СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вертолёт в технике квиллинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии для 4 класса на тему "Вертолёт в технике квиллинг".

Просмотр содержимого документа
«"Вертолёт в технике квиллинг"»

Конспект урока по технологии


Класс: 4

Тема урока: Работа с гофрированной бумагой. Аппликация в технике квиллинг «Вертолет».

Цель: изготовить аппликацию из гофрированной бумаги в технике «филигрань» (квиллинг), формировать умения по созданию аппликации из гофрированной бумаги; создавать объемную аппликацию, применять способ достижения эффекта объемности в аппликации; развивать творческие способности учащихся.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве России.

  2. Совершенствовать приемы работы с гофрированной бумагой;

  3. Учить создавать выразительный образ, используя характерные особенности вертолета.

Развивающие :

  1. Развивать мыслительные способности учащихся.

  2. Развивать творческие способности , воображение у детей;

  3. Продолжить развитие мелкой моторики рук;

  4. Совершенствовать информационные умения школьников с использованием компьютера .

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету;

  2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность.

  3. Учить поддерживать дружеские отношения между собой во время урока.

  4. Воспитывать интерес к экологическим проблемам природы.

  5. Формировать понятия учащихся о здоровом образе жизни.

  6. Воспитывать любовь ко всему живому.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют интерес к предметно-практической деятельности.

Предметные: научатся приемам работы с гофрированной бумагой, применять навыки изготовления аппликации, сравнивать способы выполнения аппликации из разных материалов, применять способ достижения эффекта объемности в аппликации.

Метапредметные:

 регулятивные – овладеют способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по плану;

 познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, научатся способам получения нужной информации с помощью ИКТ технологий;

 коммуникативные – научатся слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы;

Оборудование:

проигрыватель, изделия в технике квиллинг, интерактивная доска с мультимедийным оборудованием; цветная двусторонняя бумага, гофрокартон цветной, ножницы, клей, простой карандаш, горячий пистолет.

Материалы для квиллинга:

- зеленый гофрокартон: 20×700 мм – 3 шт., 15×700мм – 4 шт., 7×700 мм – 1 шт.

- синий гофрокартон: 5×510 мм – 6 шт.

- оранжевый гофрокартон: 5×510 мм – 6 шт.

- желтый гофрокартон: 10×700 мм – 1 шт., 7×700 мм – 1 шт., 5×700 мм – 2 шт.

- зеленый гофрокартон: 5×510 мм – 1 шт.

- бумага зеленая: 3×750 мм – 2 шт.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. ( 1 мин.)

Приветствие.

  1. Подготовка к уроку, проверка рабочего места.

  2. Техника безопасности при работе с ножницами, с горячим пистолетом.

Учитель напоминает учащимся о правилах безопасности при работе с инструментами на уроке технологии, об экономии материалов.

2. Сообщение темы урока. Постановка цели и учебных задач. ( 8 мин)

Работа проводится с использованием интерактивной доски.

- Рерята, отгадайте загадку?


В небе Чудо - Стрекоза

Мчится вверх, вперёд, назад.

В шляпе серебристой -

С грохотом и свистом.


- Вертолёт.

-Ребята, вы что-нибудь знаете о вертолетостроение?

Учитель кратко о рассказывает о вертолетах:

«Первый вертолёт в мире.

Е. Р. Мамфорд сконструировал самый первый вертолет в мире, который смог подняться с земли вертикально поднять еще человека. В документах его проект фигурировал под названием «Решение проблемы воздушных полетов». Датой разработки принято считать 6 января 1905 года. Шведская компания «Уильям Денни и Братья» подарила жизнь новому проекту.

У данного вертолета было шесть лопастей длиной 7,6 мет¬ров, а мощность двигателя составляла 25 лошадиных сил. В 1911 году поставили двигатель чуть более мощный — в 40 л.с. Изначально верто¬лет был собран из бамбука, позже его сделали из металла – чтобы вода не попадала во время дож¬дя внутрь. В 1912 году пилот смог поднять машину на высоту в три метра в воздух.

Этьен Эмихен – первый, у кого получилось произвести горизонтальный полет. 14 апреля 1924 года он совершил полет на расстояние в 360 метров на вертолете с четырьмя лопастями, и с двигателем в 180 лошадиных сил. Это был первый рекорд, который признала Международная ассоциация аэронавтики.

Вертолет «Фокке-Вульф FW-61» стал первым запатентованным полноценным транспортным средством, а не аппаратом для экспериментальных полетов. Его сконструировал и испытал доктор Генрих Фокк летом 6 июня 1936 года. Уже в июне 1937г. он совершил мировой рекорд, когда совершил полет на расстояние 80 километров, на высоте 2438 метров , развив скорость до 121 километра в час.

Вертолет «Фокке-Ахгелис FA-223» стал первым, выпускать который стали серийно, мощность двигателя была 1000 л.с. В нем было предусмотрено шесть мест для пассажиров . Несмотря на то, что в 1942 году начали выпускать серийно, большинство экземпляров пострадало в результате нападения авиации союзников.

