СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Векторы вокруг нас

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Векторы вокруг нас»


Информационная карта урока


43

Описание

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Класс

9

Тема

Векторы вокруг нас

Образовательная программа

Математика

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Первый урок темы «Применение векторов к решению задач», раздел-векторы в курсе геометрии.

Формируемые УУД

Личностные

Самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные

Целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка, алгоритмизация действий.

Познавательные

Моделирование, использование знаковосимволической системы, использование индуктивного умозаключения.

Коммуникативные

Распределение социальных ролей, нахождение общего решения, умение договариваться с партнером.

Цель и задачи урока

Цель: Повторить понятие «вектор», действия над векторами, совершенствовать навык выполнения действий над векторами, при применении векторов к решению задач.

Задачи:

1. Образовательные:

Обобщить знания по теме «Векторы» и продолжить формирование навыков сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число.

2. Развивающие:

Развивать:

  • логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной деятельности;

  • коммуникативные навыки;

  • аналитические способности учащихся (анализ, сопоставление, сравнение, обобщение).

3. Воспитывающие:

Воспитывать толерантное отношение к чужому мнению, культуру взаимоотношений при работе в коллективе,

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод:

проблемно - репродуктивный

Частные методы и приемы:

беседа, опрос с применением иллюстраций и демонстраций, проверка домашних заданий, решение задач.

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

технология личностно-ориентированного развивающего образования с применением информационно-коммуникационных технологий

Описание методов оценивания, применяемые на уроке

Фронтальная проверка в виде устного опроса.

Средства

ноутбук, презентация, дидактический материал (информационные карточки)

Описание возможных

методических вариантов урока в зависимости от аудитории

При решении основных задач, предложенных на уроке, будут предложены дополнительные разноуровневые задачи для самостоятельного решения.

Планируемые результаты

Личностные:

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету, по средствам включения задач из повседневной жизни, а также формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

Предметные:

Уметь использовать операции сложения, вычитания векторов и умножение вектора на число, применять данные знания к решению задач.

Метапредметные:

Уметь записать задачу при помощи знаково-символьных средств математического языка, умение поставить цель, определить пути ее достижения, составить алгоритм действий, спрогнозировать, проконтролировать и оценить учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление рефлексии;

Ход урока

1 этап

Организационный.

Цель

Настроить детей на предстоящую работу, сообщить цель урока и задачи.

Длительность этапа

3 минуты

Иллюстративные и дидактические материалы

Презентация (слайд 1),

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная (создание ситуации успеха).

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторская (говорит вступительное слово, настраивает учащихся на работу)

Приемы и формы работы

Беседа, наблюдение.

Форма контроля

Устный контроль

2 этап

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, коррекция опорных знаний учащихся.

Цель

Проверка усвоения материала, изученного на прошлом уроке. Актуализация знаний по теме «Векторы».

Длительность этапа

12 минут

Иллюстративные и дидактические материалы

Презентация (слайд 2, 3)

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная, фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторская, контролирующая, оценочная.

Приемы и формы работы

Беседа, опрос.

Форма контроля

Устный контроль

3 этап

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель

Закрепление знаний, продолжение формирования навыков сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число.

Длительность этапа

25 минут

Иллюстративные и дидактические материалы

Презентация (слайд 4 – 11), опорные карточки.

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная, фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторская, контролирующая.

Приемы и формы работы

Дискуссия, работа в тетрадях.

Форма контроля

Индивидуальная.

4 этап

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Цель

Создание условий для эффективного выполнения домашнего задания, стимулирование активности учащихся, их стремления к достижению успехов.

Длительность этапа

5 минуты

Иллюстративные и дидактические материалы

Презентация (слайд 12 – 14)

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная (создание ситуации успеха).

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторская (подводит итоги урока, сообщает домашнее задание, говорит заключительное слово)

Приемы и формы работы

Беседа.

Форма контроля

Устный контроль


План урока

по математике с применением ИКТ

в 9-в классе технического лицея при СГГА


Учитель: Туровская Ольга Александровна

Дата: 23.10.15


Тема урока: «Векторы вокруг нас».

