Величины. (Что узнали? Чему научились?
Цели урока:
повторить, обобщить представления учащихся о единицах длины, массы, времени;
закрепить умения заменять крупные единицы мелкими, мелкие – крупными; сравнивать величины ; расширять представление детей о связи математики с окружающим миром , С ЖИЗНЬЮ ;
развиВАТЬ логическоЕ мышлениЕ обучающихся, познавательнУЮ активностЬ и познавательнЫЙ интерес;
ВОПИТЫВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ БЕРЕЧЬ И ЦЕНИТЬ ВРЕМЯ.
Оборудование: Математика. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2ч./М.И.Моро, М.И. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2016; карточки с заданиями; плакат «Цени время!» , карточки для индивидуальной работы.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
Записываем в тетрадях число и классная работа.
2. Сообщение темы и определение цели урока
-Расшифруйте слово в своих тетрадях и вы узнаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке.
(300+20+8):8 Н
96-90:3 Е
29+60- 9х7 Л
51:17х 30: 3 И
68+76+32 Ч
270:90+7 Ы
360: 6 + 87 В
147 66 26 30 176 30 41 10
-У нас уже были уроки по теме ВЕЛИЧИНЫ, а сегодня урок закрепления знаний.
3. Устный счет. Задачи- шутки
- Девочка Элли и песик Тотошка летели на воздушном шаре одни сутки и еще 15 часов. Сколько часов они провели в полете? 39часов.
- Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось? 17 дней.
-Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? 197 минут
-Самолёт покрывает расстояние из Москвы до Санкт- Петербурга за 1 час 30минут . Однако обратный перелёт он совершает за 90 мин. Почему такая разница? Разницы нет. 1ч 30 мин =9 0 мин
-Ель растёт 120 лет, сосна 1/2 этого возраста. Сколько лет растёт сосна? 60
-Глухарь весной поёт с 2 ч ночи до 11 ч утра. Сколько часов поёт глухарь? 9 - Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
4. Работа по теме урока
Задание 1
Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км
-Какую величину измеряют данными единицами измерения?
- Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц, г
- Что скажите про данные единицы измерения?
- Запишите единицы измерения в порядке убывания: мин, ч, с
- Назовите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век.
-Какие единицы мы назвали?
-Сейчас давайте применим полученные знания на практике.
Задание 2
Используя данные, о которых мы говорили до этого, выразите в тетрадях одни единицы времени другими.
Комментированное письмо
в сутках: 96ч;
в часах: 3 сут., 120 мин;
в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.
в годах: 60 мес.,
в секундах: 8 мин, 16мин;
в минутах: 600с, 5ч.
Задание 3
Составление КЛАСТЕРА «Величины»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Столько раз, друзья, присели, Сколько дней у нас в неделе! Мы подпрыгнем столько раз, Сколько у Трёхглазки глаз. Столько сделаем наклонов, Сколько ёлочек зелёных. А притопнем столько раз, Сколько девочек у нас; А прихлопнем столько раз, Сколько мальчиков у нас!.. | присесть 7 раз прыжки на двух ногах 3 раза наклоны вправо-влево 4 раза топать ногами столько раз, сколько в классе девочек хлопать в ладоши столько раз, сколько в классе мальчиков |
Учитель. Сегодня мы с вами много говорили о такой величине, как ВРЕМЯ. В нашей повседневной жизни мы встречаемся с ней постоянно. Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу.
В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.
В современном мире очень важно знать, что такое время, ведь отправление поездов, начало занятий в школе, спортивных соревнований, передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
В русском языке есть много выражений с этим словом. Вы дома должны были найти такие и объяснить такие выражения. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Дети выходят к доске и прикрепляют на доску листок с выражением и объясняют его смысл:
Подведем итог: как же мы должны относиться ко времени? (беречь, экономить, использовать рационально)
Задание 3
Работа по учебнику.
Решение задачи № 25, с.55 ( с комментированием у доски , 1 уч- ся)
Задание 4
Сравнить: ( с комментированием у доски , по одному учащемуся)
350 сек * 6 мин 1 сут.20ч * 120 ч
2м 29 см * 2м 92см 2ц * 200 кг
400м * 1км 1век * 360 лет
Задание 5
Самостоятельная работа на листочках.
Тест «+», «–». Взаимопроверка.
24 часа- это 1 сутки. +
16 километров - это 16000 метров +
1 сантиметр больше чем 1 миллиметр +
80 секунд – это 1минута 20 секунд. +
1 центнер-это 1000 килограммов -
1958 год – это 20 век +
В 1 килограмме-100 граммов -
В 1метре- 50 сантиметров -
1000 лет – это 1 век -
2 минуты больше 120 секунд -
Поднимите руки, у кого нет ошибок, одна, две… ошибки
5 . Домашнее задание: с.53, №2; с.55 , №25, решить задачу вторым способом.
6. Итог урока:
Учащиеся анализируют свою работу, выясняют, соответствовал ли урок поставленной цели, достигли ли они положительный результат.
- Чем занимались на уроке? Что повторили? Какие задания выполняли? Что понравилось больше всего? Что нового узнали?
Выставление оценок за урок.