СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Великая Отечественная война : год за годом...»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке рассматриваются основные периоды Великой Отечественной войны Совесткого Союза (июнь1941-май 1945гг). Урок проводится в форме интеллектуального соревнования. Класс делится на две команды. В ходе урока идет работа с интерактивной доской, с иллюстративным материалом, просмотр видеофильма. 

Просмотр содержимого документа
««Великая Отечественная война : год за годом...»»

Урок – интеллектуальное соревнование:

«Великая Отечественная война : год за годом...»

Цели: в игровой форме проверить знания по истории ВОВ;

Дать возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность;

воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.

Оборудование: 1. Интерактивная доска

2. Выставка книг и плакатов, посвященных ВОВ

3. Портреты героев, полководцев

4. Видеофильм «Великая Отечественная Война»

Ход урока:

  1. Вступительная часть.

Учитель-ведущий разъясняет цели, последовательность и форму проведения урока, представляет команды и жюри. Конкурс состоит из нескольких туров. Участники и болельщики выполняют различные задания.

Война - явление жестокое, страшное. Но пока существует на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые приносят раны людям, уносят жизни родных. Наше мероприятие посвящено одной из самых трагических, но, безусловно, одновременно наиболее выдающейся и славной странице истории нашей страны – войне советского народа против фашистских захватчиков 1941-1945. Нам предстоит поэтапно вспомнить драматические и героические события этого тяжелейшего испытания, которые в тоге привели к Великой Победе.


  1. Игровая часть

Первый этап 1941 год, трагическое начало. «Жестокость является благом для будущего..Войну против России нельзя вести по-рыцарски. Ее нужно вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жестокостью.», - так напутствовал Гитлер свои войска перед нападением на нашу страну. Как же сложились для советского народа эти дни.


Задание. Работа с интерактивной доской. Команды поочередно отвечают на вопросы, направленные на выяснение знания учащимися событий этого периода войны.

Вопросы:

  1. Для похода на восток гитлеровская команда не разработала два важных плана. Один получил название «Барбаросса», как называется второй? (ост)

  2. Уже в июне 1941 года появилось стихотворение, вскоре ставшее словами главной советской песни Великой Отечественной Войны. Какая это песня? («Священная война).

  3. В июне 1941 советский летчик направил свой подбитый самолет на скопление немецкой боевой техники. Кто этот летчик? (Николай Гастелло)

  4. Для нападения на СССР гитлеровская команда сосредоточила 3 группы армии: «Север», «Юг» и …. Как называлась третья? («Центр»)

  5. На фронтах войны сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было? (Боевая техника: танки, самолеты).

  6. Уже в июне 1941 из западных районов СССР на восток стали вывозиться люди и производственные объекты. Как называется этот процесс? (Эвакуация)

  7. В 1941 в снабжении Красной армии продовольствием наступил кризис. Пришлось обратиться за советом к бывшему интенданту царской армии. Он выдал следующий рецепт: «Русскую армию спасут «три С»: спирт, сало и …? Что еще? (Сухари)

  8. Это был первый советский город, который даже окружив, не смогли захватить гитлеровские войска. Какой это город? (Ленинград)

  9. Этот «большой ветер», по замыслу немецкого командования, должен был привести к захвату крупнейшего города в СССР в 1941 году. Что это за «ветер» ? (Операция «Тайфун», в переводе с китайского «большой ветер» )

  10. После этой битвы был развеян миф о непобедимости германской армии. Какое это сражение? (Московская битва)


Второй этап: 1942 год горечь новых поражений.

Ведущий: «После разгрома врага под Москвой, казалось, самое страшное было уже позади, но в 1942 году Красная армия потерпела новые крупные поражения, в враг упорно продвигался вглубь нашей территории, занимая советские города, неся с собой разорение и смерть.


Просмотр видеофильма «Великая отечественная Война».

Команды получают одинаковые задания и по в/ф и выполняют их в течении трех минут.


Третий этап: 1943 год, коренной перелом.


Ведущий: «Выдержав 2 страшных года войны, СССР в 1943 году сумел добиться в ней коренного перелома. Большую роль в этом сыграла советское полководческое искусство : генералы и высший командный состав разработали и осуществили грандиозные стратегические операции по разгрому врага на полях сражений.

Пришло время проявить себя капитанам команд.

Задания капитанам: за определенное время на листочках написать как можно большее количество фамилий советских полководцев ВОВ.


Четвертый этап: 1944 год, освобождение.


Ведущий: «Добившись коренного перелома в ходе ВОВ, разгромив врага под Сталинградом и Курском, форсировав Днепр, в 1944 году советские вооруженные силы назывались освобождением территории СССР и стран Европы от фашистских захватчиков.


Брейн-ринг о событиях 1944 года.

Вопросы прилагаются.


  1. Заключительная часть урока.


  1. Вопросы болельщикам команд. Работа с иллюстративным материалом.

  2. Жюри подводит итоги.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!