Выявление знаний и умений по теме «Ведение мяча на месте и в движении», необходимых для правильного выполнения, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Сообщение темы, задач урока. Вспомним некоторые правила техники безопасности: 1) Внимательно слушайте и четко выполняйте задания учителя; 2) Брать спортивный инвентарь и начинать выполнять упражнения можно только после разрешения учителя; 3) Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; 4) Быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений. Строевые упражнения. Разминка. - ходьба; -руки вверх на носках, пятках, на внешней, внутренней стороне ступни, в полуприсяде, присяде; -бег по кругу; -бег в стойке баскетболиста; -бег приставными шагами; -бег спиной вперед; -бег с прыжком; -переход на ходьбу с восстановлением дыхания; -перестроение в колонну по два. Общеразвивающие упражнения. 1. И.П. – основная стойка, руки на пояс, вращение головы 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону. 2. И.П. – основная стойка руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед грудью. 3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону. 3. И.П. – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 рывки руками, 3-4 рывки руками со сменой положения рук. 4. И.П. – основная стойка руки на пояс. 1-2 наклон туловища вправо, 3-4 наклон туловища влево. 5. И.П. основная стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги. 3-4 наклон вперед правой рукой, коснуться левой руки. 6. И.П. основная стойка. 1- прогиб назад, руки вверх, 2 – наклон вниз, руки вперед, 3 – присесть, руки вперед, 4 – И.П. 7. И.П. – основная стойка 1- прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой, 2-И.П, 3-прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой, 4- И.П | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи. Выполняют строевые упражнения. Выполняют общеразвивающие упражнения. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Овладение базовыми предметными понятиями. Формирование положительного отношения к спорту. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений. Выполнять гимнастические упражнения на высоком качественном уровне. Умение проявлять инициативу и творчество. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. | Умение различать и правильно выполнять команды. Умение различать и правильно выполнять строевые упражнения. Умение различать и правильно выполнять общеразвивающие упражнения. |
Проверить качество и показанный результат выполнения д/з | - скрестные шаги левым и правым боком. - бег с ведением мяча. - передачи мяча партнеру от груди. - передачи мяча партнеру от плеча. - передачи мяча партнеру с ударом в пол. - передача мяча партнеру в движении, перемещаясь парами от лицевой линии до лицевой линии. - передача мяча в двух встречных в колоннах. | Класс перестроить из одной колонны в две, в движении поворотом налево. Проведение и показ осуществляет преподаватель. Добиваться четкого и правильного выполнения упражнений. Указать на общие и индивидуальные ошибки. | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в игровой деятельности. Умение общаться со сверстниками. | Взаимооценка. |
Усвоение новых знаний и способов действий. Закрепление знаний и способов действий. Закрепление полученных навыков через игру в баскетбол. | Упражнения на месте с мячами: - ведение мяча в полном приседе; - ведение мяча на месте правой, левой рукой; - перевод мяча перед собой. Упражнения в движении - ведение мяча в движении по прямой; - ведение мяча с изменением направления (по волейбольным линиям, обводя фишки) - ведение мяча во встречных колоннах; - встречная эстафета с ведением мяча. - эстафета с ведением мяча 2. Совершенствовать технико- тактические действия в нападении «Через центрального игрока», «Без центрального игрока» - рассказ Игрок движется с ведением баскетбольного мяча в сторону кольца соперника, проходя через центр, он должен обвести стоящего там игрока, так что бы, тот игрок не смог забрать мяч То же, но без центрового игрока -выполнение упражнения в целом | Показывает технику выполнения упражнений на месте с мячом. Обеспечивает выполнение команд. Проводит коррекцию двигательных навыков. Упражнения выполнять поточно (один за другим) группой занимающихся, со сменой игрока выполняющего передачу. Чередовать выполнение задания с правой и левой стороны от кольца. | Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия. Мячи передаются по шеренгам. Мяч у каждого ученика. Выполняют задание, соблюдая технику выполнения упражнения: рука располагается на мяче с боку, основание ладони мяча не касается, выполнять толчкообразное движение кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего движения пальцами. | Самооценка. Владение навыками выполнения технического элемента «Ведение мяча на месте и в движении». Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Взаимодействуют во время передач мяча. Умение слушать и координировать действия. Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал. Уметь понимать причины успеха и неуспеха игры и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха |
| Рефлексия. Ребята! Я предлагаю вам гимнастические палочки. Каждый из вас должен выбрать свой цвет палочки: красная - очень понравился урок; зеленая – узнал много нового; синяя - не понравилось на уроке. Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - Оцените свою работу на уроке. Оценка деятельности учеников. Вы сегодня замечательно поработали! Всем СПАСИБО! | Учащиеся подходят к палочкам и берутся за них. Строятся в шеренгу. Подводят итог урока. Что научились, чему нужно научиться на следующем уроке. Отвечают на вопросы учителя. Слушают одноклассников, активно участвуют в разговоре, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. | Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал. Анализируют и делают выводы по результату учебной деятельности. | Оценивают свою деятельность. Самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью. |