СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вечер поэзии "Служили Родине оружием слова..."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие подходит для среднего и старшего школьного звена, желательно проводить в Международный день поэзии 21 марта, но можно и в любой другой день. Цель мероприятия - познакомить с поэзией времён Великой Отечественной войны. Учащиеся должны выучить наизусть стихотворения поэтов, прочитать произведения о войне,  выучить песни о войне. Мероприятие заставляет задуматься молодое поколение о необходимости сохранения мира, о великом подвиге русского народа, учит бережному отношению к прошлому страны.  Представление сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Вечер поэзии "Служили Родине оружием слова..."»

Вечер поэзии

«Служили Родине оружием слова…»

(внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Великой Победы и юбилейным датам поэтов)

Автор: Сусметова Т.Ф., учитель русского языка и литературы

МБОУ «Байглычевская ООШ Яльчикского района ЧР»

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, записи песен и голосов поэтов. Выставка стихотворений школьников о войне и мире. До начала мероприятия звучат песни М.Исаковского На стене расположены портреты поэтов:

  • М.Исаковского (1900-1973)

  • О.Берггольц (1910-1975)

  • А.Твардовский (1910-1971)

  • В.Тушнова (1915-1965)

  • К.Симонов (1915-1979)

  • Е.Долматовский (1925-1994)

Мероприятие подходит для среднего и старшего школьного звена, желательно проводить в Международный день поэзии 21 марта, но можно и в любой другой день. Учащиеся должны выучить наизусть стихотворения поэтов, прочитать произведения о войне, выучить песни о войне. Мероприятие заставляет задуматься молодое поколение о необходимости сохранения мира, о великом подвиге русского народа, учит бережному отношению к прошлому страны. Представление сопровождается презентацией.

Цель мероприятия:

Познакомить с поэзией времён Великой Отечественной войны поэтов-юбиляров 2015 года

Задачи:

1. Приобщение учащихся к богатствам отечественной литературы (к внепрограммным произведениям), открывающей наиболее трагические страницы истории нашей Родины;

2. Развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;

3. Воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, формирование гуманистического мировоззрения учащихся.

Ход мероприятия

До начала мероприятия звучат песни М.Исаковского с показом видеосюжетов.

Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители! Сегодня, во Всемирный день поэзии, в канун празднования 70-летия Великой Победы, мы вспоминаем тех, кто воевал, кто писал о войне, кто погиб во имя мира и свободы. Мы вспомним тех поэтов – юбиляров, кто на себе испытал, что такое война, кому оружием служили слова. (Слайд 1)

Ведущий: Так сошлось, что отмечаем в этом году юбилейные даты многих поэтов именно в юбилейный Международный день поэзии. Американская поэтесса Теса Уэбб еще в середине 30-х годов 20-го века предложила отмечать Международный день поэзии 15 октября, в честь даты рождения знаменитого поэта и философа Вергилия. И только 21 марта 2000 года, по утверждению ЮНЕСКО, в Париже, отметили первый Международный день поэзии. (Слайд 2)

Ведущий: Да, время не властно над памятью людей разных поколений. Никогда не померкнет подвиг солдат и подвиг народа-труженика, ковавшего победу в тылу. Остаются в строю и стихи той поры, и произведения, и песни, окрылявшие в годы войны душу солдата. А иначе и быть не могло. Литература - это не только зеркало жизни, это сама жизнь.

(Открывается занавес)

(Исполнение песни «В лесу прифронтовом» с инсценировкой) (Слайд 3)

Ведущий: Михаилу Исаковскому тяжелая болезнь глаз не позволила надеть солдатскую шинель, но и в глубоком тылу на него обрушились горести и несчастья, общие для всех советских людей. Под пятой фашистских оккупантов оказалась его малая Родина – Смоленщина. В Глотовке был сожжен врагами его отчий дом.

Проникновенно поэт рисует суровые будни фронта и тыла, героические дела и чувства воинов и партизан, рабочих и колхозников, раскрывает всенародный характер и исторический смысл борьбы с фашизмом.
Стихотворение «Партизанка»(слайд 4)

Ведущий: Произведения Михаила Исаковского, песни на стихи которого звучали перед началом нашего вечера, в дни Великой Отечественной войны, как на крыльях, облетели фронты и тылы, помогая советским людям бороться с врагом.

Его перу принадлежат знаменитые песни «В прифронтовом лесу», «Ой, туманы мои, растуманы», «Огонек», «Где ж вы, где ж вы, очи карие», «Лучше нету того цвету», которые в 1943 году были удостоены Сталинской премии, знаменитая «Катюша», «Враги сожгли родную хату».

В исполнении учителей звучит песня «Одинокая гармонь»

(слайд 5)

Ведущий: Евгений Долматовский, которому 22 апреля исполнилось бы 100 лет, брат известного советского конструктора автомобилей Юрия Долматовского. С 1939 по 1945 годы Долматовский в качестве военного корреспондента находился в действующих частях армии. В августе 1941-го попал в Уманское окружение и был взят в плен, из которого бежал снова на фронт (слайд 6)

Стихотворение «Гроза»
Ведущий: Военному корреспонденту Евгению Долматовскому в мае сорок пятого исполнилось 30 лет. Свой День рождения он встретил в Берлине, практически накануне Дня Победы. Можно себе представить, свидетелем каких исторических событий довелось ему быть в самые последние дни войны.

