СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Важность развития навыка подбора по слуху музыканта-инструменталиста.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Такие виды работы, как подбор по слуху, транспонирование, сочинение повышают интерес к занятиям, развивают музыкальное мышление и прививают ученику самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Важность развития навыка подбора по слуху музыканта-инструменталиста.»

Важность развития навыков подбора по слуху музыканта-инструменталиста.

Некоторые дети после окончания музыкальной школы не могут сыграть ни одной пьесы, так как выученный материал забыт, а навыки подбора по слуху не выработаны, хотя они являются самыми востребованными в быту. Домашнее музицирование предполагает умение легко читать ноты с листа, аккомпанировать, самостоятельно разучивать произведения, обладать  музыкальным вкусом. В творческую деятельность необходимо вовлекать всех детей, а не только, кто обладает развитым музыкальным слухом, потому что главной целью музыкального образования является развитие творчества у учащихся. Невозможно сделать из каждого ученика композитора, но каждый мог произвести на языке своего искусства хотя бы простейшее выражение своих мыслей. Искать новые пути, чтобы заинтересовать ребенка, сделать процесс обучения более интересным и полезным ученику в повседневной жизни.  Особое внимание обращается на некоторый разрыв между техническим развитием учащихся и воспитанием слуховой активности, творческой инициативы, самостоятельности. Начальный период обучения игре на музыкальном инструменте – это важнейший этап приобщения детей к музыкальному искусству и воспитанию навыков музицирования. На данной стадии закладываются необходимые основы для формирования первоначальных музыкально-художественных слуховых представлений, умений и навыков (звукоизвлечение, метроритмическая организация, аппликатурная и технологическая дисциплина). Все это в совокупности имеет решающее значение для последующего развития исполнительской техники и развития музыкальных способностей учеников.



Процесс обучения игре на аккордеоне, постижение художественной выразительности и технического совершенства игры на инструменте, - зависят от способности слухового представления учащимися музыкального материала. Важнейшим условием успешности при овладении навыками игры, исполнения произведений (выученных по нотам или на слух) является четкая координированность слуховых и пространственных ощущений исполнителей с моторно-двигательными ощущениями. Подобная координированность особенно актуальна применительно к игре на аккордеоне, осуществляемой чаще всего при отсутствии визуального контроля. В формировании устойчивых взаимосвязей между указанными элементами исполнительского творчества большое значение имеют чтение нот с листа, подбор мелодий и аккомпанемента на слух. Именно такие формы занятий способствуют наиболее активному синтезу музыкально-слуховых представлений и моторики. Чтение нот с листа и подбор известной музыки на слух должны входить в содержание занятий аккордеониста. Умения ориентироваться в незнакомой музыке, без подробной расшифровки ее фактурно-гармонических особенностей, воспроизводить услышанное без нотного текста.

Необходимо активизировать самостоятельную работу учащихся, и помимо традиционной работы над пьесами и гаммами развивать музыкальное мышление путем различных творческих заданий. Конечно, восприимчивость к овладению подобными навыками зависит от природной одаренности ученика. Но если педагог с первых уроков развивает музыкальное мышление с помощью творческих заданий, в дальнейшем это принесет свои плоды даже с посредственным учеником.  Использование таких видов работы, как подбор по слуху, транспонирование, сочинение, чтение с листа делают более тесной взаимосвязь специальности и теории музыки, повышают интерес к занятиям, развивают музыкальное мышление и прививают ученикам самостоятельность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. О музыкально- творческих навыках у детей // Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л., 1973.

2.Путь к музицированию. Л.; М.,

3. Теплов музыкальных способностей. М., 1947.

4. Шахов. Основы преподавания транспонирования на баяне // Баян и баянисты. Вып. 5. М., 1981.

5.Щапов. Педагогика. М., 1960.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!