СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вечер памяти жертв Холокоста.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий составлен для выступления агитбригады "Память", может использоваться для подготовки и проведения мероприятий, связанных с трагической датой.

Просмотр содержимого документа
«Вечер памяти жертв Холокоста.»

Вечер памяти жертв Холокост.

1-ая девочка (в белом халате -врач): Я мечтала стать врачом. Хотела лечить людей, чтобы они не знали боли и часто улыбались. Я спасала бы жизни, но…

1-ый мальчик: Небо, оно такое голубое, такое высокое. Я стану … стал бы хорошим лётчиком. Перевозил бы грузы туда, куда не могут проехать машины (уходит)

(выходит маленький мальчик с самолётом в руках, в полосатой одежде)

2-ая девочка: Я хотела стать учителем. Я буду преподавать математику. Научу детей считать, решать задачи, строить красивые здания… Буду учить детей добру, уважению к старшим…(уходит. Выходит девочка в полосатой одежде, молча встаёт рядом0

2-ой мальчик: У меня всегда хорошо получалось рисовать. Взрослые говорили, что из меня получится настоящий художник. Я рисовал всегда.. (уходит, выходит мальчик в полосатой одежде, с рисунком в руках, встаёт рядом)

На экране кадры фильма и песня М. Магомаева «Бухенвальдский набат»

1-ая девочка: Мы смогли бы смеяться и плакать, как и вы, , ссориться и мирится со своими друзьями.

1-ый мальчик: Но мы никогда не повзрослели, потому что кто-то решил, что мы не имеем права жить

3-я: Мы могли бы служить в разведке

4-я Мы могли бы сниматься в кино.

2-ая девочка: Мы стали бы хорошими учителями, врачами, строителями, просто хорошими людьми.

2-ой мальчик: (выходит вперёд) Но стали жертвами Холокоста и были отравлены в газовых камерах

3-ий: сожжены в печах Освенциума, (выходят вместе со словами и встают плечо к плечу- клином)

4-ый Саласпилса,

1-ый: Треблинки,

2-ой: Собибора и других лагерях смерти.

Все: Мы жертвы Холокоста.

(Уходят)

2 часть

1-ый: 27 января 1945 года около трёх часов дня Советская стрелковая дивизия генерала Красавина освободила лагерь смерти Аушвиц-1 (Освенцум), последний из действующих лагерей смерти.

2 –ой ведущий: На тот момент в лагере оставалось 7 000 полуживых узников из них 611 детей.

1-ый ведущий: Перед отступлением фашисты, пытаясь скрыть следы творившихся там преступлений, уничтожили документы, часть личных вещей убитых узников, подожгли крематории №4 и №5.

1-ый вед: Спустя 60 лет 1 ноября 2005 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января, день освобождения Освенцима, Международным Днём памяти жертв Холокоста

(На экране Кадры – «Холокост»

2-ой вед.:Холоко́ст (от англ — «всесожжение»), термин, обозначающий истребление немецкими нацистами почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств в крематориях нацистских концлагерей – лагерей смерти.

1-ый вед.: в 1934 году к власти в Германии приходят фашисты во главе с Гитлером.

3-ий: Ими было принято свыше четырёхсот законов, ограничивающих права евреев. Евреев изгоняли из школ, с работы. Они становились людьми второго сорта, им запрещалось посещать парки, ходить по тротуару, жить среди немцев, занимать управляющие должности.

2-ой вед.:  По приказу Гитлера, массовое уничтожение евреев началось с 1933 года, тогда же

на территории Германии был открыт первый концлагерь.

1-ый вед.: Последний был освобождён в 1945году советскими войсками.

2-ой вед:. Между двумя этими датами – миллионы замученных,

3-ий: умерших от непосильной работы,

4-ый: задушенных в газовых камерах, сожжённых в печах крематориев,

5-ый: расстрелянных,

6-ой: погибших от "медицинских опытов".

1-ый вед.: Число жертв среди еврейского населения на территориях, подконтрольных нацистам достигнет от 5 до 6 миллионов человек.

2-ой вед.: По всей Германии прокатилась волна еврейских погромов ,

3-ий: самый крупный из них произошел с 9 на 10 ноября 1938года и получил название «Хрустальная ночь».

(Выразительное чтение стихотворения.

 Валерия Агаронова  «Хрустальный звон»)

4-ый: Дождик льет, протяжно плачет,

Блюз играет патефон.

Память никуда не спрячет

Ночи той хрустальный звон

5-ый: Где разбитые витрины,

Груда трупов, детский плач,

Вой толпы...оскал звериный

Демонстрирует палач!

