СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант заданий по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован для подготовки учащихся к сдаче экзамена по биологии в форме ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Вариант заданий по биологии»

Вариант № 743289

При выполнении заданий 1—22 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 23—28 является число или последовательность цифр. 

Задание 1 № 801

Какой уровень организации жизни отражён на данной фотографии?

 

1) молекулярно-генетический

2) органоидно-клеточный

3) биогеоценотический

4) популяционно-видовой


Ответ: 

Задание 2 № 34

Какой химический элемент входит в состав жизненно важных органических соединений клетки?

 

1) фтор

2) углерод

3) медь

4) калий


Ответ: 

Задание 3 № 1961

У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го из царств живой при­ро­ды в стро­е­нии име­ет­ся об­ра­зо­ва­тель­ная ткань?

 

1) Жи­вот­ные

2) Бак­те­рии

3) Грибы

4) Растения


Ответ: 

Задание 4 № 1028

Какой из изображённых органов является видоизменённым побегом?


Ответ: 

Задание 5 № 453

Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором образуются

 

1) заростки

2) половые клетки

3) споры

4) предростки


Ответ: 

Задание 6 № 1190

Тело членистоногих, в отличие от кольчатых червей,

 

1) состоит из сегментов, объединённых в отделы

2) мягкое на ощупь

3) образовано двумя слоями клеток

4) круглое в поперечном сечении


Ответ: 

Задание 7 № 583

Основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы, заключается в

 

1) усилении чувствительности органов боковой линии

2) защите чешуи от поселения на ней одноклеточных водорослей

3) снабжении чешуи питательными веществами

4) уменьшении трения тела рыбы о воду


Ответ: 

Задание 8 № 2107

К какой си­сте­ма­ти­че­ской груп­пе клас­са Мле­ко­пи­та­ю­щие от­но­сят вид Че­ло­век разумный?

 

1) сум­ча­тые

2) гры­зу­ны

3) хищ­ные

4) приматы


Ответ: 

Задание 9 № 618

В какой доле коры головного мозга расположены центры, в которых происходит анализ зрительной информации?

 

1) теменной

2) височной

3) затылочной

4) лобной


Ответ: 

Задание 10 № 1067

Что не входит в скелет мозгового отдела черепа?

 

1) нижнечелюстная кость

2) затылочная кость

3) височная кость

4) теменная кость


Ответ: 

Задание 11 № 748

Какие клетки входят в состав лимфы?

 

1) лейкоциты

2) эритроциты

3) миоциты

4) эпителиоциты


Ответ: 

Задание 12 № 877

При резком изменении положения тела человека из лежачего состояния в вертикальное в организме возникает необходимость в

 

1) увеличении кровотока в головном мозге

2) снижении давления в аорте и увеличении частоты сердечных сокращений

3) повышении давления в предсердиях сердца

4) сужении сосудов головного мозга


Ответ: 

Задание 13 № 1907

Какую функ­цию вы­пол­ня­ют вор­син­ки мер­ца­тель­но­го эпи­те­лия трахей?

 

1) уда­ле­ние пыли из лёгких

2) за­щи­та от па­то­ге­нов

3) осу­ше­ние по­сту­па­ю­ще­го воздуха

4) обо­грев по­сту­па­ю­ще­го воздуха


Ответ: 

Задание 14 № 1231

Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже человека?

 

1) укрепляет клетки кожи

2) защищает организм от ультрафиолетового излучения

3) способствует сохранению тепла организмом

4) служит резервным питательным веществом для клеток кожи


Ответ: 

Задание 15 № 528

Зрачок расположен в середине

 

1) сетчатой оболочки

2) радужки

3) роговицы

4) белочной оболочки


Ответ: 

16

Задание 16 № 1775

Какому из четырёх типов тем­пе­ра­мен­та со­от­вет­ству­ет описание: че­ло­век медлительный, невозмутимый, с устой­чи­вы­ми стрем­ле­ни­я­ми и более или менее по­сто­ян­ным настроением, со сла­бым внеш­ним вы­ра­же­ни­ем ду­шев­ных состояний.

