СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веб-квест "Правильные многогранники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на знакомство с новыми многогранниками, которые встречаются в нашей повседневной жизни. Каждый обучающийся может выбрать одну из ролей: биолог, архитектор, химик или художник.

Просмотр содержимого документа
«Веб-квест "Правильные многогранники"»


Тема веб-квеста: «Правильные многогранники»


Введение

Есть в школьной геометрии особые темы, которые ждешь с нетерпением, предвкушая встречу с невероятно красивым материалом. К таким темам можно отнести «Правильные многогранники». Здесь не только открывается удивительный мир геометрических тел, обладающих неповторимыми свойствами, но и интересные научные гипотезы. И тогда геометрия становится своеобразным исследованием неожиданных сторон привычного школьного предмета.

Геометрия полна приключений, за каждой задачей скрывается приключение мысли. Сегодня мы проведем исследовательскую работу и познакомимся с новыми многогранниками, которые встречаются в нашей повседневной жизни. Каждый обучающийся может выбрать одну из ролей: биолог, архитектор, химик или художник.

Всем желаю получить удовольствие от работы, хорошего настроения, и много творчества!


Задание для биологов.

  1. Просмотрите видео-ролик:

https://www.youtube.com/watch?v=FMpBHeCEgHA

  1. Изучите презентацию:

https://myslide.ru/documents_3/9e4b6b57781485078f011ecd6b1e766d/img0.jpg

  1. Заполните таблицу

    Многогранник

    Число

    граней

    Число вершин

    Число

    ребер

    Форма

    грани

    Тетраэдр





    Гексаэдр





    Октаэдр





    Додекаэдр





    Икосаэдр





  2. Сделайте презентацию «Правильные многогранники в природе»

  3. Решите задачи:

А) Определить сумму плоских углов при вершине тетраэдра, октаэдра, икосаэдра.

  1. · 3 = ; · 4 = ; · 5 = )

Б) Площадь полной поверхности икосаэдра равна 480. Найти площадь одной грани.

()

В) Какая связь между понятиями правильная треугольная пирамида и правильный тетраэдр?

(правильный тетраэдр – частный случай правильной, треугольной пирамиды).

Задание для архитекторов.

  1. Просмотрите видео-ролик:

https://www.youtube.com/watch?v=FMpBHeCEgHA

  1. Изучите презентацию:

http://yandex.ru/ 19537-mnogogranniki-v-arhitekture.html

myshared.ruslide/170995/

  1. Решить анаграмму и исключить лишнее слово.

(Примечание: слово «анаграмма» греческого происхождения и означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову.

у б к, р и а п м з,

т а р д э т е р, т о д а к р э,

д к а и с о р э, д е о д э к д а р






  1. Сделайте презентацию «Правильные многогранники в архитектуре»

  2. Решите задачи:

А) Найти сумму плоских углов при всех вершинах додекаэдра.

Указание: угол правильного пятиугольника вычисляем по формуле , где n – число сторон.

(3·108·20 = 6480о )

Б) Длина ребра октаэдра равна 6 см. Найти площадь его полной поверхности.

)

В) Привести пример многогранника, все ребра которого равны, но который не был бы правильный.

(пирамида с равными ребрами, основанием которой служит квадрат).



Задание для художников.

  1. Просмотрите видео-ролик:

https://www.youtube.com/watch?v=FMpBHeCEgHA

  1. Изучите презентацию:

myshared.ru›slide/560877/

900igr.net…Pravilnye-mnogogranniki…iskusstve.html

ppt4web.ruПрезентации по МХКmnogogranniki-v…

  1. Разгадайте кроссворд

По горизонтали:

  1. Древнегреческий философ, в концепции которого об устройстве мироздания правильные многогранники занимали важное место.

  2. Правильный четырехгранник.

  3. Правильный многогранник, грань которого правильный треугольник.

  4. Число типов правильных многогранников.

  5. Число граней гексаэдра.

  6. Ученый, посвятивший правильным многогранникам одну из 13-ти своих книг.

По вертикали:

  1. Грань правильного додекаэдра.

  1. Правильный многогранник с наибольшим числом ребер.

  2. Правильный многогранник, у которого восемь вершин.

  3. Число граней икосаэдра.

  4. Ученый, открывший формулу связи вершин, граней, ребер для выпуклого многогранника.

1






п

л

а

т

о

н











я






9









2

т

е

т

р

а

э

д

р









и




8


в

10









у


3

о

к

т

а

э

д

р







г



7

у


д

й









о



д

б


ц

л









л



о



а

е





4

п

я

т

ь



д



т

р









н

5

ш

е

с

т

ь





6

е

в

к

л

и

д


к













к



а
















э
















д
















р









  1. Сделайте презентацию «Правильные многогранники в искусстве»


  1. Решите задачи:

А) Какие правильные многогранники имеют правильные плоские углы?

(тетраэдр, октаэдр, икосаэдр)

Б) Поверхность додекаэдра 180 . Определить площадь его грани.

(180 / 12 = 15 )

В) Какие из правильных пирамид (призм) являются правильными многогранниками?

(правильный тетраэдр, куб)



Критерий оценивания:

Критерий

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания.

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие работы по данной теме.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения группы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Информация просто скопирована из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!