18,3

27,3

Валовая продукция сельского хозяйства (в сопоставимых ценах 1973 г.) млрд руб.

49,3

48,9

Зерно

95,6

81,2

Мясо, млн т

4,7

4,9



НАЧАЛА СУЖДЕНИЙ ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЙ

А) наибольшие показатели, по сравнению 1) производстве мяса;

с довоенным уровнем, были достигнуты в 2) электроэнергетике;

Б) Обозначилась серьёзная диспропорция 3) добыче нефти;

в развитии сельского хозяйства и 4) промышленности;

В) довоенного уровня так и не удалось 6) сельском хозяйстве

достичь в


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В




Ответ:



  1. Запишите термин, о котором идёт речь.


В истории России данный термин означает платежи, налагаемые на побеждённую в войне сторону, принудительные денежные сборы с оккупированной территории. Например, по соглашению, подписанному дополнительно к Брестскому миру в 1918 году, Россия обязалась выплатить Германии 6 лрд марок.


Ответ: ___________


  1. Сравните особенности крестьянской реформы 1861 года и аграрной реформы П.А.Столыпина. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.


  1. крестьяне стали собственниками земли;

  2. одна из целей реформы – разрушение крестьянской общины;

  3. преобразования осуществлялись «сверху»;

  4. один из результатов – увеличение численности наёмных работников


Ответ:

Черты сходства

Черты различия










  1. Запишите слово, пропущенное в схеме.


Органы государственного управления






Иван IV

?


Петр I

коллегии


Ответ: _____________



  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают классы в Российской империи:

  1. крестьяне, 2) буржуазия, 3) рабочие, 4) пролетариат, 5) дворяне.


Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.


Ответ:


Часть 2


Для ответов на задания этой части (31 - 35) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (31, 32 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.


Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 31, 32. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.


Отрывок из доклада Первого секретаря ЦК КПСС

«После смерти Сталина Центральный Комитет партии стал строго и последовательно проводить курс на разъяснение недопустимости чуждого духу марксизма-ленинизма возвеличивания одной личности, превращения её в какого-то сверхчеловека, обладающего сверхъестественными качествами, наподобие бога. Такое понятие о человеке, и, говоря конкретно, о Сталине, культивировалось у нас много лет.

В связи с тем, что не все ещё представляют себе, к чему на практике приводил культ личности, какой огромный ущерб был причинён нарушением принципа коллективного руководства в партии и сосредоточением необъятной, неограниченной власти в руках одного лица. Центральный Комитет партии считает необходимым доложить XX съезду Коммунистической партии Советского Союза материалы по этому вопросу.

Выясняется, что многие партийные, советские, хозяйственные работники, которых объявили в 1937-1938 годах «врагами», в действительности никогда врагами, шпионами, вредителями и т.п. не являлись, что они, по существу, всегда оставались честными коммунистами, но были оклеветаны, а иногда, не выдержав зверских истязаний, сами на себя наговаривали (под диктовку следователей-фальсификаторов) всевозможные тяжкие и невероятные обвинения.

Это произошло в результате злоупотребления властью со стороны Сталина, который начал применять массовый террор против кадров партии.

Известно, какой грубый произвол допускался также в отношении руководящих работников партии.

Единовластие Сталина привело к особо тяжким последствиям в ходе Великой Отечественной войны.

Весьма тяжкие последствия, особенно для начального периода войны, имело также то обстоятельство, что на протяжении 1937-1941 годов, в результате подозрительности Сталина, по клеветническим обвинениям, истреблены были многочисленные кадры армейских командиров и политработников.

Мы должны со всей серьёзностью отнестись к вопросу о культе личности. Товарищи! нам нужно решительно, раз и навсегда развенчать культ личности, сделать надлежащие выводы, как в области идейно-теоретической, так и в области практической работы»


  1. Назовите фамилию докладчика и укажите дату и мероприятие, на котором был зачитан доклад.

  2. В последних абзацах найдите и запишите предложение, где содержится призыв к действию. В предыдущих абзацах названы причины, объясняющие необходимость этого действия. Выпишите не менее двух причин указанной ситуации.


Задания 33-35 предусматривают разные виды деятельности: анализ исторической ситуации (33), сравнение исторических событий и явлений (34), составление плана ответа на данную тему (35). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.


  1. В 1646 г. русским царём был принят указ о соляном налоге, затем было сокращено жалованье стрельцам, а в 1654 г. серебряные деньги были заменены на медные (в 1662 г. за один серебряный рубль давали 14 медных). Эти непопулярные меры правительства привели к восстанию городского населения.


  1. Назовите имя царя, упоминаемого в тексте.

  2. К каким двум бунтам привели описываемые меры?

  3. Почему гнев народа в итоге был направлен не против царя, а на бояр?


  1. Период «застоя» - это два с небольшим десятилетия в истории СССР. Несмотря на название, многие историки отмечают положительные явления в экономике и социальной сфере в данный отрезок времени. Приведите не менее двух фактов в защиту данной точки зрения.

  2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Революционное народничество в 70-е – начале 80-х гг. XIX века». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события и явления, связанные с революционным народничеством в 70-е – начале 80-х гг. XIX века.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!