Цели: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и старшему поколению, любовь к Родине и гордость за её прошлое.
Задачи: Формирование положительной оценки таких нравственных качеств, как героизм и патриотизм
(На фоне мелодии из песни «О героях былых времен»)
Ведущая: (на фоне мелодии)
Добрый вечер, дорогие ветераны!
Добрый вечер наши дорогие гости!
Есть в нашей жизни традиции, которые в дни великих юбилеев и праздников приобретают глубокий смысл, наполняются особенным, неподдельным содержанием.
Одна из них- встреча с Вами, наши дорогие ветераны. На Руси издавна говорилось : лучшее угощение-это сердечный прием, хорошая беседа, приветливая улыбка.
В русском человеке есть черта: в трудные минуты жизни, в тяжелые годины испытаний легко отрешается он от всего привычного, чем жил изо дня в день. Был человек – обыкновенный, потребовалось от него стать героем – стал им! Разных наград Родины удостоены вы, дорогие ветераны!
Ученик 1: Одна из них- встреча с Вами, наши дорогие ветераны. На Руси издавна говорилось: лучшее угощение-это сердечный прием, хорошая беседа, приветливая улыбка.
Ученик 2: У каждого участника войны свои дороги, и нет среди них одинаковых, как нет одинаковых судеб.
Ученик 1: Сегодня мы пригласили на встречу защитников Отечества, ветеранов Великой Отечественной войны, жителей Блокадного Ленинграда________________.
Ученик 1: Память человека - ценна. Память солдата не просто ценна – она священна. Она хранилище его великого подвига, благодаря которому живут и свободно дышат солдатские сыновья, внуки и правнуки.
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов!
Год 1945... Год 2016.
А между ними 71 год мира и памяти.
Ученик 2:
Память - это благодарность.
Память – это долг.
Память – это жизнь.
Я помню, значит, я живу.
Ведущий: Память человека- ценна. Память солдата не просто ценна –она священна. Она хранилище его великого подвига, благодаря к4оторому живут и свободно дышат солдатские сыновья, внуки и правнуки.
(Минута молчания)
(Тихо звучит мелодия песни Л. Ошанина и А. Иванова «Дороги»[/b]
Ученик 1:
Низкий поклон и павшим и живым – ветеранам войны. Пусть наша встреча будет своеобразным памятником всем, кто подарил нам возможность жить на этой земле.
Ученик 2: Наша Красная Армия вернула свободу 11 странам Центральной и Юго-Восточной Европы с населением 113 млн. человек. Война проверяла на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие эти молодые сердца… И не щадила никого.
Отрывок из стихотворения Альбины Хайрулловой «Мир без войны» Ученик 6 класса
Пока ещё мы на Земле живём,
Давайте, люди, за руки возьмёмся,
Рассвет встречать все вместе мы пойдём
И ласково друг другу улыбнёмся.
Должна зажечься в каждом искра доброты.
Попробуйте поласковее стать!
Вы подарите всем чуть-чуть душевной чистоты.
В ответ вам мир сумеет больше дать.
Всё в ваших силах, люди, вы должны
Подумать о своей родной семье,
Чтоб жили дети в мире БЕЗ войны
На этой будущей своей ЖИВОЙ земле!
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ:
1. Сколько Вам было лет в начале войны? Где Вас застало
сообщение о нападении Германии на нашу родину?
2.Расскажите о мобилизации на фронт. Как это происходило, что Вы чувствовали?
3. Ваш первый день на фронте. Каким он Вам запомнился?
4. Что поддерживало Вас в трудные дни и минуты на войне? Что помогало?
5. Ваша любимая песня. А какие песни Вы пели на войне с однополчанами?
6. Расскажите о ваших боевых друзьях. Знаете ли Вы об их судьбе? Встречались ли с ними?
7. В каком звании и где Вы встретили весну Победы?
8. Что Вы хотите сказать, пожелать нам, молодому поколению?
Исполняется песня «Счастье русской земли» Ученица 5 класса
Ученик 1: Долгих 4 года длилась война. И все же враг был побеждён, и мир на земле был восстановлен. Но нелегко досталась солдатам эта победа! Много людей было ранено, много погибло. И каждый год, 9 мая, мы вспоминаем погибших в боях за Родину. Никто не забыт! Ничто не забыто!
Ученик 2: Мы – дети мирного времени. Мы не слышали воя сирен воздушной тревоги, не видели разрушенными бомбами домов, не знали голода блокадных дней, не держали оружия в руках, но вместе с вами мы говорим: «Нет, не должны повториться ужасы войны»!
Ведущие по очереди:
Как хорошо проснуться до рассвета,
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что вертится планета,
Как хорошо на свете без войны.
Ученица 6 класса
Лежат в шкафу отцовские медали,
А дети ходят в школу, в детский сад,
И мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бронебойный бьет в броню снаряд.
*****
Но до сих пор мы слышим звон капели
Победной той и ранней той весны.
Как хорошо, что вновь скворцы запели,
Как хорошо, что нет давно войны.
Танец «Синий платочек. Дарят платочки присутствующим.
Интервью-воспоминание. Рассказывают дети войны.
Ученик 1: Пусть минуют вас печали и невзгоды,
Пусть для вас цветут вишневые сады!
Не старейте и не думайте про годы,
Сохраняйте свое сердце молодым!
Ученик 2: Жизнь…
Победа! – красивое слово!
Подарок для нас и для Вас.
Победа! – и слышится снова
Военного времени вальс.
Забудем на время про беды
И, доблести павших верны,
Отметим величье Победы
И эхо далекой войны.
Пусть память шагает по следу,
Горит, как от ран ножевых…
- Не трогайте нашу Победу!
Оставьте ее для живых!
Ученик 1: Наш встреча подошла к концу. Счастья вам, дорогие ветераны, крепкого здоровья и долгих-долгих лет жизни! Примите от нас низкий поклон!
Ученик 2: В память о нашей встрече мы хотим подарить вам, дорогие ветераны подарки, сделанные своими руками.
(Ребята дарят сувениры)