Организационное собрание родителей обучающихся 1 класса
«Ваш ребёнок идёт в школу»
(30.08.2019)
Цель: познакомиться с родителями; настроить семью на необходимость общения со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Ход собрания
1.Вступление
Добрый вечер, уважаемые родители наших первоклассников! Рада приветствовать вас на нашем первом организационном собрании 1 «А» класса.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка: меняется обстановка (социальная среда), образ жизни, появляется множество требований, обязанностей, ограничений. Понимаю, как волнителен для вас этот момент, и поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Очень приятно и переживаемо знакомиться с новыми учениками и вами, их родителями, однако момент нашей встречи характерен ещё и тем, что волнуетесь не только вы и ваши дети, но и учитель. Понравимся ли друг другу?! Приобретём ли взаимопонимание?! Сможете ли услышать, понять и принять мои рекомендации и просьбы?! Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной деятельности, которая планируется на 4 года. Теперь мы с вами – один большой коллектив.
Итак, ваш малыш вырос, стал смышлёным, многое знает, понимает, на многие вещи у него есть своя точка зрения. И через несколько дней он (или она) переступит порог этой школы. Каким будет этот день?! Какими будут последующие дни в школе?! Сможет ли успешно учиться?! Не будут ли дети уставать на уроках?! Как сложатся взаимоотношения с одноклассниками, учителем?! Все эти непростые вопросы возникают у каждого из вас. Наверное, мы, взрослые, волнуемся даже больше, чем наши дети.
Любая работа, любое серьёзное дело требуют времени на то, чтобы в него втянуться, войти в курс дела, привыкнуть. Школа – не исключение. Для любого ребёнка первый год в школе – это всегда стресс. Разумеется, здесь важны индивидуальные характеристики каждого ребёнка. Одни с трудом приспосабливаются к школе, другие – постепенно адаптируются, третьи – сразу становятся лидерами. Но всё же, почти все дети в первые дни учёбы в школе испытывают психологические трудности. Их реакция может выражаться по-разному: одни проявляют свои чувства открыто в виде плача, гнева, ярости, другие, наоборот, глубоко переживают, но скрывают свои эмоции. Нужно окружить детей заботой, вниманием, любовью, тогда они быстрее смогут привыкнуть к новой ситуации, новому социальному статусу.
Давайте поможем нашим первоклассникам спокойнее пережить этот важный момент в их жизни.
Важно помнить: цель обучения в начальной школе – научить ребёнка учиться.
Это значит научить его самостоятельно ставить учебные задачи, добиваться их выполнения, контролировать свои действия, оценивать результат. Важно не «отбить» у него желание учиться, узнавать новое. Необходимо помнить, что ребёнок всего этого не умеет, так же как когда то не умел ходить и говорить. Очень многое зависит от нас взрослых.
Немаловажное значение для ребёнка имеет отношение родителей к учителю и к процессу обучения. Позитивное отношение родителей стимулирует его хорошее поведение в школе в целом, что оказывает благоприятное влияние как на его отношение к учёбе, так и на школьные успехи обучающегося.
Если же родители работу в школе воспринимают несерьёзно и мало ею интересуются, то ребёнок и сам будет считать её незначительной и бессмысленной.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплочённым.
2.Знакомство
Учить ваших детей буду я:…
С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже виделись, знакомы. Сейчас оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. Заодно проверим, все ли документы вы сдали: (Зачитываю список класса, сверяю по таблице наличие необходимых документов для личных дел обучающихся).
3.Организация учебного процесса
Несколько слов о программе, по которой будет учиться класс. Это «Школа России». Программа традиционная, обновлённая, соответствующая ФГОС второго поколения. Она обеспечивает многостороннее развитие ребёнка, комфортное обучение, подготовку мыслительного аппарата к дальнейшему обучению. Самое главное – развитие у ребёнка в учебной деятельности (желания учиться). В процессе обучения по этой Программе ребёнок, прежде всего, учится самостоятельно действовать, оценивать результат своей работы и применять полученные знания. Есть Устав школы, подробно можно ознакомиться в фойе или на сайте школы.
4.Особенности школьной жизни
В школе есть свои требования. Вам нужно обеспечить ребёнку:
- Школьную форму (деловой стиль): повседневную и парадную, сменную обувь (не кроссовки, не кеды) в мешке (не пакет), варежки, шарф, шапка – в портфель;
- Аккуратный внешний вид: причёску, наличие пуговиц и исправных застёжек – молний, носовых платков и расчёсок, подстриженных ногтей;
- Необходимые школьные принадлежности.
5.Особенности организации учебного процесса в начале обучения
- Пятидневная учебная неделя;
- Первая смена;
- Безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, наклейки – похвалушки; дневник нужен для переписки с родителями (д/з нет, есть рекомендации);
-Вебобразование
- Расписание звонков и уроков:
Начало занятий в 8.00. Дети сразу проходят в раздевалку и затем занимают свои места в кабинете. На уроки не опаздывать!
Первое время приводите и забираете ребёнка, но не стойте в коридоре (не забывайте бахилы). До урока с вопросами лучше не подходить, т.к. идёт подготовка к уроку учителя, все вопросы после уроков. Уроки первое время по 35 минут.
1 урок: 08.00-08.35
2 урок:08.55-09.30
Динамическая пауза 09.30-10.10
3 урок:10.10-10.45
4 урок:11.30-12.40 (Внеурочная деятельность)
-Адаптационный период – первый месяц по три урока: математика, обучение грамоте, письмо, окружающий мир (забирать в…….).
Первая неделя – привыкание, знакомство.
-Объясните ребёнку схему безопасного пути в школу, правила перехода через дорогу, постоянно беседуйте о правилах поведения и безопасности, учите думать о себе и о других. После школы – сразу идут домой. Всё остальное уже после разрешения родителей;
- Мобильный телефон не давать, школа ответственности не несёт (да и играть не станут, пусть в переменку отдыхают иначе: игры настольные и прочее);
-Помогать складывать портфель, но не делать за него;
- Режим дня, ребёнок укладывается спать не позднее 21.30;
- Рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям (справка о зрении), понаблюдаю, кого с кем лучше посадить; у кого подготовительная или спецгруппа здоровья, надо взять справку у педиатра;
Контактность
-Бейджики (фамилия, имя ребёнка)
-Директор школы ...
-Зам.директора по УВ…
-Фельдшер …
-Связь с учителем: по опыту прошлых лет, можно оформить группу, в которой будут освещаться вопросы, относящиеся к воспитательному и учебному процессу данного коллектива. Подумать, кто этим вопросом займётся.
Математика
-Тетради на печатной основе 2 ч. (в прозрачной обложке);
-3 тетради в обычную клетку с полями (без рисунков, в прозрачной обложке);
-Тетради подписать карандашом внутри;
-Веер цифр (от 0 до 10);
-Счётные палочки.
Обучение грамоте
- Тетрадь для печатания (цветная 12 л);
- Цветные карандаши;
-Веер букв.
Письмо
- Прописи 4 ч (прозрачные обложки);
- 2 тетради в косую линейку (прозрачные обложки, без рисунков), подписать карандашом
- «дождик»;
-Тетрадь на печатной основе «Русский язык» (в прозрачной обложке).
Окружающий мир
-1 тетрадь (прозрачная обложка, хранится в кабинете);
-Цветные карандаши.
Технология
-Рабочая тетрадь на печатной основе;
-Цветная бумага, цветной картон, белая бумага, белый картон;
-Клей-карандаш;
-Пластилин, доска;
-Ножницы в футляре (хорошо стригли);
-Природный материал: шишки, мох, листья, соломка, ракушки, жёлуди, пёрышки, камушки и т.д.
- Клеёнка (без неё не работает), тряпочка, фартук, нарукавники.
ИЗО
- Папка для черчения (листы не тонкие), (подписать);
-Акварельные краски, гуашевые, цветные карандаши, мелки восковые, простой карандаш (м, мт);
-Кисти (разные, желательно круглые), футляр для кистей (в нём салфетка сухая всегда);
-Палитра;
-Салфетки влажные и сухие;
-Баночка - непроливайка (подписать, хранить в кабинете);
- Клеёнка (без неё не работает), тряпочка, фартук, нарукавники
Физкультура
- Спортивная форма (белая футболка, спортивные брюки, шорты);
-Кеды, кроссовки (в мешке);
-Лыжи с палками в чехле (с 3 четверти), варежки 2 пары
Готовь сани летом, а телегу зимой
Музыка
- Тетрадь в клетку (подписать);
-Цветные карандаши
Пенал
-2 синие светлые ручки (не гелевые, не щёлкают), неплохо «Пилот» 0,7 или 0,5 (можно рыбки - помогалочки для установки пальчиков);
- 2 простых карандаша (хорошо отточены);
-Набор цветных карандашей (хотя бы 6 цветов);
- Линейка деревянная 15-20 см (подписать);
-Резинка (не мажет);
-Точилка (удобная в обращении)
Следить за карандашами, точить каждый вечер!
Обязательная занятость ребёнка в кружках, секциях (если в ДДТ, ДШИ и пр. - сообщить).
6. Организационные вопросы
Избрание родительского комитета: председатель, кассир, секретарь
- Хочется услышать ваши пожелания для уютной работы в нашем кабинете
Вопросы к РК
- Здесь у каждого классного руководителя свои вопросы для обсуждения
1 сентября (1 числа)
В каждой школе по - своему
Анкета для родителей (заполнение в классе)
*зрение, как читает: бегло, пытается, знает буквы
*многодетная, неполная, малообеспеченная семья, опека
Советы родителям!
Уважаемые мамы и папы! Научите ребёнка:
*не опаздывать
*собирать портфель, складывая только необходимое
*здороваться в школе с учителями и детьми
*слушать учителя, выполнять все задания
*не бояться отвечать на вопросы
*просить о помощи, если что-то не получается
*правильно реагировать на замечания
*заниматься одним делом долгое время
*устанавливать дружеские отношения со сверстниками
Успешная учёба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком.
Ещё раз поздравляю вас с началом учебного года – первого в жизни ваших детей. Пусть этот год принесёт вам только радость, пусть ваши дети будут здоровыми, счастливыми и уверенными в том, что их принимают такими, какие они есть, понимают, ждут и всегда помогут.
Любите своих детей, и пусть всё у вас будет хорошо!
В добрый путь!