СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ваш ребенок гиперактивный

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для родительского собрания на тему: "Ваш ребенок гиперактивный". Можно использовать на родительских собраниях в 1-3 классах.

Просмотр содержимого документа
«Ваш ребенок гиперактивный»

Ваш ребенок - гиперактивный

Ваш ребенок - гиперактивный

Понятие гиперактивности Гиперакти́вность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как психическое расстройство . Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых людей, так как вызывается эмоциями .

Понятие гиперактивности

Гиперакти́вность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как психическое расстройство . Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых людей, так как вызывается эмоциями .

Причины и симптомы  гиперактивности

Причины и симптомы гиперактивности

Симптомы гиперактивности  Дефицит внимания : Снижено избирательное внимание, неспособность надолго сосредоточиться на предмете, деталях предмета, небрежные ошибки; Невозможность сохранять внимание: ребенок не может выполнить задание до конца, несобран при его выполнении; Впечатление, что ребёнок не слушает, когда к нему обращаются; Имеет трудности с организацией своей деятельности, часто переключаются с одного занятия на другое; Ребёнок избегает или не любит задачи, требующих длительного умственного напряжения; Частые потери нужных вещей; Лёгкая отвлекаемость посторонним шумом; Повышенная забывчивость в повседневной деятельности.

Симптомы гиперактивности

Дефицит внимания :

  • Снижено избирательное внимание, неспособность надолго сосредоточиться на предмете, деталях предмета, небрежные ошибки;
  • Невозможность сохранять внимание: ребенок не может выполнить задание до конца, несобран при его выполнении;
  • Впечатление, что ребёнок не слушает, когда к нему обращаются;
  • Имеет трудности с организацией своей деятельности, часто переключаются с одного занятия на другое;
  • Ребёнок избегает или не любит задачи, требующих длительного умственного напряжения;
  • Частые потери нужных вещей;
  • Лёгкая отвлекаемость посторонним шумом;
  • Повышенная забывчивость в повседневной деятельности.
Гиперактивность и импульсивность При волнении интенсивные движения руками и ногами, ёрзания на стуле; Частые подъёмы с места; Резкий подъём с места и быстрый бег; Невозможность участия в спокойном досуге; Ребёнок действует, как будто «заведенный»; Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятий; Попытки отвечать прежде, чем был закончен вопрос; Неспособность ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д.; Вмешательство в разговор или деятельность других.

Гиперактивность и импульсивность

  • При волнении интенсивные движения руками и ногами, ёрзания на стуле;
  • Частые подъёмы с места;
  • Резкий подъём с места и быстрый бег;
  • Невозможность участия в спокойном досуге;
  • Ребёнок действует, как будто «заведенный»;
  • Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятий;
  • Попытки отвечать прежде, чем был закончен вопрос;
  • Неспособность ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д.; Вмешательство в разговор или деятельность других.
Причины гиперактивности Инфекции Родовые травмы Быстрые и патологические роды Наследственная предрасположенность Алкоголизм родителей Ошибки воспитания

Причины гиперактивности

  • Инфекции
  • Родовые травмы
  • Быстрые и патологические роды
  • Наследственная предрасположенность
  • Алкоголизм родителей
  • Ошибки воспитания
Как правильно воспитывать ребенка с синдромом гиперактивности? Во-первых, ни в коем случае не надо пытаться обрывать, подавлять повышенную двигательную активность. Тактика должна быть иной - дать ей выход, направить в нужное русло Во-вторых , предоставить ребенку возможность заниматься любимым делом.  В-третьих, педагогу следует отнестись к гиперактивному ребенку с особым вниманием.

Как правильно воспитывать ребенка с синдромом гиперактивности?

  • Во-первых, ни в коем случае не надо пытаться обрывать, подавлять повышенную двигательную активность. Тактика должна быть иной - дать ей выход, направить в нужное русло
  • Во-вторых , предоставить ребенку возможность заниматься любимым делом.
  • В-третьих, педагогу следует отнестись к гиперактивному ребенку с особым вниманием.
Советы родителям гиперактивных детей  Корректно формулируйте запреты.  Четко ставьте задачи . Будьте последовательны.  Контролируйте временные рамки.  Соблюдайте распорядок дня.  Придерживайтесь позитивной модели общения.  Определите рамки и критерии поведения.  Создайте малышу комфортные условия.  Создавайте возможности для расходования избыточной энергии .

Советы родителям гиперактивных детей

  • Корректно формулируйте запреты.
  • Четко ставьте задачи .
  • Будьте последовательны.
  • Контролируйте временные рамки.
  • Соблюдайте распорядок дня.
  • Придерживайтесь позитивной модели общения.
  • Определите рамки и критерии поведения.
  • Создайте малышу комфортные условия.
  • Создавайте возможности для расходования избыточной энергии .
А также воспользуйтесь советами: Малыш не виноват, что он такой

А также воспользуйтесь советами:

  • Малыш не виноват, что он такой "живчик"
  • Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача
  • В воспитании необходимо избегать крайностей
  • Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца
Помните, что

Помните, что

    Правила работы с гиперактивными детьми Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать нужно с тренировки только одной функции Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально

    Правила работы с гиперактивными детьми

    • Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать нужно с тренировки только одной функции
    • Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка
    • Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле.
    • Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально
    Используемые в вашей коррекционной работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях:

    Используемые в вашей коррекционной работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях:

    Главное правило: Любите своего ребенка!

    Главное правило:

    Любите своего ребенка!


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!