СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Вечер загадок »

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, название которых состоит из двух простых слов.

Задачи:

- Сформировать представление о сложных словах и их образовании из двух простых.

- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

-Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь.

- Воспитывать интерес к окружающим нас предметам и бережное к ним отношение.

Просмотр содержимого документа
««Вечер загадок »»

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»



























Конспект развлечения

«Вечер загадок »















Осина Н.М., воспитатель

























г.Чапаевск

2018 год







Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, название которых состоит из двух простых слов.

Задачи:

- Сформировать представление о сложных словах и их образовании из двух простых.

- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

-Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь.

- Воспитывать интерес к окружающим нас предметам и бережное к ним отношение.

Ход.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость.

На самокате въезжает почтальон Печкин (переодетый воспитатель).

Печкин. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)

- Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором.

- Молодцы. Мне прислали посылку с загадками, а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста. (достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей, что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку).

Воспитатель. У меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку)

- Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.

Печкин. Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой - называют 3)

Печкин читает.

- Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою.   (Водопровод)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку водопровода).

- Из каких слов вы составили слово «водопровод»? (воду проводит)

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 3, давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л).

Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (по желанию детей -1)

Печкин читает.

- Ей забили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не перестает

И в тарелку отправляет.   (Мясорубка)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Верно (показывает картинку мясорубки.) Назовите 2 простых слова (мясо рубит)..

Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем цифру 1 (М)

Печкин. Походите вокруг стола и выберите следующую загадку. ( дети выбирают 6).

На зеркальном на катке,

На единственном коньке,

Он проехался разок,

И распался весь каток.    (Стеклорез)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Молодцы! отгадали загадку (показывает картинку).

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 6. Переворачиваем ее (Ц)

Печкин. Предлагаю поиграть в игру « Командиры». Услышите это слово – выполняйте задание, которое я вам скажу. Не услышите - не выполняйте. Я посмотрю какие вы внимательные. Встаньте, пожалуйста в круг.

- Командиры, руки вверх, (выполнить)

- Командиры, хлопнули в ладоши,( выполнить)

- Топните ногой (не выполнять.) Можно дать до 8 заданий.

- Вы были внимательными. Какую загадку сейчас отгадываем? (2)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».                   (Пылесос)

Печкин. Правильно. Назовите 2 простых слова (пыль сосет), (показывает картинку).

Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем карточку (буква о )

Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (дети выбирают цифру 7)

Закричу, заурчу,

Под небеса улечу.                 (Вертолет)

Идут рассуждения детей.

Печкин хвалит детей и показывает картинку.

Печкин. Из каких слов состоит это сложное слово? (вертит и летит).

Воспитатель открывает карточку на доске под № 7.(ы)

Печкин предлагает разгадать следующую загадку. (5)

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду -

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.                         (Теплоход)

Рассуждения детей.

Печкин хвалит детей и показывает картинку – отгадку, просит назвать 2 простых слова.

Воспитатель открывает на доске карточку под № 5( Д ).

Печкин. Я сам отгадаю последнюю загадку под цифрой 4 .

Кто, на берегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой?                          (Паровоз)

- Дает неправильный ответ, дети его исправляют.

Воспитатель открывает последнюю букву и предлагает детям прочесть слово, которое получилось на доске « молодцы».

Молодцы! Очень хорошо умеете отгадывать загадки. Зима дарит вам зимние раскраски.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!