ОГЭ-2020 обществознание
Задание №4
Ссылка на видеоуроки по теме: «Сфера духовной культуры»:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL1vJNklcCwX1A3-my9kmRc4iqdLAZlOBr
1. Что отличает науку от других областей духовной культуры?
1) воспитательное воздействие на личность
2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
3) использование художественных образов
4) обращение к сверхъестественным силам
2. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?
1) среднее профессиональное
2) высшее профессиональное
3) основное общее
4) среднее общее
3. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
1) мировоззрение
2) искусство
3) наука
4) мораль
4. Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью:
1) науки
2) искусства
3) морали
4) образования
5. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?
1) основное общее образование
2) среднее общее образование
3) среднее профессиональное образование
4) дополнительное образование
6. Особенность научного знания состоит в том, что оно:
1) направлено на создание материальных ценностей
2) основано на художественных образах
3) всегда применяется в реальной жизни
4) стремится к объективности
7. К гуманитарным наукам относится:
1) история
2) биология
3) физика
4) математика
8. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?
1) получение объективных знаний о природе и обществе
2) вера в существование сверхъестественных сил
3) многообразие художественных стилей
4) формирование представлений о прекрасном
9. Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?
1) среднее профессиональное образование
2) основное общее образование
3) среднее общее образование
4) начальное общее образование
10. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?
1) критическое осмысление результатов познания
2) формирование представлений о прекрасном
3) поклонение сверхъестественным силам
4) многообразие художественных стилей
11. Что относится к точным наукам?
1) математика
2) физика
3) биология
4) история
12. Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере:
1) науки
2) искусства
3) религии
4) образования
13. Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?
1) начальное образование
2) основное общее образование
3) полное (среднее) образование
4) среднее профессиональное образование
14. Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?
1) хозяйственную
2) религиозную
3) семейную
4) политическую
15. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования находится Анна?
1) основное общее образование
2) среднее профессиональное образование
3) полное (среднее) образование
4) высшее профессиональное образование
16. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере:
1) науки
2) искусства
3) религии
4) познания
Ключи
- 2
- 2
- 4
- 1
- 2
- 4
- 1
- 1
- 2
- 1
- 1
- 2
- 2
- 2
- 3
- 2
ОГЭ-2020 обществознание
Задание №4
Ссылка на видеоуроки по теме: «Сфера духовной культуры»:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL1vJNklcCwX1A3-my9kmRc4iqdLAZlOBr
2
Пояснение.
Воспитательное воздействие на личность — мораль ;
теоретическое объяснение явлений природы и общества — наука ; использование художественных образов — культура ;
обращение к сверхъестественным силам — религия .
2
Пояснение. Среднее профессиональное — после основной школы обучение профессии и получение среднего образования (техникум, колледж);
высшее профессиональное после среднего общего обучение в высших учебных заведениях (институт, университет, академия);
основное общее — 5−9 классы;
среднее общее — 10−11 классы.
4
Пояснение. Мораль (лат. moralitas, термин введён Цицероном от лат. mores — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном , добре и зле, а также совокупность норм поведения , вытекающих из этих представлений.
Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.
Искуcство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка — образное осмысление действительности.
Мировоззрение (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей.
1
Пояснение. Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.
2
Пояснение. Основное общее образование — 1−9 классы;
среднее общее образование — 10−11 классы;
среднее профессиональное образование — после окончания основного общего обучение в среднетехнических учебных заведениях;
дополнительное образование — занятие в кружках, музыкальных школах параллельно с основным образованием.
4
Пояснение. Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, прогнозировать. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.
1
Пояснение. Гуманитарные науки — дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности (русский язык, литература, обществоведение, история , иностранный язык).
1
Пояснение. Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.
2
Пояснение. Среднее профессиональное образование после окончания 9 класса — получение образования в среднетехнических и средних профессиональных учебных заведений;
основное общее образование — 5−9 классы;
среднее общее образование — 10−11 классы;
начальное общее образование — 1−4 классы.
1
Пояснение. Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, прогнозировать. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.
1
Пояснение. Точными науками называют области науки, в которых изучаются количественно точные закономерности и используются строгие методы проверки гипотез, основанные на воспроизводимых экспериментах и строгих логических рассуждениях .
Обычно точные науки противопоставляются гуманитарным наукам.
2
Пояснение. Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.
Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
Искуcство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу).
2
Пояснение. Начальное образование — 1−4 классы;
основное общее образование — 5−9 классы;
среднее общее образование — 10−11 классы;
среднее профессиональное образование — после окончания основного общего обучение в среднетехническим учебных заведениях;
дополнительное образование — занятие в кружках, музыкальных школах параллельно с основным образованием.
2
Пояснение. Религиозную, так как старейшина рассказывает историю божественного предка .
3
Пояснение. Начальное образование — 1−4 классы;
основное общее образование — 5−9 классы;
полное среднее образование — 10−11 классы;
среднее профессиональное образование — после окончания основного общего обучение в среднетехническим учебных заведениях;
дополнительное образование — занятие в кружках, музыкальных школах параллельно с основным образованием.
2
Пояснение. Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.
Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
Искуcство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу).