СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великие первооткрыватели и их открытия

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первооткрыватели

Просмотр содержимого документа
«Великие первооткрыватели и их открытия»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»

Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ















Проект по теме: « Великие первооткрыватели

и их открытия»








Выполнила:

Ученица 10а класса

Кудряшова Маргарита

Руководитель :

Сафонова Лариса Петровна

Учитель географии

МАОУ СОШ № 11









Г.Балаково

2022-2023 уч.год



Содержание


Введение………………………………….………………………………..3-4стр.

Глава 1. Предпосылки Великих географических открытий………........4-5стр.

Глава 2. Самые известные путешественники и их открытия…………..5-17стр.

Фрэнсис Дрейк…………………………………………………………….5-6стр.

Афанасий Никитин……………………………………….……………….6-7стр.

Руаль Амундсен и Роберт Скотт…………………………………...…….7-9стр.

Америго Веспуччи………………………………………………………...9-10стр.

Давид Ливингстон……………………………………………………...…10-11стр.

Фернан Магеллан……………………………………………………..…..11-12стр.

Джеймс Кук…………………………………………………………….…12-13стр.

Христофор Колумб…………………………………………………...…..13-14стр.

Николай Миклухо-Маклай………………………………………………14-15стр.

Васко да Гама…………………………………………………………..…15-16стр.

Абель Тасман……………………………………………………………..16-17стр.

Глава 3. Значение этих открытий………………………………………..18стр.

Анкетирование……………………………………………………………18-19стр.

Заключение………………………………………………………………..20стр.

Приложение……………………………………………………………….20-22стр.

Источники…………………………………………………………………22-23стр.












Цель: Познакомиться с великими первооткрывателями и выяснить причины Великих географических открытий, так же познакомиться с их ходом и последствиями.


Задачи:


1. Рассказать об известных мореплавателях.

2. Сформировать представление об эпохе Великих географических открытиях.

3. Показать значимость открытий и исследований первооткрывателей.

4. Изучить предпосылки великих географических открытий.

5. Изложить важнейшие открытия.


Актуальность


Актуальность темы данной работы определена тем, что эпоха Великих географических открытий занимает значимое место в истории человечества. Вместе с ней появились понятия Старого и Нового Света, рожденные в странах Западной Европы, которые выступили в роли активной действующей силы Великих географических открытий.

Так же мне стало интересно узнать по больше об этих великих первооткрывателях и их исследованиях. Узнать, что они открыли и причины этих открытий.


Введение


Великие географические открытия – важнейший период в истории человечества с конца 15 до середины 16 веков. Отважные первооткрыватели Испании и Португалии открыли западному миру новые земли, положив тем самым начало развитию новых торговых путей и связей между континентами. На протяжении существования человеческой расы было сделано множество важных открытий, однако под названием «великие» в историю вошли только те, что имели место в 16-17 веках. Дело в том, что ни до этого промежутка времени, ни после него, никто из путешественников и исследователей не смог повторить успех средневековых первооткрывателей. Но почему Великие географические открытия стали возможны именно в промежуток между 15 и 17 веками?



Этому способствовали следующие факторы:

  • активное развитие различных ремесел и торговли;

  • рост европейских городов;

  • потребность в драгоценных металлах – золоте и серебре;

  • развитие технических наук и знаний;

  • серьезные открытия в навигации, появление важнейших навигационных приборов – астролябии и компаса;

  • развитие картографии.

Катализатором Великих географических открытий стал и тот досадный факт, что Константинополь в средневековье оказался под властью турков-османов, которые препятствовали прямой торговле европейских держав с Индией и Китаем.

Глава 1

Предпосылки Великих географических открытий


Мореплаватели той эпохи имели не только великую цель, но и средства для её достижения.
Прогресс в мореплавании привёл к появлению в XV в. нового типа судна, способного совершать длительные океанские плавания. Это была каравелла — быстроходный маневренный корабль, парусное оснащение которого позволяло двигаться даже при встречном ветре. Одновременно появились и приборы, позволявшие ориентироваться в дальних морских походах, прежде всего астролябия — инструмент для определения географических координат, широты и долготы. Европейские картографы научились изготовлять специальные навигационные карты, облегчавшие прокладку курсов через океанские просторы.


Португальская каравелла. Современный рисунок


Астролябия


Целью же европейцев была Индия, которая представлялась их воображению как страна с неисчислимыми богатствами.
Индия была известна в Европе с античных времён, а привозимые оттуда товары всегда пользовались большим спросом. Однако прямых связей с ней не существовало.
Торговля осуществлялась через многочисленных посредников, а расположенные на путях в Индию государства препятствовали развитию её контактов с Европой. Турецкие завоевания позднего Средневековья привели к резкому сокращению очень прибыльной для европейских купцов торговли.
Страны Востока по богатству и уровню развития экономики в то время превосходили Запад, поэтому торговля с ними являлась самым доходным видом предпринимательской деятельности в Европе.
После Крестовых походов, в результате которых европейское население приобщилось к ценностям повседневной восточной культуры, возросли его потребности в предметах роскоши, других обиходных товарах и в пряностях.
Перец, например, ценился тогда буквально на вес золота.
Потребность в самом золоте также резко возросла, поскольку развитие торговли сопровождалось быстрым расширением денежного обращения. Всё это побуждало к поиску новых торговых путей на Восток, проложенных в обход турецких и арабских владений.
Индия становилась магическим символом, вдохновлявшим отважных мореплавателей.

Глава 2


Самые известные путешественники и их открытия


1.Фрэнсис Дрейк

В честь него был назван пролив, расположенный между Антарктидой и Огненной Землей. У Калифорнии есть залив Дрейка. С 12 лет Фрэнсис, сын обычного фермера, стал юнгой на корабле своего дальнего родственника. С 18 лет он уже был капитаном. В 1567 году его корабль принимал участие в экспедиции. На эти суда напали испанцы, большую часть которых они потопили. Выжили только 2 судна, одно из которых принадлежало Фрэнсису Дрейку. Англичане потребовали возместить им все потери, но испанцы отказались. Тогда молодой капитан поклялся, что сам заберет все у короля Испании. В 1577 году его отправили к побережью Америки. По официальной версии, он должен был открыть новые земли, но самом деле цель была прозаичнее – золото. Из-за шторма Дрейк обнаружил пролив, получивший его имя.



2.Афанасий Никитин

Известный русский путешественник прославился тем, что был одним из первых европейцев, который смог попасть в Индию. Он побывал там раньше, чем португальские путешественники. Афанасий Никитин родился в семье обычного крестьянина. Стал купцом, но запомнился своим потомкам, как человек, который не только добрался до Индии и Персии, но и описал это в своей книге «Хождение за три моря». До этого в русской литературе писали только о паломничестве, а это было описание коммерческой поездки, где он рассуждал о культуре и экономике этих стран, об их политическом устройстве.




3.Руаль Амундсен и Роберт Скотт

4 января 1911 года. Роберт Скотт и его товарищи высаживаются в Антарктиде на острове Скотта, основав базовый лагерь в 1381 км по прямой от цели. Для похода они выбрали маршрут, разведанный до 88°23′ южной широты.

14 января 1911 года. На льды континента ступил Руаль Амундсен. Вместе с другими полярниками он поселился на берегу Китовой бухты в 1285 км от полюса. Но им предстояло идти по нехоженой до этого тропе.

10 февраля 1911 года. Амундсен предпринял первую попытку покорения южной точки. Но через месяц из-за плохой погоды отряд был вынужден повернуть назад. В лагерь «Франхейм» несколько человек вернулись с обмороженными ногами. Правда, плюсом данного предприятия стало то, что до 82° полярники оставили склады с продуктами и снаряжением.

19 октября 1911 года. Норвежская экспедиция на собачьих упряжках отправилась в путь. При этом животных в зависимости от обстоятельствразделяли на три категории. Одних оставляли на обратный путь во временных лагерях. Вторых, в число которых попадали выбившиеся из сил, убивали и отдавали на корм третьим, и дальше выполняющим «транспортную» роль. Питались собачиной и людьми.

1 ноября 1911 года. Старт взял отряд Роберта Скотта, который сделал главную ставку на пони как на тягловую силу. В этом, как потом скажут эксперты, заключалась одна из главных его ошибок.

7 декабря 1911 года. Амундсен достиг так называемой высоты Шеклтона — 88°23′, самой южной точки, до которой прежде доходил человек. «Я не могу передать чувств, охвативших меня, когда я стоял, разбираясь в происшедшем», — написал норвежец в книге «Южный полюс».

14 декабря 1911 года. До желаемой цели оставалось совсем немного, поэтому участники внимательно следили за приборами, измерявшими координаты. В три часа дня все одновременно закричали: «Стоп!» Южный полюс был покорен. В честь знаменательного события водрузили флаг Норвегии и назвали местность Равниной короля Гокона VII.

17 января 1912 года. Полюса достигла экспедиция Скотта. Когда британцы обнаружили стоянку Амундсена, их разочарованию не было предела.

