СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты контрольных заданий для проведения итоговой аттестации по дисциплине ОП.05 Основы художественного проектирования одежды

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты контрольных заданий  для проведения итоговой аттестации по дисциплине ОП.05 Основы художественного проектирования одежды для студентов 2 курса профессии 29.01.07 Портной

Просмотр содержимого документа
«Варианты контрольных заданий для проведения итоговой аттестации по дисциплине ОП.05 Основы художественного проектирования одежды»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2023

Лист 0/2


Варианты контрольных заданий

для проведения итоговой аттестации

по дисциплине ОП.05 Основы художественного проектирования одежды

для студентов 2 курса

профессии 29.01.07 Портной



ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ОП.05 Основы художественного проектирования одежды


Перечень вариантов заданий


Подпись экзаменатора ______/ Бирюкова Д. А./


Теоретическая часть

  1. Дать определение понятию одежда, функции одежды, требования, предъявляемые к одежде.

  2. Дать определение ассортименту одежды и её группы.

  3. Дать определение понятию костюм, его функции. Дать определение понятию комплект и ансамбль.

  4. Дать характеристику внешним формам тела человека. Понятие «тотальные размерные признаки».

  5. Дать определение понятию антропометрия. Определение ведущих размерных признаков. Понятие типовой фигуры.

  6. Перечислите основные размерные признаки, их наименование. Каковы основные методы конструирования одежды.

  7. Понятие моды, функции моды.

  8. Перечислите ведущие размерные признаки у женщин и мужчин. Понятие интервала безразличия.

  9. Перечислите основные полнотные группы. Как определить полноту.

  10. Дать определение осанки. Типы осанки, дать определение.

  11. Перечислите какие существуют виды линий при изображении моделей одежды.

  12. Понятие формообразования в костюме, геометрический вид костюма. Описать способы формообразования одежды, существующих в современном моделировании.

  13. Типы женских фигур. Дать описание каждого типа.

  14. Влияние материалов на изготовление одежды.

  15. Виды рисунков на материалах для изготовления одежды. Виды рисунков, которые затрудняют выбор модели.

  16. Дать определение понятию «фактура» ткани, перечислите виды фактур.

  17. Понятие пассивных и активных фактур. Приведите примеры.

  18. Понятие стиль одежды. Перечислить основные стили одежды.

  19. Дать определение и характеристику классического стиля. Раскрыть используемые сочетания цветов. Перечислить множество микро стилей.

  20. Дать определение и характеристику фантазийного стиля. Раскрыть используемые сочетания цветов. Перечислить множество микро стилей, из которых состоит стиль «фентези».

  21. Раскрыть определение и дать характеристику спортивного стиля. Раскрыть используемые сочетания цветов. Перечислить множество микро стилей, из которых состоит спортивный стиль.

  22. Отличие в понятиях стиль и мода. Перечислите современные актуальные стили одежды.

  23. Дать определение понятию композиция, композиция костюма, гармоничный образ.

  24. Перечислите компоненты и средства композиции. Основной закон композиции. Композиционный центр.

  25. Перечислите приёмы гармонизации композиции костюма. Дать их определения.

  26. Принципы и закономерности композиции. Дать определения.

  27. Дать понятие пропорции, пропорции одежды, формула «золотого сечения» фигуры человека.

  28. Дать определение понятию силуэта. Перечислите основные силуэты.

  29. Понятие цвета в костюме, светлоты, насыщенности, тона, гаммы.

  30. Ахроматические и хроматические цвета. Их характеристика.

  31. Перечислить чистые цвета. Предложить несколько вариантов гармоничного сочетания трех цветов.

  32. Зрительные иллюзии цвета.

  33. Перечислите законы правильных цветовых сочетаний.

  34. Дать понятие одновременного контраста цветов.

  35. Перечислить родственно-контрастные цвета.

  36. Понятие ритма в одежде, виды ритмов в моделировании одежды.

  37. Понятия симметрия и асимметрия в организации костюма.

  38. Понятие фактуры и правила применения отделок в одежде.

  39. Приведите примеры декоративных отделок в одежде.

  40. Раскрыть определение «зрительные иллюзии» и их влияние на моделирование одежды.

