СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариативная часть парциальной программы «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариативная часть парцеальной программы "Развитие творчества детей дошкольного возроста" Здесь можно найти игры связанные с развитие творческих способностей у детей. 

Просмотр содержимого документа
«Вариативная часть парциальной программы «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»»

Вариативная часть парциальной программы «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 


На всех этапах становления педагогики, проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряла своей актуальности. Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить. Театр радует детей, развлекает и развивает их, им нравится общаться, они учатся творчески мыслить, анализировать, ощущать себя в ином мире. 
Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Театральная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь. 
Таким образом, театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию личности, умеющей творчески мыслить, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложившихся ситуаций; проявлению таланта, формированию нравственных позиций по отношению к сверстникам и старшим, а значит, облегчает вхождение ребёнка в сложный социальный мир. 


Цель — развитие творческих и артистических способностей детей средствами театрального искусства. 

Задачи: 
• Создать благоприятные условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности. 
• Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.). 
• Развитие любознательности инициативности, способности к творческому самовыражению. 
• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 
• Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. 
• Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности. 
Этапы работы: 
1. Изучить книгу «Театрализованные занятия в детском саду» Щёткин А.В.  
2. Изучить журнал «Воспитатель в ДОУ» по теме опыта. 
3. Изучить статьи в интернете по теме «Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте». 
4. Подготовить предметно-пространственную среду с учётом возрастных особенностей детей. 
5. Составить перспективный план работы. 

Принципы:

Гуманность,

Систематизация занятий,

Программа состоит из таких разделов как:

Культура и техника речи

Ритмопластика

Театрально – игровая деятельность

Театральный словарь

Работа над показом представлений

Программные задачи:

Культура и техника речи:

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;

- развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;

- учить произносить скороговорки и стих, тренировать четкое произношение согласных в конце слова;

- учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

- пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры:

- познакомить детей с театральной терминологией;

- познакомить с основными видами театрального искусства;

- воспитывать культуру поведения в театре.

Ритмопластика:

- развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал;

- развивать координацию движений;

- учить запоминать заданные позы и образно передавать их;

- развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

- добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений;

- воспитывать гуманные чувства.

Театрально-игровая деятельность:

- Учить детей ориентироваться в пространстве;

- равномерно размещаться на площадке;

- строить диалог с партнером на заданную тему;

- развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;

- запоминать слова героев спектаклей;

- развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, а также интерес к сценическому искусству.

- упражнять в четком произношении слов;

- воспитывать нравственно-эстетические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.

Театральный словарь

Продолжать обогащать и активизировать театральный словарь. -активизировать познавательный интерес;

-знакомство с особенностями театрального искусства.

-Знакомство с профессиями театра.

Работа над показом представления

- учить сочинять этюды по сказкам, стихотворениям, потешкам, считалкам;

- развивать навыки действия с воображаемыми предметами;

- учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;

- развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

- пополнять словарный запас, образный строй речи.

В своей работе я стремлюсь:

– воспитывать у детей любовь и интерес к сказке;

– развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, которые дают возможность широко использовать воспитательное воздействие сказки;

– обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными сказками и средствами их выразительной сценической трактовки;

– пополнять словарный запас детей и развивать выразительность речи, правильность произношения;

– развивать артистические способности детей и взрослых через театрализованную деятельность;

– развивать воображение и веру в сценический вымысел;

– прививать навыки вежливого поведения;

– совершенствовать двигательные способности детей, вырабатывать гибкость и выносливость.

Ожидаемый результат: 
- в процессе театрализованной игры пополнятся знания детей об окружающем мире; 
- разовьются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; 
- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи; 
-совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений; 
-стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; 
- участие в театрализованных играх доставит детям радость, вызовет активный интерес, увлечет их. 

Формы работы с детьми: 
• игра 
• импровизация 
• инсценировки и драматизация 
• объяснение 
• рассказ детей 
• чтение воспитателя 
• беседы 
• просмотр видеофильмов 
• разучивание произведений устного народного творчества 
• обсуждение 
• наблюдения 
• словесные, настольные и подвижные игры. 
• пантомимические этюды и упражнения. 
Оборудование: 
• 1.Театральная ширма 
• 2.Разные виды кукольных театров: 
• - пальчиковый 
• - конусный 
• - теневой 
• - фланелеграф 
• - магнитный 
• - масочный 
• - варежковый 
• - игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы) 
• 3. Ноутбук, колонки. 
• 4. Костюмы 

Используемая литература при работе над данной темой: 
1. Выготский Л.С. «Обучение и развитие в дошкольном возрасте» 
2. Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Москва: «Владос» 2001. 
3. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» Москва: «Мозаика – Синтез» 2007. 
4. Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» Программа «Театр –Творчество –Дети». Москва 2002. 
5. И.П. Посашкова «Оганизация творческой деятельности детей 3-7 лет». Волгоград 2009 
6. 1. Доронова, Т.Н. Играем в театр/ Т.Н. Доронова, - М.: Просвещение. 2005 
7. 2. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. / М.Д. Маханева, - М.: Посвещение. 2005 
8. 3. Щеткин, А.В. Театрализовання деятельность в детском саду. / А.В. Щеткин, - М.: Просвещение 2007. 
9. М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду». 
Журнал «Воспитатель в ДОУ»: 
• «Театрализованная деятельность в работе с детьми раннего возраста» (№6/2010г.) 
• «Играем с детьми раннего возраста» (№3/2013г.) 
• «Театрализованная деятельность в детском саду» (№6/2009г.) 
• «Игры-драматизации в развитии восприятия художественной литературы младшими дошкольниками» (№1/2013г.) 
• «Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников» (№4/2009г.) 
• «Театрализованные игры в среднем дошкольном возрасте» (№9/2010г.) 
• «Развитие творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности» (№9/2010г.) 
• «Развитие творчества в театрализованных играх» (№11/2012г.) 
Статьи в интернете: 
• «Театрализованные игры в ДОУ» О.В.Акулова. (portal-slovo.ru/Дошкольное образование/36458.php) 
• Проект «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». (ozreksosh.ru). 
• Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». (Зернова Е.Н., Чурина О.И.) - «Театрализованные игры в детском саду». (nashideto4ki.ru›…teatralizovannye…v_detskom_sadu…) 

Месяц Тема, занятие Методические рекомендации Цели и задачи 
Сентябрь

Мир театра. Презентация «История возникновения театра» Развивать у детей интерес к театральному искусству. 
Познакомить детей с различными видами театра. Показ разнообразия театров (теневой, настольный, кукольный и т. д) 
Познакомить ребят с правилами поведения в театре и профессией актера, который управляет куклами. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. 
Театральные игры Сюжетно-ролевая игра «Театр». 
Октябрь

Мимика Жесты Упражнения: «Изобрази эмоцию» («Радость»; «Огорчение»; «Гнев») 
«Приглашение на танец» Познакомить с основами актёрского мастерства. 
Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.).
Игры и упражнения на опору дыхания: «Птичий двор», «Эхо» 
Дыхательная гимнастика: 
«Маятник»; «Задуть свечу»; 
Пантомима 
игра «Вьюга»;Театрализованная разминка « Что такое сцена, занавес, кулисы».

 
Ноябрь

Сценическая пластика 
игра «Если гости постучали»; 
пальчиковые игры «Бельчата»; этюд на расслабление мышц «Штанга»; 
игра «Волк и овцы»; 
Чувства, эмоции этюд «Отряхнем руки»; 
этюд «любимая игрушка»; 
этюд «Кривое зеркало» 
Культура и техника речи Игры ««Фраза по кругу», «Фантазии о...» 
Декабрь

Инсценировка своего настроения 
Игра «Птицелов»; 
пальчиковые игры 
Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением. 
Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); 
Развиваем воображение; расширяем словарный запас. 
Игры и упражнения на создание игровой мотивации. 
Знакомство с русскими народными костюмами.

Инсценировка русской народной сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко»

Изготовление настольного театра, с использованием игрушек из киндер-сюрприза 
Январь

Чем занимается костюмер, художник - гример, декоратор.

Разучивание новых песен.

Знакомство с Крымска татарским костюмом

Слушанье Крымска татарской музыки.

Ритмопластика «Что я делаю»

Февраль

«А представьте себе…» Подойти к стулу и рассмотреть его, как будто это - королевский трон, цветок, костёр…Передать друг другу книгу, как будто это – бомба, кирпич, хрустальная ваза…Взять со стола нитку, как будто это –змея, горячая картошка, пирожное; Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.  
Драматизация Показ сказки «Волк и семеро козлят» для младшей группы. 
Рисуем театр Совместная деятельность детей и родителей (конкурс рисунков «В театре») 
«Вечер с бабушкой Загадушкой » Отгадывание загадок. Заучивание скороговорок. 
Март

Самостоятельная театральная деятельность, Драматизация сказок, настольный и кукольный театр. Развивать воображение, фантазию детей, дать возможность детям проявить себя наедине с куклой и совместно с друзьями. 
Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе. 
Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. 
Закреплять в речи детей понятие «пантомима» 
Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. 
Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. 

Театральные игры «Что изменилось?» 
«Поймай хлопок» 
«Тень» 
« Сколько веселые обезьянок» 
Сочиняем сказку сами про цифры. Демонстрация театра на фланели. 
Апрель

Подготовительный Чтение и пересказ сказки «Гуси-лебеди» Учить связно и логично передавать мысли. 
Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. 
Развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. 

Подготовительный Изготовление элементов костюмов, декораций, афиш, билетов 
Репетиция Подготовка к спектаклю. Заключительная репетиция. 
Постановка театра Спектакль «Гуси-лебеди». Показ для родителей. 
Май

Театрализованные игры Театрализованные игры « Сколько веселые обезьянок», «Поварята», «И я тоже!», «Угадай, что я делаю?». Развитие дикции; разучивание новых скороговорок; введение понятия «рифма», упражнять в придумывании рифмы к словам. 
Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. 
У страха глаза велики Чтение, пересказ сказки. 
Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять Придумывание рифмы к словам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!