25 января 1912 года. Утром норвежцы остановились у порога деревянного дома лагеря «Франхейм».

29 марта 1912 года. Роберт Скотт сделал последнюю запись в дневнике, а вскоре умер, как и другие участники возглавляемой им экспедиции.

«Я пожертвовал бы славой, решительно всем, чтобы Роберт Скотт вернулся к жизни», — сказал Амундсен о своем сопернике. Тела погибших из отряда Скотта, а также дневник экспедиции нашли 12 ноября 1912 года. Над могилой возвели пирамиду из снега, увенчав ее крестом из лыж. Амундсен же погиб во льдах Северного полюса в июне 1928-го, когда отправился спасать пропавший дирижабль «Италия».


Транспорт:

Тактика Амундсена была одновременно Эффективной и жестокой. Четверку его 400-колограммовых саней с едой и снаряжением тянули 52 гренландские лайки. По мере продвижения к цели норвежцы их убивали, скармливали другим собакам и ели сами. То есть по мере уменьшения груза транспорт. В котором больше не было необходимости, сам превращался в еду. В базовый лагерь вернулись 11 лаек.

Сложный транспортный план Скотта предусматривал использование моторизованных саней. Монгольских пони, подстраховку упряжками сибирских лаек и финальный рывок на своих ногах. Легко прогнозируемый провал: сани быстро сломались. Пони умирали от холода, лаек было слишком мало. На многие сотни километров британцы сами впряглись в сани, причем нагрузка на каждого достигала почти центнера. Скотт считал это, скорее, преимуществом – в британской традиции исследователь должен был прийти к цели без «посторонней помощи». Страдание превращало достижение в подвиг. Провальная транспортная стратегия привела Скотта и его людей к голоду. Волоча на своих ногах сани. Они значительно увеличили длительность путешествия и количество необходимых при такой физической нагрузке калорий. При этом британцы были не в силах тащить на себе нужное количество провианта. Еще не дойдя до полюса, команда Скотта пострадала от цинги и нервных расстройств. Связанных с дефицитом витамина В. Ей не хватило еды на обратную дорогу и дойти до ближайшего склада.








4.Америго Веспуччи

Флорентийский путешественник, в честь которого получила свое название Америка. Он был обычным финансистом, помогал снабжать Христофору Колумбу 2 и 3 экспедицию. В 1499 году, в возрасте 45 лет, он решает сам отправиться в дальний путь. Америго Веспуччи считал, что мореплавание – это выгодное дело, поэтому готов был покорять мир за свой счет. Веспуччи стал одним из первооткрывателей территории, где позже расположилась Бразилия. Бывший финансист первым додумался, что берега Бразилии – это не острова, а новые земли, названные им Новым Светом. В 1507 году во Франции появилась карта с контурами нового материка, который назвали «землей Америго», а позже стали именовать Америкой.





5.Давид Ливингстон.

Он был не исследователем, а шотландским миссионером. Но, выполняя свою непростую миссию, заодно изучил Африку и рассказал о ней всему миру. Давид Ливингстон родился в бедной семье и уже в 10 лет начал работать на ткацкой фабрике. Но это не помешало мальчику заниматься самостоятельно, он изучил математику, латинский и греческий языки, поступил в университет и стал доктором. В 1840 году Ливингстон стал миссионером и следующие 15 лет постоянно путешествовал по Центральной и Южной Африке, стал пылким борцом с работорговлей, создал себе репутацию убежденного христианина. Его жизнь была трудной, но интересной, полной приключений, африканцы называли его «Великий лев». Давид первым из европейцев смог пересечь пустыню Калахари, после чего открыл и исследовал озеро Нгами. Также он открыл озеро Дилоло. Ливингстон и его спутники первыми нашли водопад, который путешественник назвал в честь королевы Виктории. Сейчас около этого водопада стоит памятник великому исследователю. Он провел в Африке большую часть своей жизни.




6.Фернан Магеллан.

