Просмотр содержимого документа
«Веб-квест "Витя Малеев в школе и дома"»
Тезисы к защите проекта на тему
«Виртуальный квест по повести «Витя Малеев в школе и дома»
Высокие темпы развития современного общества обусловливают необходимость постоянного поиска педагогических новаций, увеличивающих процесс качественного обучения. В связи с этим объективная реальность современного общества не позволяет нам работать по-старому, приходится осваивать новые понятия, новый терминологический аппарат, новые возможности информационной
среды, модернизировать проверенные временем дидактические принципы, реализуя их на качественно новом уровне.
Сегодня, когда практически все образовательные учреждения подключены к
Интернету, данная технология может найти достойное место среди педагогических технологий, используемых в нашей стране. Тем более, весь мир широко использует ее.
В наше время стал очень популярным такой вид развлечений как квест. Слово квест в переводе означает поиски. Веб-квест является одним из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий в целях создания урока, ориентированного в первую очередь на студентов и учеников, вовлеченных в учебный процесс.
Целью моего проекта является создание веб-квеста по повести «Витя Малеев в школе и дома». Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: познакомиться с понятием виртуального квеста, изучить особенности создания виртуального квеста, выбрать платформу для создания виртуального квеста, подобрать задания для создания виртуального квеста, оформить разработанный виртуальный квест на сайте Sites.google.com.
Мой веб-квест начинается с главной страницы, где представлена тема квеста и вступительные слова. Далее я представила персонажей квеста. Детям предлагается выбрать любого из них. Они отличаются уровнями сложности и лёгкости. Выбрав Костю Шишкина, дети выполняют легкие задания. Выбрав Витю Малеева, дети выполняют сложные задания. После выбора героев учащимся предлагается пройти несколько заданий. На каждом уровне по 3 задания. В основном задания развлекательные, направленные на проверку знаний о повести. После каждого выполненного задания, дети заполняют таблицу. В этой таблице дети выполняют самооценку своей деятельности и выставляют себе балл. В конце веб-квеста обучающиеся подсчитывают свои баллы. Если они набирают 5-6 баллов, то скачивают себе диплом; если набирают 1-4 баллов, то скачивают значок.
Для привлечения внимания к виртуальному квесту я выбрала готовый шаблон, который в дальнейшем я видоизменяла, в соответствии с наполнением: подбирала подходящее цветовое решение, стили шрифтов, картинки, переходы (которые осуществляются через гиперссылки), интерактивные задания, которые я сделала на
сервисах LearningApps.org, Wordwall.net, Udoba.org.
Я считаю, что цель данного проекта достигнута. Мне удалось создать веб-сайт с увлекательными заданиями для младших школьников.