Конспект урока по технологии
Класс: 4
Тема урока: Работа с гофрированной бумагой. Аппликация в технике квиллинг «Вертолет».
Цель: изготовить аппликацию из гофрированной бумаги в технике «филигрань» (квиллинг), формировать умения по созданию аппликации из гофрированной бумаги; создавать объемную аппликацию, применять способ достижения эффекта объемности в аппликации; развивать творческие способности учащихся.
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве России.
Совершенствовать приемы работы с гофрированной бумагой;
Учить создавать выразительный образ, используя характерные особенности вертолета.
Развивающие :
Развивать мыслительные способности учащихся.
Развивать творческие способности , воображение у детей;
Продолжить развитие мелкой моторики рук;
Совершенствовать информационные умения школьников с использованием компьютера .
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету;
Воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность.
Учить поддерживать дружеские отношения между собой во время урока.
Воспитывать интерес к экологическим проблемам природы.
Формировать понятия учащихся о здоровом образе жизни.
Воспитывать любовь ко всему живому.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют интерес к предметно-практической деятельности.
Предметные: научатся приемам работы с гофрированной бумагой, применять навыки изготовления аппликации, сравнивать способы выполнения аппликации из разных материалов, применять способ достижения эффекта объемности в аппликации.
Метапредметные:
регулятивные – овладеют способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по плану;
познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, научатся способам получения нужной информации с помощью ИКТ технологий;
коммуникативные – научатся слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы;
Оборудование:
проигрыватель, изделия в технике квиллинг, интерактивная доска с мультимедийным оборудованием; цветная двусторонняя бумага, гофрокартон цветной, ножницы, клей, простой карандаш, горячий пистолет.
Материалы для квиллинга:
- зеленый гофрокартон: 20×700 мм – 3 шт., 15×700мм – 4 шт., 7×700 мм – 1 шт.
- синий гофрокартон: 5×510 мм – 6 шт.
- оранжевый гофрокартон: 5×510 мм – 6 шт.
- желтый гофрокартон: 10×700 мм – 1 шт., 7×700 мм – 1 шт., 5×700 мм – 2 шт.
- зеленый гофрокартон: 5×510 мм – 1 шт.
- бумага зеленая: 3×750 мм – 2 шт.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. ( 1 мин.)
Приветствие.
Подготовка к уроку, проверка рабочего места.
Техника безопасности при работе с ножницами, с горячим пистолетом.
Учитель напоминает учащимся о правилах безопасности при работе с инструментами на уроке технологии, об экономии материалов.
2. Сообщение темы урока. Постановка цели и учебных задач. ( 8 мин)
Работа проводится с использованием интерактивной доски.
- Рерята, отгадайте загадку?
В небе Чудо - Стрекоза
Мчится вверх, вперёд, назад.
В шляпе серебристой -
С грохотом и свистом.
- Вертолёт.
-Ребята, вы что-нибудь знаете о вертолетостроение?
Учитель кратко о рассказывает о вертолетах:
«Первый вертолёт в мире.
Е. Р. Мамфорд сконструировал самый первый вертолет в мире, который смог подняться с земли вертикально поднять еще человека. В документах его проект фигурировал под названием «Решение проблемы воздушных полетов». Датой разработки принято считать 6 января 1905 года. Шведская компания «Уильям Денни и Братья» подарила жизнь новому проекту.
У данного вертолета было шесть лопастей длиной 7,6 мет¬ров, а мощность двигателя составляла 25 лошадиных сил. В 1911 году поставили двигатель чуть более мощный — в 40 л.с. Изначально верто¬лет был собран из бамбука, позже его сделали из металла – чтобы вода не попадала во время дож¬дя внутрь. В 1912 году пилот смог поднять машину на высоту в три метра в воздух.
Этьен Эмихен – первый, у кого получилось произвести горизонтальный полет. 14 апреля 1924 года он совершил полет на расстояние в 360 метров на вертолете с четырьмя лопастями, и с двигателем в 180 лошадиных сил. Это был первый рекорд, который признала Международная ассоциация аэронавтики.
Вертолет «Фокке-Вульф FW-61» стал первым запатентованным полноценным транспортным средством, а не аппаратом для экспериментальных полетов. Его сконструировал и испытал доктор Генрих Фокк летом 6 июня 1936 года. Уже в июне 1937г. он совершил мировой рекорд, когда совершил полет на расстояние 80 километров, на высоте 2438 метров , развив скорость до 121 километра в час.
Вертолет «Фокке-Ахгелис FA-223» стал первым, выпускать который стали серийно, мощность двигателя была 1000 л.с. В нем было предусмотрено шесть мест для пассажиров . Несмотря на то, что в 1942 году начали выпускать серийно, большинство экземпляров пострадало в результате нападения авиации союзников.
