СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты рассказов составленных детьми с ОНР по серии сюжетных картинок.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены варианты рассказов составленных детьми с ОНР по серии сюжетных картинок.

Просмотр содержимого документа
«Варианты рассказов составленных детьми с ОНР по серии сюжетных картинок.»

И. Вова, 5 л. 9 м. Дизартрия; Ш,Ж,Щ = боковые, Л=0, Р,РЬ=0.

Дело было летом. Рано - рано утром уже ярко светило жёлтое лучистое солнышко. Оно очень сильно пригрело и куриное яйцо вдруг треснуло и лопнуло. Скорлупа рассыпалась и вылупился жёлтенький пушистенький цыплёночек. Он посмотрел вокруг и позвал маму, но мама его не услышала. А тут как на зло туча спрятала солнышко и сразу пошёл сильный - при сильный дождь. А цыплёнок был очень умный и всё придумал. Он взял скорлупу, нашёл палочку и приклеил их. И вот у него получился - зонтик. Цыплёнок взял зонтик и пошёл искать маму - курицу и папу - петуха. А когда всех нашёл - сразу им рассказал, как придумал сделать зонтик. И его мама и папа похвалили, потому, что он - находчивый цыплёнок.


М. Семён; 6 лет. ОНР 3 уровня. Дизартрия. Ц=С, Ш=С, Ж=З, Щ=СЬ; Л,ЛЬ=0; Р,РЬ=0.

В одном густом лесу жила догадливая белочка. Вот однажды она шла по своим делам и вдруг увидела красный грузовой автомобиль. Белочка подумала: «Это наверное какой - то мальчик - растеряша забыл свою машинку. А пока я буду возить на нём шишки» И белка стала возить тяжёлые шишки в своё дупло. Много запасла еды белка и всё зиму потом не голодала. А грызла в дупле вкусные шишки и орехи и сушёные грибы. Через много лет мальчик пришёл назад в лес и нашёл свою машинку. Это догадливая белочка придумала машину спрятать. И мальчик был очень рад!


И. Люда; 6 л. 3м. ОНР 3 уровня; Дизартрия; Р, РЬ=0; Л=0

Однажды я осталась дома одна, потому, что мама с Вовой пошли в поликлинику, папа был на работе, а Саша в школе сдавала экзамен. Мама сказала: «Ты не волнуйся мы скоро придём, а ты пока поиграй в игрушки. Только ты никому дверь не открывай, тогда всё будет хорошо!» И мама с Вовой пошли на приём. Я осталась одна дома, но я совсем не боялась. Я была смелая и ждала маму. Сначала я играла в куклы: учила их как учительница в школе. А куклы всё запоминали очень быстро и я им поставила пятёрки за урок. А мама с Вовой всё не шли, тогда я пошла на кухню и налила себе воды. Я попила воду и больше не хотела пить. Потом я взяла раскраску и стала аккуратно раскрашивать принцесс. Принцессы получились красивые, сказочные, нарядные. И вот мама с Вовой вернулись из поликлиники. Мама была рада что я не скучала, а раскрасила много красивых принцесс и похвалила меня, сказала: «Какая ты уже большая Люсенька, одна дома остаёшься.

Г. Никита; 6 л. Неврозоподобное заикание тоно-клонической формы дыхательно-артикуляторного типа средне - тяжёлой степени. Ш=С, Ж=З, Л=0, Р,РЬ=0.

Когда мне уже исполнилось 7 лет. Я наконец пошёл учиться в школу. Мне в школе очень понравилось. В школе светлые классы, взрослые парты и стулья для учеников. В школе работает учительница Марина Сергеевна. Учительница добрая и всё знает. Она учит детей писать, считать, и быстро читать. Все ученики приходят к ней в класс и садятся за свои парты. И звенит громкий звонок. Учительница говорит: Урок первый - надо почитать слова и сказать, что ты прочитал. И ученики поднимают правильно руку и учительница спрашивает тех кто не выкрикивает и всем ставит пятёрки или четвёрки. Опять звенит звонок - значит уже перемена и дети отдыхают. Потом начинается второй урок. И учительница задаёт другое задание. Надо придумать и решить задачу и написать в тетради цифру 12. Все ученики напивали цифру 12, а я даже написал цифру 13 и меня Марина Сергеевна ласково похвалила. И опять прозвенел звонок и все ученики пошли домой выполнять домашнее задание. Хорошо учиться в школе!


И. Лиза, 5 л. 9 м. ОНР 3 уровня Дизартрия. Л,ЛЬ=0; Р,РЬ=0 Ш, Ж,Щ – боковые, межзубный сигматизм свистящих звуков.

Я мечтаю когда вырасту стать ветеринаром и лечить всех больных животных. Вот заболеет кошка или собака или даже хомячок всех принесут ко мне на работу в лечебную больницу и я одену белый халат и тонкие перчатки и стану лечить всех больных животных. Поставлю им уколы, прививки. Померю температуру и даже давление. И дам нужные таблетки и мазь. Все больные собаки и хомячки и кошки выздоровят. Это хорошая и полезная профессия.


