СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веб-квест по литературе для 8 класса по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые участники Веб – Квеста, я приглашаю Вас совершить путешествие с А. С. Пушкиным по страницам романа «Капитанская дочка».  Чтобы ответить на вопрос:"Можно ли изучать по "Капитанской дочке" пугачевский бунт?

Просмотр содержимого документа
«Веб-квест по литературе для 8 класса по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка"»

Автор: Сулейманова Марина Юрьевна

Ст-ка гр: ФЛ-РЛБSZ-41

Веб-квест по литературе «Капитанская дочка».

Предмет (предметы) - литература

Возрастная категория -  8 класс

Продолжительность веб-квеста -  2 урока

Автор веб-квеста - Сулейманова Марина Юрьевна

Ст-ка гр: ФЛ-РЛБSZ-41



Введение

Уважаемые участники Веб – Квеста, я приглашаю Вас совершить путешествие с А. С. Пушкиным по страницам романа «Капитанская дочка».



Центральное задание



Работа по тексту "Капитанская дочка»; Сбор информации (по определенным направлениям).

Конечным результатом вашей работы является творческий отчёт, который необходимо разработать, изучив и обобщив информацию по проблеме, и представить в форме презентации, видеоролика, коллажа, альбома, буклета. При оформлении работы не забывайте про иллюстрации и цитаты из текста!

Общий план работы



  1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб - квест, по этому принципу объединитесь в группы.

  2. Внимательно изучите задание своей группы (роли).

  3. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время).

  4. Результатом работы может стать презентация, стенгазета, буклет, справочник или устное выступление.

  5. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке литературы.

  6. Заполните таблицу по итогам работы.

Роли участников КВЕСТА


Роль 1. Психологи.

Роль 2. Литературоведы.

Роль 3. Иллюстраторы.

Роль 4. Словесники.

Роль5. Историки.

Руководство для психологов:

(собирают цитаты из романа: портреты главных героев, их черты характера, особенности речи, жесты).

1. Вы выбрали роль психологов для анализа рассказа. Ваша задача – понаблюдать за главными героями и второстепенными, основываясь на психологических характеристиках героев. 

Обратите внимание на детали портрета этих персонажей, на их жесты, мимику, манеру говорить, на содержание речи героев, образ жизни.

2. Используя интернет – ссылки, найдите текст рассказа, найдите нужные цитаты. 

Список Интернет-ресурсов

https://ilibrary.ru/text/107/index.html (А. С. Пушкин «Капитанская дочка»)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0(«Капитанская дочка» Материал из Википедии — свободной энциклопедии)



Роль 2. Литературоведы



1. Вы выбрали роль литературоведов для анализа романа.

Ваша задача – найти информацию и объяснить жанр этого произведения;

Ответьте на вопросы:

- Каковы признаки романа в произведении «Капитанская дочка»?

- Обратитесь к тексту. Комическое в романе.



Комическое изображение действительности. Виды комического.


юмор

Сатира (виды)

Язвительная насмешка, беспощадное осмеяние.

изображение героев в смешном виде. Это весёлый, доброжелательный смех

ирония

сарказм

(греч.насмешка; притворство)

отрицательная оценка;

тонкая насмешка,

истинный смысл замаскирован

Едкая, язвительная насмешка;

откровенно обличительный

смысл. Сарказм в переводе с греческого означает «разрывать плоть».



Список Интернет-ресурсов



https://bookz.ru/authors/iskander-fazil_/trinadca_221/1-trinadca_221.html текст

https://ru.wikipedia.org/wiki/Литературные_жанры литературные жанры

https://www.calc.ru/447.html жанры

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рассказ рассказ

http://chitaj.ucoz.net/index/vidy_komicheskogo/0-51комическое в литературе

Роль 3. Иллюстраторы.

Вам предстоит познакомиться с имеющимися иллюстрациями к роману, нарисовать свои иллюстрации к произведению.

- Как удалось художникам передать образ Е. Пугачева, П. Гринева (графика - живопись, краски, фон, поза, детали одежды, выражение лица...)?

- Познакомьтесь обзорно с творчеством … и выразите своё мнение об иллюстрации.

- Какая сцена и как изображена художником? Какие цвета преобладают в картине?

- Какое впечатление производит иллюстрация?



Список Интернет-ресурсов

http://www.literaturus.ru/2015/09/illjustracii-kapitanskaja-dochka-kartinki-risunki.html (Иллюстрации к роману "Капитанская дочка" Пушкина: картинки, рисунки, кадры из фильмов)

http://hallenna.narod.ru/pushkin_ger_doch.html

(Иллюстрации С.В.Герасимова*
к повести "Капитанская дочка")




Роль 4. Словесники

Руководство для словесников.

Словесники, вам предстоит изучить язык произведения. Воспользуйтесь предложенными вам электронными ресурсами, найдите необходимую вам информацию.



Список Интернет-ресурсов

https://ilibrary.ru/text/107/index.html (А. С. Пушкин «Капитанская дочка»)

http://словарь-синонимов.рф/ словарь синонимов

http://synonymonline.ru/ онлайн словарь синонимов



Роль 5. Историки

Руководство для историков:

1. Вы выбрали роль историков.

Ответьте на вопросы:

-В какое время развивается действие романа? Как в сюжете произведения отразилась историческая обстановка (детали времени)?

- Какие исторические события происходили и произойдут приблизительно в это время?

- Когда был написан роман?

- Кто такой Емельян Пугачев?

2. Распределите роли в вашей группе. Воспользуйтесь ссылками на Интернет – ресурсы, найдите необходимую вам информацию.

Список Интернет-ресурсов:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B3%D0%B0%D1%87%D1%91%D0%B2,_%D0%95%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 (Емельян Пугачев.Материал из Википедии).

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/914674 (Словари и энциклопедии на академике)

http://rushist.com/index.php/russia/228-pugachev-emelyan-i-vosstanie-pugacheva (Русская историческая библиотека)





Критерии и параметры оценки



Критерии
и параметры оценки

Начальный уровень выполнения работы

1 -2 балла

Работа, нуждающаяся

в доработке


0 - 1 балл


Выполненная работа



2 балла

Дополнительные баллы


1 балл

Ответ на проблемный

вопрос

Найден краткий ответ на основной вопрос

Найдены

ответы не на все вопросы

Найдены аргументированные ответы на все вопросы

Использованы Интернет-ресурсы

Раскрытие

темы

Начата работа над темой

Тема раскрыта частично

Тема раскрыта полно

Тема раскрыта оригинально

Логичность

в изложении материала

Незначительные нарушения логики

Отсутствие

логики

Логичное изложение материала

Железная логика

Авторская оригинальность

Не совсем стандартная работа

Стандартная работа

Ощутимы авторские находки

Уникальная работа

Оформление работы, самостоятельность

Частично самостоятельная работа

Несамостоятельная работа

Самостоятельная работа

Высокий уровень

Стилевое

решение

Некоторые нарушения стиля

Стиль

не соблюдён

Единый стиль

Авторский стиль

Анимация и навигация

Не совсем удачная анимация

Нет анимации

Удачно использована анимация

Идеальное решение









Заключение

Шаблон отчета

Название ролевой группы


Авторы и соавторы


Как планировали время?


Адресат


В каких предметных областях работали?


Что и как делали в процессе совместной работы?


Как работали? Как общались?


Наши правила


Какими инструментами пользовались для создания мультимедийного продукта


Чему мы научились?


Какие материалы использовали?


Пожелания автору - разработчику веб-квеста









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!