государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект развлечения
«Вечер загадок »
Осина Н.М., воспитатель
г.Чапаевск
2018 год
Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, название которых состоит из двух простых слов.
Задачи:
- Сформировать представление о сложных словах и их образовании из двух простых.
- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.
-Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь.
- Воспитывать интерес к окружающим нас предметам и бережное к ним отношение.
Ход.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость.
На самокате въезжает почтальон Печкин (переодетый воспитатель).
Печкин. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)
- Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором.
- Молодцы. Мне прислали посылку с загадками, а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста. (достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей, что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку).
Воспитатель. У меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку)
- Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.
Печкин. Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой - называют 3)
Печкин читает.
- Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Водопровод)
Идут рассуждения детей.
Печкин. Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку водопровода).
- Из каких слов вы составили слово «водопровод»? (воду проводит)
Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 3, давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л).
Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (по желанию детей -1)
Печкин читает.
- Ей забили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не перестает
И в тарелку отправляет. (Мясорубка)
Идут рассуждения детей.
Печкин. Верно (показывает картинку мясорубки.) Назовите 2 простых слова (мясо рубит)..
Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем цифру 1 (М)
Печкин. Походите вокруг стола и выберите следующую загадку. ( дети выбирают 6).
На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок,
И распался весь каток. (Стеклорез)
Идут рассуждения детей.
Печкин. Молодцы! отгадали загадку (показывает картинку).
Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 6. Переворачиваем ее (Ц)
Печкин. Предлагаю поиграть в игру « Командиры». Услышите это слово – выполняйте задание, которое я вам скажу. Не услышите - не выполняйте. Я посмотрю какие вы внимательные. Встаньте, пожалуйста в круг.
- Командиры, руки вверх, (выполнить)
- Командиры, хлопнули в ладоши,( выполнить)
- Топните ногой (не выполнять.) Можно дать до 8 заданий.
- Вы были внимательными. Какую загадку сейчас отгадываем? (2)
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ». (Пылесос)
Печкин. Правильно. Назовите 2 простых слова (пыль сосет), (показывает картинку).
Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем карточку (буква о )
Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (дети выбирают цифру 7)
Закричу, заурчу,
Под небеса улечу. (Вертолет)
Идут рассуждения детей.
Печкин хвалит детей и показывает картинку.
Печкин. Из каких слов состоит это сложное слово? (вертит и летит).
Воспитатель открывает карточку на доске под № 7.(ы)
Печкин предлагает разгадать следующую загадку. (5)
Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду -
На всякой глубине
Лишь по пояс мне. (Теплоход)
Рассуждения детей.
Печкин хвалит детей и показывает картинку – отгадку, просит назвать 2 простых слова.
Воспитатель открывает на доске карточку под № 5( Д ).
Печкин. Я сам отгадаю последнюю загадку под цифрой 4 .
Кто, на берегу пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (Паровоз)
- Дает неправильный ответ, дети его исправляют.
Воспитатель открывает последнюю букву и предлагает детям прочесть слово, которое получилось на доске « молодцы».
Молодцы! Очень хорошо умеете отгадывать загадки. Зима дарит вам зимние раскраски.