В мае 1942 года армия в Америке приобрела первый вертолет «Сикорский» VS-300. Вскоре выпуск таких вертолетов поставили на конвейер, а в 1943 году они поступили в эксплуатацию в военные силы».
Учитель показывает ученикам изделие « Вертолет» , выполненное в технике квиллинг.
-Сегодня на уроке будем делать вертолет. Но не обычный, а сделанный в особой технике. Эта техника исполнения называется квиллинг или филигрань.
На интерактивной доске появляются новые слова.
-Скажите, а все ли слова из нашей темы вам знакомы?
- Нет.
- Новые слова :
ФИЛИГРАНЬ
КВИЛЛИНГ
-Что обозначают эти слова? Каково лексическое значение этих слов?
-Нам поможет компьютер.
3.Работа с компьютером.
Обучение учащихся приёму получения информации с помощью сети Интернет.(10 мин.)
-Нам часто встречаются незнакомые слова. Чтобы понять содержание текста, необходимо знать значение всех слов.
Это важно, так как иначе мы можем не понять содержание текста.
-Как можно узнать значение незнакомого слова ?
- С помощью словаря.
-А как сделать это быстрее?
-Можно использовать сеть Интернет.
-Учащиеся начинают работу с компьютером . Работают в парах. Выполняют
задания по очереди, проверяют друг друга, помогают друг другу.
Задание учащимся: ( на интерактивной доске)
- В поисковой строке набрать незнакомое слово « Квиллинг»
- Прочитать значение слова в Википедии.
- Рассмотрите картинки и фотографии на сайтах.
- Объясните друг другу , что обозначает теперь знакомое тебе слово.
-Мы будем работать с бумагой, и наша техника называется “бумажная филигрань”.
- Посмотрите, какие красивые работы вы сможете изготовить в дальнейшем. (Демонстрация работ)
4. Физминутка.( 1 мин.)
Ребята делают движения похожие на движения вертолета.
5 . Составление плана работы и выполнение работы самостоятельно.
( 22 мин.)
-Составляем план работы. (на интерактивной доске)
План работы:
Сделать роллы из готовых полосок.
Склеить детали.
Изогнуть.
Собрать в композицию.
Наклеить.
-Выполняем тренировочное упражнение.
Работа выполняется вместе с учителем.
Взять полоску и накручиваем до конца, держим пальцами.
Аккуратно снимаем заготовку и капелькой клея подклеиваем кончик.
Придаём форму, сжимаем по краям.
- Теперь самостоятельно сделайте такие же детали из всех полосок.
На интерактивной доске:
Сделать ролл(20; 700×3), выдавите немного центральных витков, проклейте изнутри, высушите.
Выдавите остальные витки, как показано на фотографии, создавая наклоненный кончик. Проклейте фигуру изнутри.
Сделайте ролл(15; 700×3), придайте ему форму полусферы, приклейте изнутри.
Склейте фигуры с помощью полоски гофрокартона шириной 15мм.
Методом петельчатого квиллинга сделайте 4 сине-оранжевых лепестка длиной по 23мм.
Так же сделайте 4 сине-оранжевых лепестка длиной по 23 мм.
Сплющите большую каплю у основания, нанесите клей из «горячего пистолета» на сжатую часть детали.
Сузьте еще 3 таких больших капли. Склейте их между собой.
Маленькие капли проклеивать изнутри не нужно. Склейте их между собой.
Сделайте 2 желтых дуги их 6 полосок 7×65 мм, подрежьте края дуг.
Изготовьте лыжи из полосок 10×120 мм. Пока клей теплый, поднимите концы кверху.
Склейте дуги с полосками. Приклейте их к вертолету.
Сделайте ролл из зеленого гофрокартона (5; 130) и малый ролл из зеленой бумаги(3;240).
Сделайте зеленый ролл из бумаги (3;640), придайте форму полусферы, проклейте изнутри.
На верхушку вертолета приклейте ролл из гофрокартона, большой пропеллер и полусферу.
Сделайте окошки из полосок гофрокартона шириной 5 мм.
Изготовьте 2 рулета (7; 260; 25), придать форму, как на фото.
Доделайте хвост вертолета. Приклейте малый пропеллер, сверху – малый зеленый ролл.
Ребята под музыку выполняют работу.
Подведение итогов урока, анализ реализации учебной цели, уборка рабочего места.( 2 мин)
Демонстрация детских работ.
Анализ работ и ошибок.
Выставление оценок.
Обобщающая беседа:
- Понравилась вам ваша работа?
-Чему вы сегодня научились?
-В какой технике работали?
-С какими новыми словами познакомились?
-Что помогло справиться с работой?