Он был мореплавателем с титулом «аделантадо», что означало «лидер конкистадоров (завоевателей)», исследовавших и покорявших земли за пределами испанских владений. Фернан Магеллан совершил первое кругосветное путешествие. Он стал первым европейцем, который смог переплыть по морю из Атлантического океана в Тихий, открыв при этом пролив, названный его именем. Магеллан принадлежал к дворянскому роду. В 1498 году португальцы открыли дорогу в Индию. Они стали снаряжать корабли, чтобы завоевать восток. На одном из них был и Магеллан, который вместе со всеми участвовал в битвах. Вскоре у него появляется замысел путешествия, которое позже его прославило. Он просит короля отправить его в плавание, но тот отказывается. Тогда путешественник решает перебраться в Испанию, где смог создать свою экспедицию из 5 кораблей. Путешествие было трудным, но в результате они нашли пролив, передвигаясь по которому смогли выйти в океан через 38 дней. Экспедиция первой достигла Филиппинских островов, которые Магеллан назвал архипелагом Святого Лазаря. Отважный мореплаватель погиб рано, в возрасте 40 лет, участвуя в военной экспедиции против племени острова Мактан Лапу-Лапу, вождь которой не захотел подчиняться Испании. Он так и не дожил до окончания первого в мире кругосветного плавания.



7.Джеймс Кук.

Известный мореплаватель родился в семье бедного шотландского батрака, после 5 лет учебы в школе работал на ферме. В 18 лет он нанимается юнгой на свое первое судно. Так начинается его карьера моряка, которая сделала Джеймса Кука известным. Он был во главе 3 экспедиций, исследовавших Мировой океан. Уделял много внимания картографии, составленными им картами пользовались до второй половины 19 века. Научился бороться с таким распространенным в те времена заболеванием, как цинга. Он был известен дружеским отношением к коренным жителям исследуемых им территорий, но погиб в возрасте 50 лет, убитый аборигенами Гавайских островов.



8.Христофор Колумб.

О жизни этого знаменитого мореплавателя сказано немало. Он первым пересек Атлантический океан и побывал в Карибском, Саргассовом море. Он был первооткрывателем Центральной и Южной Америки. Выходец их небогатой генуэзской семьи, он получил хорошее образование. Мечтая добраться до Индии коротким морским путем, Христофор Колумб предпринимает немало усилий для осуществления своих проектов, но все они оказываются безрезультатными. Воплотить в жизнь его мечту помогла королева Изабелла, которая согласилась заложить свои драгоценности ради великой идеи. Было организовано 4 экспедиции. Скончался Колумб на 55 году жизни, огромное значение его открытий признали намного позже, а при жизни монопольное право на открытие новых земель ему отменили, более того, его арестовали и в кандалах отправили в Испанию.



9.Николай Миклухо-Маклай.

Николай Миклухо-Маклай был не только путешественником, но и биологом, антропологом, посвятил свою жизнь изучению населения Австралии, Океании и Азии. Был ярым противником работорговли, был против популярной в то время теории, что черные расы – это переходный вид от обезьяны к человеку. Он наш соотечественник, родился в Новгородской губернии, учился в Петербургском университете. В 1870 году отправился в Новую Гвинею, где жил среди папуасов, изучая их быт и обряды, позже продолжил свои наблюдения в соседних регионах.



10.Васко да Гама.

Знаменитый португальский мореплаватель, который первый смог доплыть из Европы в Индию. Родился в семье рыцаря, в молодые годы вступил в Орден Сантьяго, с юных лет участвовал в морских сражениях. В те годы поиск морского пути в Индию был задачей века, т.к. это принесло бы огромную выгоду. И Васко да Гама смог это сделать, после чего стал представителем знати, а со временем присвоили ему титул «Адмирала Индийского океана».




11.Абель Тасман.

1642 году Тасман принял участие в экспедиции по изучению областей Индийского океана. После продолжительного блуждания сквозь густой туман и проливные дожди моряки обнаружили большой остров, который Тасман назвал Вандименовой землей — в честь организатора экспедиции Ван Димена. Спустя столетия этот остров был назван Тасманией в честь своего первооткрывателя. Во время экспедиции Тасманом были открыты Южный остров Новой Зеландии, острова Тонга и Фиджи. Из-за сильного тумана мореплаватель прошел мимо Соломоновых островов, поиск которых входил в его задачу. Затем экспедиция Абеля отправилась вдоль северного побережья Новой Гвинеи до западной ее оконечности, после чего взял курс на Ботавию. Спустя два года Ван Димен вновь отправил экспедицию во главе с Тасманом. В этот раз перед мореплавателем стояла задача выяснить, соединяется ли Новая Гвинея с Австралией. Для этого нужно было исследовать южное побережье Гвинеи и залив Карпентария. После этой экспедиции сохранились карты, на которых точно обозначена вся северная береговая линия Австралии, начиная с Северо-Западного мыса. Несмотря на то, что Тасман сделал важные географические открытия, современники мореплавателя считали, что его экспедиции 1642–1644 годов были неудачными, поскольку не были обнаружены новые районы для торговли.