  41. Перечислите зрительные иллюзии, используемые в моделировании, и охарактеризуйте их.

  42. Дать определение понятию орнамент и каково его назначение. Привести примеры.

  43. Перечислить виды орнамента, существующие в зависимости от характера используемых мотивов и формы композиционных схем.

  44. Перечислите типы внешности по цветам и временам года.

  45. Тип внешности «Лето».

  46. Тип внешности «Осень».

  47. Тип внешности «Зима».

  48. Тип внешности «Весна».

  49. Варианты визуальной коррекции бюста. (Увеличивают и привлекают внимание; уменьшают и делают более стройной).

  50. Варианты визуальной коррекции живота. (Увеличивают и привлекают внимание; уменьшают и стройнят).

Практические задания

Задание 1. Изобразить простейшие силуэтные формы костюма.

Задание 2. Приведите примеры использования ритма в композиции костюма.

Задание 3. Изобразить тип фигуры «Стройные песочные часы». Описать особенности. Предложить рекомендуемые покрои одежды. Указать чего следует избегать.

Задание 4. Изобразить тип фигуры «Полные песочные часы». Описать особенности. Перечислить «Золотые правила». Предложить рекомендуемые покрои одежды. Указать чего следует избегать.

Задание 5. Изобразить тип фигуры «Треугольник». Описать особенности. Перечислить «Золотые правила». Предложить рекомендуемые покрои одежды. Указать чего следует избегать.

Задание 6. Изобразить тип фигуры «Перевернутый треугольник». Описать особенности. Перечислить «Золотые правила». Предложить рекомендуемые покрои одежды. Указать чего следует избегать.

Задание 7. Изобразить тип фигуры «Стройный прямоугольник». Описать особенности. Перечислить «Золотые правила». Предложить рекомендуемые покрои одежды. Указать чего следует избегать.

Задание 8. Изобразить тип фигуры «Полный прямоугольник». Описать особенности. Перечислить «Золотые правила». Предложить рекомендуемые покрои одежды. Указать чего следует избегать.

Задание 9. Изобразить тип фигуры «Круг». Описать особенности. Перечислить «Золотые правила». Предложить рекомендуемые покрои одежды. Указать чего следует избегать.

Задание 10. Изобразить три эскиза моделей одежды классического стиля по выбору (вид спереди, вид сзади).

Задание 11. Изобразить три эскиза моделей одежды спортивного стиля по выбору (вид спереди, вид сзади).

Задание 12. Изобразить три эскиза моделей одежды фантазийного стиля по выбору (вид спереди, вид сзади).

Задание 13. Изобразить три эскиза моделей одежды из любых микро стилей по выбору (вид спереди, вид сзади).

Задание 14. Изобразить на фигуре человека три уровня расположения линии талии. Дать рекомендации визуальной коррекции каждого уровня.

Задание 15. Изобразить три различных вида орнамента.

Задание 16. Перечислить варианты визуальной коррекции плеч (уменьшают и делают более тонкими; расширяют и приводят в равновесие с бедрами).

Задание 17. Изобразить три варианта визуальной коррекции шеи (укорачивают и расширяют; удлиняют и сужают).

Задание 18. Изобразить варианты визуальной коррекции ягодиц. (увеличивают и привлекают внимание; уменьшают и стройнят).

Задание 19. Перечислить варианты визуальной коррекции роста. (увеличивают рост; уменьшают).

Задание 20. Изобразить примеры вариантов визуальной коррекции грудной клетки (уменьшают и привлекают внимание; удлиняют и стройнят).

Задание 21. Изобразить примеры вариантов визуальной коррекции бедер (увеличивают и привлекают внимание; уменьшают и стройнят).

Задание 22. Роль композиционного центра в костюме. Нарисовать по три примера в мужской и женской одежде.

Задание 23. Применяя зрительные иллюзии, изобразить модели одежды, чтобы зрительно удлинить шею.

Задание 24. Применяя зрительные иллюзии, изобразить модели одежды, чтобы скрыть широкие бедра.

Задание 25. Применяя зрительные иллюзии, изобразить модели одежды, чтобы зрительно уменьшить талию заказчика.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!