СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Величины ( Что узнали? Чему научились?)

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспектурока математики в 4 классе проводится , как обобщение знаний по теме

Просмотр содержимого документа
«Величины ( Что узнали? Чему научились?)»

Величины. (Что узнали? Чему научились?

Цели урока:

повторить, обобщить представления учащихся о единицах длины, массы, времени;

закрепить умения заменять крупные единицы мелкими, мелкие – крупными; сравнивать величины ; расширять представление детей о связи математики с окружающим миром , С ЖИЗНЬЮ ;

развиВАТЬ логическоЕ мышлениЕ обучающихся, познавательнУЮ активностЬ и познавательнЫЙ интерес;

ВОПИТЫВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ БЕРЕЧЬ И ЦЕНИТЬ ВРЕМЯ.

Оборудование: Математика. Учебник для  4 кл. нач. шк. В 2ч./М.И.Моро, М.И. Бантова,  Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2016; карточки с заданиями; плакат «Цени время!» , карточки для индивидуальной работы.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний


ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаю вам удачи – 
За работу, в добрый час!

Записываем в тетрадях число и классная работа.

2. Сообщение темы и определение цели урока  

-Расшифруйте слово в своих тетрадях и вы узнаете о чем мы будем говорить сегодня  на уроке.

 (300+20+8):8                  Н 

    96-90:3                        Е                             

    29+60- 9х7                  Л  

    51:17х 30: 3                И                              

      68+76+32                  Ч  

    270:90+7                     Ы

    360: 6 + 87                   В

147   66   26   30   176   30   41   10

-У нас уже были уроки по теме ВЕЛИЧИНЫ, а сегодня урок закрепления знаний.






3. Устный счет. Задачи- шутки

- Девочка Элли и песик Тотошка летели на воздушном шаре одни сутки и еще 15 часов. Сколько часов они провели в полете?  39часов

- Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?  17 дней.

-Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой?  197 минут

-Самолёт покрывает расстояние из Москвы до Санкт- Петербурга за 1 час 30минут . Однако обратный перелёт он совершает за 90 мин. Почему такая разница? Разницы нет1ч 30 мин =9 0 мин  

-Ель растёт 120 лет, сосна 1/2 этого возраста. Сколько лет растёт сосна?  60

-Глухарь весной поёт  с 2 ч ночи до 11 ч утра. Сколько часов поёт глухарь?  9 -  Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

4.  Работа по теме урока


Задание 1

 Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км

 -Какую величину измеряют данными единицами измерения?

-  Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц, г

- Что скажите про данные единицы измерения?

- Запишите единицы измерения в порядке убывания: мин, ч, с

- Назовите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век.

-Какие единицы мы назвали?


-Сейчас давайте применим полученные знания на практике.

Задание 2

Используя  данные, о которых мы говорили до этого, выразите в тетрадях одни единицы времени другими.

 Комментированное письмо

  • в сутках: 96ч;

  • в часах: 3 сут., 120 мин;

  • в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.

  • в годах: 60 мес.,

  • в секундах: 8 мин, 16мин;

  • в минутах: 600с, 5ч.

Задание 3

Составление КЛАСТЕРА «Величины»



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Столько раз, друзья, присели, 
Сколько дней у нас в неделе!
Мы подпрыгнем столько раз, 
Сколько у Трёхглазки глаз. 
Столько сделаем наклонов, 
Сколько ёлочек зелёных.
А притопнем столько раз, 
Сколько девочек у нас; 
А прихлопнем столько раз, 
Сколько мальчиков у нас!..

присесть 7 раз

прыжки на двух ногах 3 раза

наклоны вправо-влево 4 раза

топать ногами столько раз,
сколько в классе девочек
хлопать в ладоши столько раз,
сколько в классе мальчиков

Учитель. Сегодня мы с вами много говорили  о такой величине, как ВРЕМЯ. В нашей повседневной жизни мы встречаемся  с ней  постоянно. Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу.

В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

В современном мире очень важно знать, что такое время, ведь отправление поездов, начало занятий в школе, спортивных соревнований, передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

В русском языке есть много выражений с этим словом. Вы дома должны были найти такие и объяснить такие выражения. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети выходят к доске и прикрепляют на доску листок с выражением и объясняют его смысл:

  • Время летит.

  • Время руками не удержишь.

  • Делу время -потехе час

  • Убить время!

Подведем итог:  как же мы должны относиться ко времени?  (беречь, экономить, использовать рационально)

  • - Давайте будем всегда помнить об этом, а для этого в нашем классе повесим плакат «ЦЕНИ  МИНУТКУ!»  ( под часами)

Задание 3

 Работа по учебнику.

Решение задачи № 25, с.55 ( с комментированием у доски , 1 уч- ся)

Задание 4

Сравнить: ( с комментированием у доски , по одному учащемуся)

350 сек  *  6 мин                                 1 сут.20ч * 120 ч                                
2м 29 см  * 2м 92см                             2ц  *    200 кг  
400м * 1км                              1век * 360 лет



Задание 5


Самостоятельная работа на листочках.

 Тест «+», «–».       Взаимопроверка.

  1.  24 часа- это 1 сутки.                                 +

  2. 16 километров - это 16000 метров            +

  3. 1 сантиметр больше чем 1 миллиметр     +

  4. 80 секунд – это 1минута 20 секунд.          +

  5. 1 центнер-это 1000 килограммов              -

  6.  1958 год – это 20 век                                 +

  7.  В 1 килограмме-100 граммов                    -    

  8.  В 1метре- 50 сантиметров                         -

  9. 1000 лет – это 1 век                                     -  

  10.   2 минуты больше 120 секунд                   -

Поднимите руки, у кого нет ошибок, одна, две… ошибки

5 . Домашнее задание: с.53, №2; с.55 , №25, решить задачу вторым способом.

6. Итог урока:


Учащиеся анализируют свою работу, выясняют, соответствовал ли урок поставленной цели, достигли ли они положительный результат.

- Чем занимались на уроке? Что повторили? Какие задания выполняли? Что понравилось больше всего? Что нового узнали?

Выставление оценок за урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!