СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вдоль по Миссисипи" по теме "Северная Америка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизирование знаний учащихся по материку Северная Америка.

Просмотр содержимого документа
«"Вдоль по Миссисипи" по теме "Северная Америка"»

Урок обобщающего повторения "Вдоль по Миссисипи" по теме "Северная Америка". 7-й класс Цели и задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по Северной Америке;

  • Развивать у детей нестандартное мышление, монологическую речь, умения доказывать свою точку зрения, делать выводы, выделяя главное;

  • Воспитывать любознательность, интерес к предмету, чувство ответственности, взаимовыручки.

Методические приёмы: художественное слово, устный опрос, работа с картой и контурной картой, реклама природных объектов, тестирование, разгадывание кроссворда.

Оборудование: географические атласы, презентация учителя, рабочие карточки, дифференцированные задания для уч-ся с ОВЗ.

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя Ребята, в течение нескольких уроков мы знакомились с материком Северная Америка, поэтому сегодня мы с вами
вспомним о рельефе материка, закрепим знания о климате, вспомним какие водные объекты находятся в Северной Америке, поговорим о растительности и животных.

II. Работа над темой.

- Наш урок мы начнем со следующего задания, по пройденной теме: (Разминка)

Установите соответствие столбцов.


1. Северная Америка

а) 6194 м

2. Прерии

б) 15 млн. чел.

3. Мак–Кинли

в) 24,4 млн.км?

4. Индейцы

г) 320 км

5. Большой каньон Колорадо

д) Канада

6. Секвойя

е) Койот

7. Кленовый лист

ж) Вашингтон

8. США

з) 135 м


(Один ученик работает у доски, остальные- в рабочих тетрадях).

Правильный ответ: (1-в;2-е;3-а;4-б;5-г;6-з;7-д;8-ж).


- А теперь нам предстоит определить географическое положение Северной Америки по карте. (ученик работает у доски по физической карте)

(Задание для детей с ОВЗ: у доски найти географические объекты сложности первого порядка)


- Ребята, а что такое рельеф? (Ответ ученика)

- Какое влияние оказал ледник на рельеф?

Чтобы вспомнить основные формы рельефа материка, вы получите кроссворды, работаем в парах. (один ученик работает у доски)

(Кроссворд Рельеф материка)


Итак, продолжите мою фразу:

- Вдоль западного побережья протянулись горы …(Кордильеры)

- Они расчленены глубокими речными долинами, которые называются… (каньонами) (Продемонстрировать каньоны на презентации)

- В северной части Кордильер поднимается самая высокая их вершина гора… (Мак – Кинли)

- Кордильеры образовались на стыке… (двух литосферных плит)

- По возрасту это какие горы?... (молодые, растущие)

- Из-за движения земной коры в горах часты … ( извержения вулканов и землетрясения)

На доске записаны слова – «климатообразующие факторы»: рельеф, подстилающая поверхность, близость морей и океанов, близость холодных и теплых течений, глубоко вдающиеся в сушу заливы. - Вопрос к детям: Что это такое? (климатообразующие факторы) - Выделите основные климатообразующие факторы Северной Америки. (На листах бумаги написаны факторы : Горы Кордильеры, горы Аппалачи, Гудзонов залив, Мексиканский залив, Тихий океан, Атлантический океан, теплое течение Гольфстрим, холодное Лабрадорское течение). Ученики отвечают объясняют, выбирают листы с ответом и прикрепляют на доску.

- Итак, скажите на материке представлены все типы климата? (нет экваториального) - А какие типы климата есть? (арктический, субарктический, умеренный, субтропический, тропический, субэкваториальный) (работа с контурной картой. Нанести на карту климатообразующие факторы и климатические пояса) - Ребята, скажите какое явление природы существует только в Северной Америке (Явление Торнадо) - Об этом явлении нам расскажет…

- Это природное бедствие появляется, когда встречаются два атмосферных фронта – холодный и теплый. Оно представляет собой очень сильный вихрь. Появляется торнадо в США из так называемого материнского облака. Это обычная темная туча, которых полно перед грозой. Именно потому простые жители редко могут предугадать беду, поскольку внешне она выглядит так же, как и обычная. В этом облаке образуется воронка, так как холодный воздух стремится все ниже опуститься, а теплый поднимается вверх. Быстрое движение атмосферы по спирали приводит к тому, что вихрь может опуститься к земле или так и остаться висеть в воздухе. Когда смерч достигает земли, он начинает «ползать» по ней. Ураган торнадо движется хаотично, предугадать траекторию его пути невозможно. Это делает вихрь особо опасным, так как никогда не известно, что делать и куда бежать, если человек находится на открытой местности. Время буйства торнадо в США тоже сложно предсказать – от нескольких секунд до часов. Человек, попавший в эпицентр вихря, может погибнуть не только от падения с большой высоты, но и от столкновения с другими предметами, которые ураган сметает на своем пути. (Продемонстрировать торнадо на презентации) - А сейчас мы с вами отправимся прогуляться по природным зонам Северной Америки. – Дайте определение, что такое природная зона? Природная зона - это крупный природный комплекс, обладающий общность температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира. Образование природных зон обусловлено климатом, на суше- соотношением тепла и влаги. - Заполним таблицу определите природную зону:

Природная

зона

Почвы

Растения

Животные











Арктические пустыни, мхи, лишайники, белый медведь овцебык.

Мерзлотно-таёжные, мхи лишайники, кустарники, карликовые растения, северный олень, полярная сова, белая куропатка.

Подзолистые, пихта, сосна, можжевельник, лось, волк, лиса.

Бурые серые лесные, дуб, клён, липа, каштан, орех, ясень, берёза, ели, пихты, сосны, енот, бурундук, скунс, олень, птицы,

Чернозёмы каштановые, злаки, бородач, типчак, бизон, грызуны, птицы, насекомые.

Красно- бурые, акации, травы, пума, ягуар, олень.

Серозёмы, серобурые, солянки, полыни, колючие кустарники, кактусы, агава, насекомые, ящерицы, мелкие грызуны, змеи.

- Нам осталось с вами повторить какие реки и озёра есть на материке. Посмотрим  на  карту. Вспомните! Что мы относим к внутренним водам материка? (К внутренним водам относят реки, озера, болота, ледники, подземные воды, вечную мерзлоту).

- Какие крупные реки протекают по материку Северная Америка? (Миссисипи, Колорадо)

- Куда они несут свои воды, к бассейну каких океанов относятся крупнейшие реки Северной Америки?  

- Каково их питание?

 (Ученик) Есть на материке достаточно знаменитая река – Ниагара (“грохочущая”), имеет длину всего 56 км, но на ней находится один из красивейших водопадов – Ниагарский.    Возник он 12500 лет назад. За это время обрыв, с которого падала река, был на 11 км севернее. Шум слышен за десятки километров, и для общения туристов построили башню “Скайлон”. Многие герои  покоряли водопад, но с 1951 г. покорение водопада запрещено.

-  Еще одна достопримечательность С. Америки – это Великие американские озера. (Назвать озера)

- Расскажите о происхождении озерных котловин (Ответы детей)


Как итог урока:

Америка - волшебный материк,

 Как много интересного он в себе таит:

 На востоке – равнины, на западе – горы,

 Есть там реки, моря и озёра.

 Есть туманы, дожди и снега,

 На севере – холод, на юге – жара.

 Как много удивительного хранит эта земля:

 Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо,

 Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо...

 Была бы я волшебником,

 Свозила б вас туда!


Оценки. Дом. Задание. Подготовить рассказ: «Как я путешествовал по С.А.»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!