6-ой: Злоба и безумство массы

Буйство! В восклицаньях речь!

1-ый: Превосходство белой расы!

А Другим - Дорога в Печь!

2-ой: Бей, насилуй, режь ничтожных!

Жги, безжалостно дави!

3-ий: (Свой народ втравил безбожник,

Замарал в чужой крови!)

1-ый: Этот грех впечатан в Лету!

2-ой: Звон разбитого стекла

Нам напомнит век за веком

Ночь в осколках хрусталя!

1-ый вед.: Было разрушено 1400 синагог, погибло около 100 евреев,

2-ой: разгромлены еврейские дома и магазины,

3-ий: разбиты стёкла еврейских школ.

4-ый:От количества разбитых стёкол, осколки которых равнодушно и зловеще сверкали в свете ночных фонарей, ночь получила название «Хрустальной»

1-ый вед.: 1сентября 1939 года – началась Вторая мировая война.

2-ой: Фюрер объявил, что евреи – это враги и нужно принять все меры и предосторожности, необходимые во взаимоотношениях с врагами.

3-ий: Началось массовое уничтожение евреев.

2-ой вед.:  После оккупации фашистами Польши, всем евреям, в том числе и детям с 6 лет, было приказано носить белую или желтую повязки или нашивки  с шестиконечной звездой Давида. За появление на улице без повязки евреев убивали на месте.

1-ый: Здесь было горе-горе без счёта.

Жёлтые звёзды-звёзды почёта.

2-ой: Звёзды униженных, звёзды отверженных,

Вшитые в небо еврейской одежды.

3-ий: Вместо клейма паспорт с надписью «Юде»,

4-ый: В спину проклятием окрик: «Иуда!»

1-ый: В осень глухую, в ночь листопада

Падали, падали, падали, падали…

1-ый вед.: Сначала фашисты организовывали на занятых территориях гетто.

2-ой вед: Гетто – это часть города, для изолированного проживания евреев. Чаще всего отгораживалась от города стеной или колючей проволокой.

1-ый вед.: Особенно тяжело было детям:

2-ой: из 15 тысяч детей Терезинское гетто пережили только 100 человек и были освобождены армией Конева в мае 1945года.

3-ий вед.:   Однажды во двор домов, где жили рабочие меховой фабрики, въехали грузовики. Взрослые были на фабрике. 4-ый : Полицаи проверяли каждый укромный уголок.

5-ый: Впрочем, дети шли навстречу своим палачам сами: они верили, что их везут на медосмотр.  

1-ый: В Кракове детей сдали в немецкий госпиталь, где у  одних брали кровь,

2-ой: у других снимали кожу с лица для раненых и обожжённых фашистских солдат.

3-ий: Мужчины мучили детей.                                                                                              

Умно. Намеренно. Умело.                                                                                            

4-ый: Творили будничное дело,                                                                                    

Трудились – мучили детей.                                                                                                

1-ый: И это каждый раз опять, –                                                                                                

Кляня, ругаясь без причины…                                                                                            

3-ий: И  детям было  не понять,                                                                                            

Чего  хотят от них мужчины.                                                                                            

За что – обидные слова.                                                                                                    

Побои, голод, псов рычанье?                                                                                            

2-ой: И дети  думали сперва,                                                                                                          

Что это за непослушанье.

3-я часть

1-ый вед: Но в гетто евреи погибали слишком медленно, по мнению фашистов, и евреев стали вывозить в лагеря смерти.

2-ой вед: «В тесный вагон набилось 70-75 человек, в жуткой духоте и без капли воды. Окна были закрыты, вагон был наглухо запечатан… Тем, кто был заперты в этой клетке смертников, казалось, что их мучения никогда не кончатся. Те, кто задыхался от недостатка воздуха, умоляли охранников хотя бы на несколько минут приоткрыть окна. Стоны умирающих от удушья и обезвоживания доносились из других вагонов. Маленькие дети плакали от голода, жажды и недостатка воздуха. Страшная дорога в Долину Смерти – в крематорий Аушвица – длилась четыре дня»

3-ий: Из воспоминаний Ливии Либерман, 1922 года рождения, отправленной в лагерь в 1944году.

1-ой вед.: Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти!?

2-ой: Этот ужас пережили не только дети Варшавы и Бухенвальда,

3-ий: Треблинки и Освенцима.

4-ый: В трубах этих лагерей стоял дым  от сожжённых детских тел и душ.

1-ый: Дымятся трубы.

Крематорий.

Освенцим. Я, уже развеян,

Лечу на Родину, которой

Я и такой, сожжённый, верен.