 

1) флегматик

2) холерик

3) сангвиник

4) меланхолик


Ответ: 

Задание 17 № 1297

Если кровь из раны вы­те­ка­ет пуль­си­ру­ю­щей струёй и имеет ярко-алый цвет, то кро­во­те­че­ние у пострадавшего

 

1) венозное, и до­ста­точ­но на­ло­жить тугую повязку

2) артериальное, и до­ста­точ­но на­ло­жить тугую повязку

3) артериальное, и не­об­хо­ди­мо на­ло­жить жгут

4) венозное, и не­об­хо­ди­мо на­ло­жить жгут


Ответ: 

Задание 18 № 1140

Состояние летнего покоя, сопровождающееся полным отмиранием наземных частей, характерно для

 

1) тюльпана

2) пырея

3) одуванчика

4) лютика


Ответ: 

Задание 19 № 1464

К био­гео­гра­фи­че­ским до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции можно отнести

 

1) рас­про­стра­не­ние сум­ча­тых в ос­нов­ном в Австралии

2) об­на­ру­же­ние ока­ме­нев­ших остан­ков динозавров

3) сход­ное стро­е­ние ко­неч­но­стей че­ло­ве­ка и лягушки

4) сход­ство эм­бри­о­нов реп­ти­лий и птиц


Ответ: 

Задание 20 № 342

Изучите график зависимости объёма запомненной информации (в %) от времени (по оси x отложено время (в часах), а по оси y — количество запомненной информации (в %)).

Через сколько часов объём запомненной информации составит 30%?

 

1) 20 ч.

2) 25 ч.

3) 30 ч.

4) 35 ч.


Ответ: 

Задание 21 № 1301

Между объ­ек­та­ми и процессами, ука­зан­ны­ми в столб­цах приведённой ниже таблицы, име­ет­ся определённая связь.

 

Объект

Процесс

...

Хранение про­дук­тов жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­ти­тель­ной клетки

Лизосома

Внутриклеточное пищеварение

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таблице?

 

1) ядро

2) вакуоль

3) рибосома

4) ми­то­хон­дрия


Ответ: 

Задание 22 № 536

Верны ли следующие суждения о кишечнополостных животных?

 

А. Для кишечнополостных животных характерно внутриполостное и внутриклеточное переваривание пищи.

Б. Кишечнополостные животные способны к регенерации.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ: 

Задание 23 № 2382

Какие из пе­ре­чис­лен­ных структур рас­по­ло­же­ны в по­ло­сти среднего уха? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) овальное окно

2) наружный слу­хо­вой проход

3) стремечко

4) наковальня

5) улитка

6) молоточек


Ответ: 

Задание 24 № 1501

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды от­но­сят­ся к антропогенным? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) температура воздуха

2) загрязнение пар­ни­ко­вы­ми газами

3) наличие не­пе­ре­ра­ба­ты­ва­е­мо­го мусора

4) наличие дороги

5) освещённость

6) концентрация кислорода


Ответ: 

Задание 25 № 1919

Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми па­ра­ми ко­стей и ти­па­ми со­чле­не­ния костей. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных ответов.

 

ПАРЫ КОСТЕЙ

 

ТИПЫ СОЧЛЕНЕНИЯ

А) плюс­не­вая кость и 1-я фа­лан­га паль­ца ноги

Б) под­вздош­ная и се­да­лищ­ная кости таза

В) ви­соч­ная и ниж­не­че­люст­ная кости

Г) 3-й и 4-й позвонки

Д) ребро и позвонок

Е) пле­че­вая и ло­па­точ­ная кости

 

1) подвижное

2) полуподвижное

3) неподвижное

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


Ответ: 

Задание 26 № 667

Расположите в правильной последовательности процессы, относящиеся к питанию пресноводной гидры, начиная с прикосновения жертвы к её щупальцам. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) захватывание частиц пищи из кишечной полости пищеварительно- мускульными клетками и переваривание частиц в пищеварительных вакуолях

2) доставка щупальцами парализованной добычи к ротовому отверстию

3) прикосновение дафнии или другой мелкой живности к щупальцу гидры

4) удаление непереваренных остатков пищи из кишечной полости

5) переваривание пищи в кишечной полости под действием пищеварительного сока


Ответ: 

Задание 27 № 1713

Вставьте в текст «Происхождение эукариот» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в ответ.

