| Работа по «ленте времени». Рассказ учителя и выступления учеников | Слайд №5-9 Олег - Война продолжалась 4 долгих года с июня 1941 по май 1945 года. За это время наши войска прошли от Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. Всего 2600 км, которые на поезде можно преодолеть за четверо суток, самолётом за 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 долгих года- 1418 дней! – ДЕЛАЕМ ВТОРОЙ ВЫВОД ПОЧЕМУ ВОЙНА БЫЛА ВЕЛИКАЯ. (Продолжительная.) Стихотворение. -РАБОТА В ГРУППАХ. - Вы постараетесь составить летопись этих долгих военных лет. Работая с учебником вы соотносите военные события их году и оформляете в тетрадь с. 50. С 142-144 ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ ТЕХ ЛЕТ: 1941 сентябрь –блокада Ленинграда 1942 – Сталинградская битва 1943 – сражение под Курском 1944 – освобождение СССР 1945 – битва за Берлин -Никогда из памяти не стереть ужасы той войны: голод, разруха, сметь. Мы помним многие города до основания стёртые с лица земли. 900 дней и ночей Ленинград сковала блокада. Слайд №11 –Виктор: Фашистское руководство требовало беспощадного уничтожения не только воинов Красной армии, но и всего гражданского населения Советского Союза. Немецким солдатам и офицерам, были вручены памятки, в которых говорилось: «… убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, – убивай, этим ты спасёшь от гибели себя, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься на века». ДЕЛАЕМ ТРЕТИЙ ВЫВОД ПОЧЕМУ ВОЙНА БЫЛА ВЕЛИКАЯ. (жестокая, беспощадная.) – Эльдар: Ради спасения Родины весь народ вступил в смертельную схватку с беспощадным врагом. Победа ковалась не только на полях сражений. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Как называется война, на которой сражается весь народ, всё Отечество? (Отечественная, народная) ВОТ ЕЩЁ ОДНА ПРИЧИНА НАЗВАТЬ ЭТУ ВОЙНУ ВЕЛИКОЙ. На ваших столах отрывки из писем немецких и русских солдат. Внимательно изучите их, сопоставьте и скажите, какую цель преследовали русская и немецкая армии? Слайд №12 Письмо немецкого ефрейтора Херрманна. 27 июня 1941 года. «За сегодняшний день мы сильно продвинулись вперёд. Авиация ведёт активные действия. Наши бомбардировщики сбивают один русский самолёт за другим. Их почти уже не осталось». Последнее письмо А. Голикова жене. 28 июня 1941 года. «Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зелёные деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, как эти цветы, и счастливая. За неё умереть не страшно». Письмо Героя Советского Союза В. Клочкова жене и дочери. 25 августа 1941 года. «Для будущего всех детей, для своей дочки я готов отдать всю кровь каплю за каплей. В случае чего, жалей и воспитывай нашу дочку, говори ей, что отец любил её и за её счастье бил паразитов». Какую цель преследовали фашистские захватчики и за что сражались и отдавали свои жизни советские воины? ВОТ СЛЕДУЮЩАЯ ПРИЧИНА НАЗЫВАТЬ ЭТУ ВОЙНУ ВЕЛИКОЙ. (справедливую, освободительную.) Ярослава: В результате нападения Германии было 1710 разорённых городов, 70 000 разорённых сёл и деревень, наша страна потеряла около 27 млн. человек. Слайд 13-15 -ЧТО ЕЩЁ ЗА ПРИЧИНА НАЗВАТЬ ЭТУ ВОЙНУ ВЕЛИКОЙ (самая разрушительная и кровопролитная) - И наши земляки сражались в годы войны, кто - то погибал, кто - то раненый возвращался домой и поднимал из разрухи города и сёла, а кто - то во время войны своим трудом приближал Победу. Рассказы детей. Вика Б, Савелий Г, Артем Н, Даша С, Тимур С, Паша К. | Внимательно слушают. Заранее подготовленные ученики читают наизусть стихи о войне | учебной задачи. Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе |
IV. Самостоятельная работа с последующей проверкой | Цель. Применение знаний и способов действий | СЛАЙД№6 ТЕСТ: 1.Кто был инициатором развязывания войны? (Сталин, Гитлер, Молотов) 2.Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941года, 1 августа 1933года, 1 сентября 1939 года) 3.Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (500, 900,200) 4.Когда был подписан акт о капитуляции Германии? (1 мая 1945 года, 9 мая 1945 года, 2 мая 1945 года) 5.Сколько Советских человек погибло в этой войне? (6 миллионов, 20 миллионов, 27 миллионов) | Индивидуальная, работа в тетради - Учащиеся, вспоминая изученный материал, самостоятельно выполняют задания - Выполняют взаимопроверку | Познавательные: осуществляют логические действия, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразовывают модели разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. |
VI. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. | -Мы победили в Великой войне, значит и победа в этой войне какая? ВЕЛИКАЯ!!! - Вспомните, о каких традициях празднования Дня Победы вы знаете? Какие традиции существуют в нашей школе; в поселке; в семье? Рассказы детей: Рамзан Р, Саят Ч, Настя В. СЛАЙД№7 | - Учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, свой жизненный опыт, называют традиции Дня Победы | |