2-ой: Граница. Родина. Смоленщина.

Ветряк. Речушка. Перевоз.

3-ий: Седая сгорбленная женщина,

Полуослепшая от слёз.

Её морщины словно шрамы.

Глаза с извечною мольбой.

1-ый: Кричу, кричу ей: «Здравствуй, мама!»

Я снова дома, я с тобой.

Вновь буду жить под отчей крышей

И никуда не пропадать…»

2-ой: А мать меня совсем не слышит,

Меня не замечает мать.

3-ий: Стоит, качается былинкой,

Конца платка прижав к плечу.

1-ый: А я над нею пепелинкой

Летаю и кричу, кричу…

Виктор Пахомов.

1-ый: 27 января 1945 года Советские солдаты вошли в Освенцим

2-ой: Вспоминает Василий Яковлевич Петренко, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант в отставке

3-ий: “Меня, не раз видевшего своими глазами гибель людей на фронте, поразила такая невиданная жестокость нацистов к заключенным лагеря, превратившимся в живых скелетов.
Об отношении немцев к евреям я читал в листовках, но в них ничего не говорилось об уничтожении детей, женщин и стариков. О судьбе евреев Европы я узнал уже в Освенциме. Я приехал туда 29 января 1945 года. …
4-ый: Нормальных людей я не видел. Немцы там оставили немощных, остальных угнали 18 января – всех, кто мог ходить. Больных, ослабевших оставили: как нам сказали – всего было более десяти тысяч. ..Я заходил не только в бараки, потрясшие меня своим видом, мне показали также и помещение, где травили газом у входа в крематорий. Сам крематорий и газовая камера были взорваны.

5-ый: Потом я увидел детей… Жуткая картина: вздутые от голода животы, блуждающие глаза; руки как плети, тоненькие ножки; голова огромная, а все остальное, как бы, не человеческое – как будто пришито. Ребятишки молчали и показывали только номера, вытатуированные на руке.

Слез у этих людей не было. Я видел, они пытаются утереть глаза, а глаза оставались сухими…”

2-ой вед: И сколько их маленьких, черноглазых и доверчивых так и не было спасено!

1-ый вед.: Детский лагерь смерти Саласпилс находился на территории Латвии в 18 километрах от Риги, действовал с октября 1941 по 1944год

2-ой вед.: Наиболее печальную известность этот лагерь получил из-за содержания в нём детей.

1-ый вед.: врачи концлагеря использовали детей для проведения медицинских опытов, испытания различных ядов,

2-ой: а также для получения донорской крови, направлявшейся затем в фашистские госпитали, где лечились офицеры СС.

2-ой вед.: Ежедневно, у каждого ребенка забиралось поллитра крови, вследствие чего дети быстро погибали. 3-ий: Всего в лагере такой процедуре было подвергнуто 12 тысяч детей, у которых было взято более 3500 литров крови.

4-ый: Мученической смертью погибли до 12 тысяч детей.

5-ый: из них не менее 7 тыс. советских детей, частью сожженных, а частью замученных и захороненных на старом гарнизонном кладбище у Саласпилса.

(песня Саласпилс)

1-ый вед.: Холокост – это страшная трагедия 20-ого века.

2-ой вед.: Холокост – это 6 миллионов евреев, уничтоженных нацистами.

1-ый вед.: Холокост – это гибель почти 4 миллионов человек различных национальностей, большей частью советских людей.

1-ый вед: Но прошлое никуда не уходит.

3-ий: И сегодня в стране, победившей фашизм, поднимает голову нацизм, а вместе с ним ненависть к представителям других национальностей.

2-ой вед.: Не дайте ненависти опутать вас, не дайте фашизму возродиться.

1-ый вед.: Люди 21 века. Помните!

(Ребята, которые были в начале).

2-ой: Собибор,

3-ий: Освенцим

4: и Треблинка

5-ый: В нашей памяти всегда звучат набатом

1-ый: Мы пришли не плакать на поминках

2-ой: Мы пришли и требуем расплаты!

3-ий: Требуем расплаты за молчанье,

Когда нас грузили в эшелоны.

1-ый: Говорите: «Хватит покаянья?»,

2-ой:— «Нет! Не хватит! Не смолкают стоны!»

3-ий: Это стоны тех, кто не родился,

4-ый: Стоны тех, кто по-немецки просто

Был сожжен за то, что не крестился

В бесконечных топках Холокоста.

1-ый: Нет! Еще гремят войны раскаты.

Если дрянь за фюрера пьет тост.

2-ой: Мы войны той вечные солдаты!

3-ий: Мы вам не прощаем Холокост!


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!