 

Происхождение эукариот

Согласно самой рас­про­стра­нен­ной на се­го­дняш­ний мо­мент теории, пер­вы­ми на пла­не­те по­яви­лись __________ (А) организмы. Эу­ка­ри­о­ты по­яви­лись на­мно­го позднее. Тео­рия гласит, что эу­ка­ри­о­ты воз­ник­ли в ре­зуль­та­те по­сте­пен­но­го услож­не­ния стро­е­ния ар­хе­бак­те­рий и вступ­ле­ния их в _________ (Б) с дру­ги­ми бактериями. Так, митохондрии, име­ю­щие свою соб­ствен­ную ДНК и рибосомы, яв­ля­ют­ся органоидами, про­изо­шед­ши­ми таким образом. Ми­то­хон­дрии вы­пол­ня­ют функ­ции по­став­щи­ков __________ (В) для клетки. Дру­ги­ми ор­га­но­и­да­ми та­ко­го про­ис­хож­де­ния яв­ля­ют­ся __________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) паразитизм

2) симбиоз

3) ор­га­ни­че­ские вещества

4) энергия

5) прокариотический

6) эукариотический

7) хлоропласт

8) ап­па­рат Гольджи

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 


Ответ: 

Задание 28 № 2394

Рассмотрите рисунок цикады. Выберите характеристики, соответствующие её строению, по следующему плану: тело; ротовой аппарат; количество ходильных конечностей; крылья; тип развития.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


Ответ: 

Задание 29 № 1803

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Происхождение живых существ», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

1) Какое обо­ру­до­ва­ние ис­поль­зо­вал в своем экс­пе­ри­мен­те Ф. Реди?

2) Что было объ­ек­том ис­сле­до­ва­ния в опы­тах Л. Пастера?

3) Как на мясе в от­кры­тых бан­ках могли по­явить­ся черви?




Задание 30 № 1378

Пользуясь таб­ли­цей «Структура по­сев­ных площадей, ва­ло­вое про­из­вод­ство и уро­жай­ность ос­нов­ных сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур цен­траль­ной экс­пе­ри­мен­таль­ной базы ВНИИМК», а также сво­и­ми зна­ни­я­ми от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

 

 

Таблица 1. Струк­ту­ра по­сев­ных площадей, ва­ло­вое про­из­вод­ство и уро­жай­ность ос­нов­ных сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур центральной

 

 

1. Какая из куль­тур имела наи­боль­шую уро­жай­ность в 2005 году?

2. Выросла ли в 2006 году пло­щадь под по­се­вы по срав­не­нию с 2005 годом? Ответ обоснуйте.

3. Как Вы считаете, в какой год по­го­да была более благоприятная? Ответ поясните.

Задание 31 № 2431

По утрам Василиса занимается верховой ездой в течение двух часов. Какой заказ надо сделать Василисе днём в кафетерии, чтобы компенсировать энергозатраты тренировки, отдавая предпочтения блюдам с наибольшим содержанием белков и овощным блюдам? Учтите, что Василиса обязательно закажет апельсиновый сок и чай с сахаром (две чайные ложки). При ответе на вопрос используйте данные таблиц 2 и 3. В ответе укажите энергозатраты тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём.


Задание 30 № 2432

Пользуясь таблицей 1 «Содержание свинца в почвах городов Ростовской области», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Почвы какого города наиболее загрязнены свинцом?

2) Что необходимо предпринять для предотвращения дальнейшего загрязнения почв свинцом?

3) Что можно предпринять для снижения содержания свинца в городских почвах?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!