Танец под исполнение песни « Случайный вальс» на стихи Долматовского (Нажать на значок воспроизведения звука на слайде)

Ведущий: Александр Твардовский – автор известной поэмы «Василий Тёркин. В 1936 году поэт приехал учиться в Москву — на филологический факультет Московского института истории, философии и литературы, который окончил в 1939 году. Рассказывают, что на одном из экзаменов Твардовскому достался билет с вопросом о поэме А. Твардовского «Страна Муравия», которая к этому времени стала популярной и была включена в учебную программу. В годы войны работал военным корреспондентом в редакции газеты «Красная Армия» (слайд 7)

Ведущий: Война не щадила никого: ни старого, ни малого. Детей, как и взрослое население, угоняли в концлагеря, расстреливали. О таком эпизоде из истории пишет Александр Твардовский в стихотворении «Чулочки» (слайд 8)

Стихотворение «Чулочки»

Включается фонозапись «Минута молчания. Поэма «Реквием» Рождественского» (значок на слайде 9)

 Ведущий: Вопреки лишениям и смерти, жизнь продолжалась. На войне чувства были еще острее, пронзительнее, потому что никогда солдат не знал, долго ли продлится его счастье. Своей жене посвятил Константин Симонов всем известное стихотворение «Жди меня». Но было и другое , которое тоже переписывали от руки, учили наизусть, благодаря ему учились не падать духом. Это «Открытое письмо женщине из города Вичуга»

(слайд 10)

Стихотворение «Открытое письмо женщине из города Вичуга»

Ведущий: Да, были и такие девушки и женщины, которые ставили на первое место собственное благо, но были и другие. Тогда, в 41-м, уходили на фронт совсем еще молодые девушки, всеми правдами и неправдами осаждая военкоматы, прибавляя себе год-два, рвались на передовую.

Ведущий: В годы Великой Отечественной войны Ольга Берггольц, оставаясь в осаждённом Ленинграде, работала на радио, почти ежедневно обращаясь к мужеству жителей города. Послушайте голос автора. (Слайд 11)



В исполнении Ольги Берггольц звучит стих. «Нам от тебя»( включается фильм путем нажатия на слайде 11 портрета О.Берггольц)



Ведущий: Её муж, литературовед Н. Молчанов, умер от голода. Отец, Фёдор Берггольц, за отказ стать осведомителем был выслан из блокадного Ленинграда органами НКВД в Минусинск. В это время Берггольц создала свои лучшие поэмы, посвящённые защитникам Ленинграда: «Февральский дневник» (1942), «Ленинградскую поэму». После войны на гранитной стеле Пискаревского мемориального кладбища, где покоятся 470 000 ленинградцев, умерших во время Ленинградской блокады и в боях при защите города, были высечены именно её слова: (на слайде 11)

Последняя фраза Никто не забыт и ничто не забыто стала крылатой

Стихотворение «Пусть голосуют дети»

Ведущий: Говорят: «У войны не женское лицо», но женщины и в тылу, и на фронте ковали победу. Они помогали раненым, подносили снаряды, они были снайперами, летчиками… Они были солдатами. Стала медсестрой Вероника Тушнова. Слово ее тоже было оружием (слайд 12)

Стихотворение «Письмо»

Песня на стихи Тушновой «Не отрекаются любя»(значок на слайде)

Ведущий: Человеческая память. Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей Победе.

Ведущий:  Мы вас помним, солдаты

Пусть известны не все имена,

Но войны той жестокой раскаты

Не умолкнут во все времена.

Ведущий: Чашу страданья испив всю до дна,

Вы из жизни ушли молодыми,

Но в памяти нашей во все времена

Останетесь вечно живыми.

Ведущий: Нет, время не властно над нами

Нашей скорби ему не убить.

Омоем ваш прах мы слезами

Учась благодарными быть.

Ведущий: Литература о войне – это дань памяти подвигу русского народа, подвигу русского солдата. Эту эстафету памяти мы должны передать следующим поколениям.

(Стихотворение читает ученица 1 класса «Я рисую людей»)

Я рисую людей,

Я рисую траву,

Я рисую все то,

Что вокруг наяву.

Я рисую дома

И сады на луне.

Я рисую все то,

Что увижу во сне.

Не хочу рисовать я

Разрывы от бомб.

Пусть не плачет

Никто на рисунке моем.

Мы в обиду планету свою не дадим.

«Да!»- цветущим садам

«Нет!»- войне говорим.

Песня «Дети земли - мир без войны» ( показ клипа путем нажатия на ссылку на слайде)



Использованная литература.

  1. http://muzofon.com

  2. http://x-minus.org/

  3. http://detskiychas.ru/stihi/stihi_o_voyne_isakovskogo/

  4. http://rupoem.ru/

  5. http://stihi-russkih-poetov.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!