СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вероятность и статистика 7 класс. Презентация к уроку. Практическая работа «Определение частоты выпадения орла при подбрасывании монеты»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вероятность и статистика 7 класс. Презентация к уроку. Практическая работа «Определение частоты выпадения орла при подбрасывании монеты»

Просмотр содержимого документа
«Вероятность и статистика 7 класс. Презентация к уроку. Практическая работа «Определение частоты выпадения орла при подбрасывании монеты»»

Практическая работа  «Частота выпадения орла»

Практическая работа «Частота выпадения орла»

Цель: Изучить поведение вероятностной модели – брошенной монеты. Наблюдать и изучать частоту событий в простых экспериментах, в том числе с помощью цифрового ресурса – симулятора бросания монеты в ходе практической работы. Сравнить вероятность выпадения орла на случайно брошенной монете с практически найденной частотой этого события.

Цель:

  • Изучить поведение вероятностной модели – брошенной монеты.
  • Наблюдать и изучать частоту событий в простых экспериментах, в том числе с помощью цифрового ресурса – симулятора бросания монеты в ходе практической работы.
  • Сравнить вероятность выпадения орла на случайно брошенной монете с практически найденной частотой этого события.
Оборудование: монета, тетрадь, компьютер, интернет, калькулятор.

Оборудование:

  • монета,
  • тетрадь,
  • компьютер,
  • интернет,
  • калькулятор.
Задача. Найдите вероятность и частоту выпадения орла на подброшенной монете. Сравните частоты, полученные в результате 5, 10, 100.  Для большого числа опытов можно использовать программу сайта  https://random-generator.ru/brosit-monetku /

Задача. Найдите вероятность и частоту выпадения орла на подброшенной монете. Сравните частоты, полученные в результате 5, 10, 100. Для большого числа опытов можно использовать программу сайта https://random-generator.ru/brosit-monetku /

Заполните пропуски в алгоритме практической работы

Заполните пропуски в алгоритме практической работы

1. Найдём вероятность выпадения «орла» на подброшенной монете. m =… n =… Р(А)=… Вероятность события – выпадение орла (герба) -….

1. Найдём вероятность выпадения «орла» на подброшенной монете.

m =…

n =…

Р(А)=…

Вероятность события – выпадение орла (герба) -….

2. Проведём эксперимент для определения частоты выпадения «орла» на подброшенной монете. Заполним таблицу.   эксперименты 5 подбрасываний (вручную) орёл исходы 10 подбрасываний (вручную) частота решка орёл 100 подбрасываний (с помощью симулятора) решка орёл 1000 подбрасываний (с помощью симулятора) решка орёл решка симулятор https://random-generator.ru/brosit-monetku /

2. Проведём эксперимент для определения частоты выпадения «орла» на подброшенной монете. Заполним таблицу.

эксперименты

5 подбрасываний (вручную)

орёл

исходы

10 подбрасываний (вручную)

частота

решка

орёл

100 подбрасываний (с помощью симулятора)

решка

орёл

1000 подбрасываний (с помощью симулятора)

решка

орёл

решка

симулятор

https://random-generator.ru/brosit-monetku /

3. ВЫВОДЫ. Ответьте на вопросы: Какие элементарные исходы были получены в результате всех опытов? Как называется эксперимент, результат которого заранее неизвестен? Какие исходы были благоприятными для данной задачи? Какая частота по значению ближе всего к найденной вероятности? Как влияет количество экспериментов на точность вычисленной частоты?

3. ВЫВОДЫ.

Ответьте на вопросы:

  • Какие элементарные исходы были получены в результате всех опытов?
  • Как называется эксперимент, результат которого заранее неизвестен?
  • Какие исходы были благоприятными для данной задачи?
  • Какая частота по значению ближе всего к найденной вероятности?
  • Как влияет количество экспериментов на точность вычисленной частоты?
Из истории задачи о монете. Симуляторов не было, опыты проводили…

Из истории задачи о монете. Симуляторов не было, опыты проводили…

Результаты

Результаты

Домашнее задание Записать вывод к практической работе Познакомиться с исторической справкой Выучить понятие «стохастический эксперимент» Решить задачу. ЗАДАЧА Человек знает, что его пин-код на банковской карте имеет цифры 02** . Он забыл 2 последние цифры, но помнит, что все цифры в пин-коде чётные и разные , а ещё они расположены по возрастанию . А) Сколько попыток придётся ему сделать, чтобы точно угадать пин-код? Б) Может ли заблокироваться при этом карта (блокируется на 3 неверной попытке)? В) Какова вероятность угадать с первого раза?

Домашнее задание

  • Записать вывод к практической работе
  • Познакомиться с исторической справкой
  • Выучить понятие «стохастический эксперимент»
  • Решить задачу.

ЗАДАЧА

Человек знает, что его пин-код на банковской карте имеет цифры

02** . Он забыл 2 последние цифры, но помнит, что все цифры в пин-коде чётные и разные , а ещё они расположены по возрастанию .

А) Сколько попыток придётся ему сделать, чтобы точно угадать пин-код?

Б) Может ли заблокироваться при этом карта (блокируется на 3 неверной попытке)?

В) Какова вероятность угадать с первого раза?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя