СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ваш малыш ходит на носочках

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы обращали внимание на то, что некоторые дети бегают на носочках? Для логопеда - это повод обратить внимание родителей на данный синдром, потому что у этих детей чаще всего бывают проблемы с речью.                

Просмотр содержимого документа
«Ваш малыш ходит на носочках»

Консультация для родителей

Ваш малыш ходит на носочках

Учитель-логопед: Орленко Н.А.

Вы обращали внимание на то, что некоторые дети бегают на носочках. Для логопеда это повод обратить внимание родителей на данный синдром, потому что у этих детей чаще всего бывают проблемы с речью.

Хождение и бег на цыпочках правильно называется - синдром пирамидной недостаточности и мышечной дистонии. Данный синдром-это неврологическая патология. т.к. появляется следствии родовых травм, гипоксии, либо аномалий внутриутробного развития.

При выраженном понижении мышечного тонуса может отмечаться задержка психомоторного развития – ребенок позже начинает держать головку, садиться, стоять, ходить. В более позднем периоде у детей с нарушенным тонусом отмечается неуклюжесть, моторная неловкость.

Дети старшего возраста, страдающие от пирамидального синдрома, могут все время стоять и – или ходить на цыпочках, быстро уставать и постоянно проситься «на ручки». Некоторые детки не желают ходить вовсе и жалуются на боль в ножках. Родителям трудно отделить подобного рода жалобы от простых капризов, потому что двух – трехлетние малыши не могут их понятно объяснить. Такие детки, как правило, наблюдаются у невролога, ортопеда, остеопата. В лечении обычно используются: медикаменты (назначает невролог), ЛФК и массаж.

Почему логопед должен посмотреть на эту особенность?

У таких детей поздно развивается речь, речь невнятная из-за нарушения проводимости нервных импульсов в головном мозге.

Пирамидный путь – это нервный путь, он начинается от коры головного мозга и заканчивается не в спинном мозге, а выше – в продолговатом мозге. Именно в нём находятся ядра черепно-мозговых нервов, иннервирующих (снабжающих нервными импульсами) органы артикуляции. Поражение этого нервного пути может проявляться в следующих симптомах:

1. Нарушение тонуса языка, губ, мягкого неба; При повышенном мышечном тонусе (спастичность) язык напряжен, иногда оттянут кзади. Затруднено выполнение упражнений на распластывание языка («лопаточка»). Нарушена артикуляция многих согласных, часто наблюдается их смягченное произнесение («Я не будю кусять сюпь»).

При сниженном тонусе (паретичность), наоборот, ребёнок не может сузить язык («иголочка»), затруднён подъём кончика языка наверх (облизывание верхней губы, верхних зубов). Паретичное состояние кончика языка может приводить к межзубному произнесению свистящих, шипящих, звуков [Т, Д, Н, Л]. При слабости боковых краёв языка, вместо нормальных, произносятся «хлюпающие» звуки – [ Л’Х] (собака –«л’хабака»).

При нарушении тонуса губ пропадает чёткость произнесения губных согласных и гласных [О, У].

Снижение тонуса мышц мягкого нёба приводит к появлению в речи носового оттенка. При одностороннем снижении тонуса мышц мягкого нёба маленький язычок (увуля) отклоняется в здоровую сторону при произнесении звука [А].

2. Имеется гиперсаливация (слюнотечение). Гиперсаливация усиливает смазанность, нечёткость дикции.

3. Наблюдаются синкенезии (содружественные движения).

Наиболее частыми синкинезиями являются:

— запрокидывание головы при подъёме кончика языка наверх;

— закрывание рта при подъеме кончика языка наверх,

— движение кончика языка из стороны в сторону вслед за движениями глаз вправо-влево;

— движения (поднятие) пальцев рук при подъёме кончика языка наверх.

Дети с синдромом пирамидной недостаточности должны проходить обязательную диспансеризацию у невролога – 2 раз в год, раннюю логопедическую диагностику у логопеда. От тщательности выполнения рекомендаций невролога (медикаментозная и физиотерапия, массаж, ЛФК) будут зависеть сроки и эффективность восстановительного лечения, и результативность логопедической работы. Ребенку станет легче, речь появится у ребенка гораздо быстрее, и звуки исправить будет легче, потому что организм малыша не будет тратить силы на стабилизацию своей нервной системы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!