Цель урока: повторить понятие «вектор», действия над векторами, совершенствовать навык выполнения действий над векторами, при применении векторов к решению задач.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Методическое обеспечение и оснащение: стандарт второго поколения, рабочая программа по математике для 9х классов, УМК по математике, индивидуальные карточки, презентация, интерактивная доска.

Время: 45 мин.


Ход урока

1.Организационный этап:

Учитель говорит вступительное слово, сообщает тему и цель урока. Настраивает класс на предстоящую работу.


2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, коррекция опорных знаний учащихся.

Проверка домашней работы, разбор заданий вызвавших затруднение у доски.

Проведение математической викторины:

Вопросы:

  1. Дайте определение вектора.

  2. Назовите векторы, изображенные на рисунке.

  3. Определите длину вектора а, e, FE, KT.

  4. Назовите коллинеарные векторы.

  5. Назовите сонаправленные векторы.

  6. Назовите противоположно направленные векторы.

  7. Назовите равные векторы.

  8. Найдите сумму векторов KT + e по правилу треугольника.

  9. Найдите сумму векторов AB + c по правилу параллелограмма.

  10. Найдите разность векторов MN – b.

  11. MN + NQ = MQ

  12. XY + ZK + YZ = XK

  13. BA – BC = CA

  14. AB + BC – MC = AM

Подведение итогов викторины.


3. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Векторы в литературе:

  1. Однажды Лебедь, Рак да Щука
    Везти с поклажей воз взялись
    И вместе трое все в него впряглись;
    Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
    Поклажа бы для них казалась и легка:
    Да Лебедь рвется в облака,
    Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
    Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
    Да только воз и ныне там.
    Вопрос: Почему лебедь, рак и щука не смогли сдвинуть воз?

  2. Отрывок из сказки «Колобок»:
    Кошка за Жучку,
    Жучка за внучку,
    Внучка за бабку,
    Бабка за дедку,
    Дедка за репку —
    Тянут-потянут, вытянуть не могут.
    Позвала кошка мышку.
    Тянули-тянули – вытянули репку.
    Вопрос: Почему без мышки не могли вытянуть репку? Неужели мышка самая сильная?

Векторы в естествознании:

  1. Плот равномерно плывет по реке со скоростью 8 км/ч. Человек движется поперек плота со скоростью 6 км/ч. Чему равна скорость человека относительно берега?

  2. Парашютист после прыжка из самолёта спускался вниз на землю со скоростью 4 м/с. Но вдруг поднялся ветер, и парашютиста стало сносить в сторону со скоростью 3 м/с. Определить место падения парашютиста, если время его свободного падения составляло 3 минуты. 

  3. Лодка с туристами потерпела крушение в 40 м от берега, налетев на пороги. Туристы поплыли к берегу со скоростью 2 м/с, относительно воды перпендикулярно линии берега, но быстрое течение  со скоростью 10 м/с сносило их в сторону.  С какой реальной скоростью относительно берега двигались туристы? На какое расстояние их снесло, когда они выплыли на берег? Сделайте чертеж.

Векторы в математике:

  1. Докажите теорему: средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны.

Дополнительные задания:

Вариант А: Точка С – середина отрезка АВ, а О – произвольная точка плоскости. Доказать, что ОС = 0,5 (ОА + ОВ)

  1. Вариант Б: Доказать, что прямая, проведенная через середины оснований трапеции, проходит через точку пересечения продолжений боковых сторон.

4. Подведение итогов занятия, рефлексия.

Определить достижение цели урока. Проанализировать деятельность на уроке по следующим вопросам:

  • На уроке больше всего мне понравилось…

  • Наиболее трудным мне показалось…

  • Самым интересным было…

Домашнее задание: П. 84 читать, № 788(устно разобрать решение). Придумать 1 жизненную задачу на применение векторов. Сделать презентацию.

Учитель говорит заключительные слова, благодарит за урок.

Литература:

  • Атанасян, Л.С., Бутузов, В.Ф., Кадомцев, С.Б., Позняк, Э.Г., Юдина, И.И. Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных организаций. –М.: Просвещение, 2014. – 384с.

  • Кирик, Л.А., Физика – 9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.:Илекса, 206. – 176с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!