2.Совершенствовать позиционное нападение 5:0 без изменения позиций игроков.
3.Развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества; игровое мышление.
4.Способствовать воспитанию активности, коллективизма, трудолюбия.
соревновательный.
Содержание | Дозировка | О М У |
1.Подготовительная часть (10 мин) |
1.Построение в одну шеренгу. Рапорт дежурного. | 1 мин | Принять рапорт дежурного. Проверить готовность класса к уроку. Поставить задачи урока, познакомить с планом работы на уроке. |
2.Игра на внимание «Запрещенное движение». | 1 мин | Запрещенное движение – «руки на пояс». |
3.Ходьба: 1) на носках, вращение рук вперед; 2) на пятках, вращение рук назад; 3) спиной вперед, руки за головой; 4) приставными шагами, руки к груди; 5) семенящим шагом. | 2 мин | Обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи отведены назад, голова приподнята. |
4.ОРУ с набивными мячами: 1) вращение мяча вокруг туловища (перекладывание мяча из рук в руки, не касаясь спины); 2) выталкивание мяча вверх двумя руками, одной рукой (правой, левой); 3) передачи мяча партнеру; 4) перебрасывание мяча партнеру двумя руками слева направо и обратно; 5) броски мяча двумя руками из-за спины сверху, снизу; 6) передачи мяча сверху над головой и принимать снизу между ног и обратно. | 6 мин | Активная работа кистей рук. Двумя руками снизу, от груди, от головы. Одной рукой от плеча. Стоя спиной друг к другу, ноги врозь. За счет активного разгибания и сгибания туловища. Стоя спиной друг к другу, ноги врозь. |
2.Основная часть (33 мин) |
1.Подвижная игра «Ловля парами». | 3 мин | Два ученика, взявшись за руки, ловят убегающих. Убегающие ученики передвигаются с ведением мяча. |
2.Упражнение «Ралли»: 1) ведение мяча с изменением направления и скорости; 2) ведение мяча с изменением высоты отскока; 3) с остановкой прыжком двумя ногами. | 10 мин | Каждый ученик с мячом начинает ведение правой рукой в любом направлении, по сигналу учителя ученики выполняют перевод мяча перед собой на другую руку, изменяют высоту отскока, выполняют остановку прыжком. «Раз» - перевод мяча. «Два» - высота отскока. «Три» - остановка. Обратить внимание на контроль за мячом кистью руки, на технику безопасности: поднять глаза от мяча и смотреть вокруг, не сталкиваясь с другими учениками. |
3.Броски мяча двумя руками снизу в движении: 1) справа под углом 45°; 2) слева под углом 45°; 3) по центру; | 5 мин | Ученики считают свои попадания до 3 раз с каждой стороны. |
4.Позиционное нападение. | 5 мин | Совершенствовать сочетание приемов при взаимодействии 5:0 без изменения позиций игроков. |
5.Учебная игра по правилам мини-баскетбола. Команды: | 10 мин | Класс разделить на четыре команды, которые играют на полной площадке. В команде 3-4 и более игроков (в зависимости от накопляемости класса). На данном уроке провести две игры (продолжительность игры около 5 мин). Четыре команды играют по круговой системе (всего 6 игр, каждая по 5 мин). Играют команды по жеребьевке. Состав команд должен быть равноценным, с одинаковым количеством мальчиков и девочек. |
3.Заключительная часть (2 мин) |
1.Построение в одну шеренгу | 2 мин | Подвести итоги первых двух игр в мини-баскетбол. Отметить наиболее активных и старательных учеников. Напомнить, что баскетбол – командная игра. Объявить оценки за урок. |
2.Домашнее задание | | Приседания на одной ноге с поддержкой: м – 15, д – 10 раз. |