К. Владислав, 6 л 3 м. ОНР 3 уровня Дизартрия. Оглушение. Смягчение свистящих, шипящих и сонорных звуков. СЬ, ЗЬ – уточнять в словах; С=СЬ; З=ЗЬ; Ц=СЬ; Ш=СЬ; Ж=СЬ; Щ,Ч - нижнего подъёма; ЛЬ - автоматизировать в словах, Л=ЛЬ; Р,РЬ=0; Г,ГЬ=К,КЬ; Д,ДЬ=Т,ТЬ; В,ВЬ=Ф,ФЬ. Оглушение всех звонких согласных; смягчение свистящих, шипящих и сонорных звуков.

Я в первом классе буду большим и взрослым и высоким. Вот приду я в первый класс и принесу ранец со всеми учебниками и тетрадями. Учительница меня посадит за первую парту и даст задание на уроке - написать целое длинное предложение и я напишу всё предложение без ошибок. Я буду внимательным и всё буду быстро делать. А потом учительница задаст домой домашнее задание и я его не забуду дома сделать, потому что я всегда все запоминаю и у меня хорошая память. Ещё я буду сильным, чтобы носить тяжёлый рюкзак в школу и домой из школы. Я хочу пойти учиться в школу.


М. Полина, 5 л. 7 м. ОНР 3 уровня Дизартрия. Свистящие – смягченные неточной артикуляции, ц=тсь, ч-нижнего подъёма, щ=сь, шипящие = смягченным свистящим неточной артикуляции, ль-утрировано губной, л-на стадии автоматизации в словах. Р = 0 и допускает горловой, РЬ = 0.

Если бы никогда не было зимы, то мы бы не видели снега. И не смогли бы вылепить снеговика, ведь его из снега лепят. Не смогли бы мы построить ледяную горку и не знали бы, что делать на улице. И ледянки бы не надо было покупать. И Дед Мороз бы к нам не пришёл и подарки не принёс. И все дети бы грустили поэтому. И не надо бы было носить тёплые меховые мягкие шубы, а всё время бы мы ходили только в платьях. А моей мамы новая меховая шуба и она только зимой ёё может надеть. Значит нам зима очень нужна!


Ч. Ильгар; 5 л 11 м. ОНР 3 уровня Дизартрия 83. СДВГ. Ш=С, Ж=З, Щ=СЬ, Л=0, РЬ- одноударный.

В субботу мама со мной пошла в магазин. Там продавалось много игрушек. Мама купила мне самый большой грузовик. Я его взял и понёс. И говорю маме прокатишь меня на грузовике и сел в кузов. Мама стала катить, но сильно устала и пот у неё даже потёк каплями. Она взяла и вытащила меня, а сама как сядет в грузовик и дала мне верёвку. Я стал тянуть и не смог никак мама тяжёлая была у меня. Тогда одна бабушка с собачкой говорит нам, что надо положить в грузовик пакеты тяжёлые при тяжёлые и везти вместе за верёвку. Мы согласились и так же всё сделали.


С. Никита; 5 л. 11 м. ОНР 3 уровня. Дизартрия 07. 08. Ш=С, Ж=З, Р=Л, РЬ=ЛЬ, Й=ЛЬ

Дедушка и девочка Лена жили на даче. Дедушка всё время сидел и читал книгу девочке. А она играла в песке. Но вот вдруг как пойдёт сильный дождь и дедушка и Лена убежали домой. Потом дождь закончился и они опять пошли гулять. И увидели, что кресло стало мокрое и порвалось совсем даже. Тогда Лена стала думать и побежала домой за лейкой. Она полила землю водой и семечко посадила, а потом опять полила. Долго - долго ждала и вырос росточек. Потом опять рос - рос и уже большое дерево выросло: целый дуб. Дедушка с Леной принесли новое кресло и поставили под дерево и стали танцевать от радости. Потом дедушка сел в кресло, а Лена села рядом и стала в песок играть. Когда опять пошёл дождь, он их не промочил и они ни куда больше не убегали от дождя.


П. Ярослав, 6 л. 9 м. ОНР 3 уровня Дизартрия 07. 07.С=СЬ; З=ЗЬ; Ц=СЬ; Ч=ТЬ; Щ=СЬ; Ш=СЬ; Ж=ЗЬ; Л,ЛЬ=0; Р,РЬ=0 Смягчение.

Когда - то летом лиса захотела покататься на лодке. Она села в лодку и стала грести вёслами. Но одно весло упало в воду и лиса не смогла его поймать. Она очень расстроилась и даже хотела заплакать, но лягушки к неё подплыли и сказали: «Мы тебя выручим» Лягушки подплыли к берегу, а там сладко спал добрый лев. Лягушки взяли его ложку и отнесли её лисе. Лиса взяла ложку и стала грести, как будто это весло. Лодка сразу же поплыла и лиса обрадовалась. А лев как проснётся, открыл глаза и увидел, что ложки нет и он не может суп съесть и побежал по следу. Но увидел, что лиса гребёт его ложкой и простил её. А когда лиса приплыла к берегу, она сразу же отдала ему ложку и спасибо сказала. А лев сказал - Пожалуйста!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!