Глава 3


Значение этих открытий


Географические открытия привели к определенным мировым изменениям. Во-первых, случилась «революция цен». Стоимость стремительно упала из-за нахлынувшего потока золота и серебра, что привело к мгновенному росту цен. Это вызвало новые проблемы в области экономики. Во-вторых, мировая торговля значительно расширилась и начала укрепляться.

Это произошло благодаря новым продуктам, таким как табак, кофе, какао, чай, рис, сахар и картофель, о которых европейцы до этого не слышали. Из-за их включения в товарооборот объем торговли сильно увеличился. В-третьих, освоение новых земель и путешествия по океану способствовали укреплению и улучшению международных связей. Единственное негативное последствие это начало колонизаций, всё остальное, в принципе, сказывалось положительно на мировом устройстве.

В заключение хотелось бы сказать, что прогресс человечества зависит от многих причин, но самая главная — это желание улучшить условия существования. Благодаря Великим географическим открытиям на протяжении сравнительно короткого времени были освоены новые земли, налажены отношения между народами и улучшен товарооборот. Эпоха ВГО вошла в историю, как одно из важнейших событий в жизни человечества.



Анкетирование


1. Мореплаватели какой европейской державы стали первыми совершать географические открытия?

а) Россия

б) Англия

в) Испания

г) Португалия


2. Какой португальский мореплаватель первым открыл морской путь в Индию?

а) Фернан Магеллан

б) Америго Веспуччи

в) Васко да Гама

г) Фрэнсис Дрейк


3. Кто открыл Америку?

а) Абдель Тасман

б) Руаль Амундсен

в) Николай Миклухо-Маклай

г) Христофор Колумб


4. Чем знаменит Фернан Магеллан?

а) Совершил первое кругосветное путешествие

б) Обнаружил морской путь из Европы в Азию

в) Открыл Тихий океан

г) Открыл Новую Зеландию и Австралию


5. Кто открыл Новую Зеландию и Австралию?

а) Джеймс Кук

б) Абель Тасман

в) Фернан Магеллан

г) Давид Ливингстон


Ответы:

1. г

2.в

3.г

4.а

5.б


Итоги анкетирования:









Заключение


Великие географические открытия значительно ускорили переход от Средневековья к Новому времени, с его важнейшими достижениями и расцветом большинства европейских государств. Человечество иначе взглянуло на окружающий мир, перед учеными открылись новые горизонты. Это способствовало развитию естественных наук, что не могло не отразиться на общем уровне жизни.

Покорение европейцами новых земель привело к формированию и укреплению колониальных империй, ставших мощной сырьевой базой Старого Света. Между цивилизациями шел культурный обмен в различных областях, происходило перемещение животных, растений, болезней и даже целых народов. Географические открытия были продолжены и после 17 столетия, что позволило создать полную карту мира.

Данный материал можно использовать на уроках географии, истории, обществознании, классных часах.























Приложение



Афанасий Никитин Фрэнсис Дрейк

Роберт Скотт Руаль Амундсен

Давид Ливингстон Америго Веспуччи

Джеймс Кук Фернан Магеллан

Николай Миклухо-Маклай Христофор Колумб

Абель Тасман Васко да Гама




















Список использованных источников:


1.Добровольский А. В. Энциклопедия «Кругосвет» и возможности её использования.

2.В.В. Носков, Т.П. Андреевская / История с конца XV до конца XVIII века.

3.Великие географические открытия (конец XV - середина XVII в.) // Очерки по истории географических открытийв 5-ти т. Т.2. / Сост. И.П. Магидович, В.И. Магидович. - М.: Просвещение, 1983.

4.Батия Я.А. «Покорение морей и океанов».

5.Муромов И.А «100 Великий путешественника».

6.Авадеява Е.Н, Зданович Л. И. «100 великих мореплавателей».

7.Берн Ж.»История великих путешествий». М., 1993.

8.https://dzen.ru/media/smapse_discovery/samye-znamenitye-puteshestvenniki-i-pervootkryvateli-62c84355a15514676f9677bb

9. https://fishki.net/3038071-samye-izvestnye-puteshestvenniki-i-ih-velikie-otkrytija-povlijavshie-na-mirovuju-istoriju.html

10. https://dzen.ru/media/id/5d42b2e7e6cb9b00adf73804/7-samyh-izvestnyh-puteshestvennikov-v-istorii-5d509502bd639600acf9e696

11. https://zvezdnaya-masterskaya.ru/online-tests/itog/626






12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!