В мае 1942 года армия в Америке приобрела первый вертолет «Сикорский» VS-300. Вскоре выпуск таких вертолетов поставили на конвейер, а в 1943 году они поступили в эксплуатацию в военные силы».


Учитель показывает ученикам изделие « Вертолет» , выполненное в технике квиллинг.


-Сегодня на уроке будем делать вертолет. Но не обычный, а сделанный в особой технике. Эта техника исполнения называется квиллинг или филигрань.

На интерактивной доске появляются новые слова.


-Скажите, а все ли слова из нашей темы вам знакомы?
- Нет. 
- Новые слова :


ФИЛИГРАНЬ

КВИЛЛИНГ


-Что обозначают эти слова? Каково лексическое значение этих слов?

-Нам поможет компьютер.


3.Работа с компьютером.

Обучение учащихся приёму получения информации с помощью сети Интернет.(10 мин.)


-Нам часто встречаются незнакомые слова. Чтобы понять содержание текста, необходимо знать значение всех слов.

Это важно, так как иначе мы можем не понять содержание текста.

-Как можно узнать значение незнакомого слова ?

- С помощью словаря.

-А как сделать это быстрее?

-Можно использовать сеть Интернет.


-Учащиеся начинают работу с компьютером . Работают в парах. Выполняют

задания по очереди, проверяют друг друга, помогают друг другу.


Задание учащимся: ( на интерактивной доске)


- В поисковой строке набрать незнакомое слово « Квиллинг»

- Прочитать значение слова в Википедии.

- Рассмотрите картинки и фотографии на сайтах.

- Объясните друг другу , что обозначает теперь знакомое тебе слово.

-Мы будем работать с бумагой, и наша техника называется “бумажная филигрань”.

- Посмотрите, какие красивые работы вы сможете изготовить в дальнейшем. (Демонстрация работ)

4. Физминутка.( 1 мин.)

 Ребята делают движения похожие на движения вертолета.

5 . Составление плана работы и выполнение работы самостоятельно.

( 22 мин.)


-Составляем план работы. (на интерактивной доске)


План работы:

  1. Сделать роллы из готовых полосок.

  2. Склеить детали.

  3. Изогнуть.

  4. Собрать в композицию.

  5. Наклеить.


-Выполняем тренировочное упражнение. 

Работа выполняется вместе с учителем.


  1. Взять полоску и накручиваем до конца, держим пальцами.


  1. Аккуратно снимаем заготовку и капелькой клея подклеиваем кончик.


  1. Придаём форму, сжимаем по краям.


- Теперь самостоятельно сделайте такие же детали из всех полосок.




На интерактивной доске:

    1. Сделать ролл(20; 700×3), выдавите немного центральных витков, проклейте изнутри, высушите.

    2. Выдавите остальные витки, как показано на фотографии, создавая наклоненный кончик. Проклейте фигуру изнутри.

    3. Сделайте ролл(15; 700×3), придайте ему форму полусферы, приклейте изнутри.

    4. Склейте фигуры с помощью полоски гофрокартона шириной 15мм.

    5. Методом петельчатого квиллинга сделайте 4 сине-оранжевых лепестка длиной по 23мм.

    6. Так же сделайте 4 сине-оранжевых лепестка длиной по 23 мм.

    7. Сплющите большую каплю у основания, нанесите клей из «горячего пистолета» на сжатую часть детали.

    8. Сузьте еще 3 таких больших капли. Склейте их между собой.

    9. Маленькие капли проклеивать изнутри не нужно. Склейте их между собой.

    10. Сделайте 2 желтых дуги их 6 полосок 7×65 мм, подрежьте края дуг.

    11. Изготовьте лыжи из полосок 10×120 мм. Пока клей теплый, поднимите концы кверху.

    12. Склейте дуги с полосками. Приклейте их к вертолету.

    13. Сделайте ролл из зеленого гофрокартона (5; 130) и малый ролл из зеленой бумаги(3;240).

    14. Сделайте зеленый ролл из бумаги (3;640), придайте форму полусферы, проклейте изнутри.

    15. На верхушку вертолета приклейте ролл из гофрокартона, большой пропеллер и полусферу.

    16. Сделайте окошки из полосок гофрокартона шириной 5 мм.

    17. Изготовьте 2 рулета (7; 260; 25), придать форму, как на фото.

    18. Доделайте хвост вертолета. Приклейте малый пропеллер, сверху – малый зеленый ролл.

Ребята под музыку выполняют работу.



  1. Подведение итогов урока, анализ реализации учебной цели, уборка рабочего места.( 2 мин)


Демонстрация детских работ.


Анализ работ и ошибок.


Выставление оценок.


Обобщающая беседа:


- Понравилась вам ваша работа?


-Чему вы сегодня научились?


-В какой технике работали?


-С какими новыми словами познакомились?


-Что помогло справиться с работой?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!