Просмотр содержимого документа
«Вертолётная площадка. Изделие: вертолёт «Муха».»
Вертолётная площадка. Изделие: вертолёт «Муха».
Ход урока
Прочитать стр. 120 учебника. Рассмотрите иллюстрацию.
Дополнительный материал.
Главным достоинством вертолётов является их маневренность: вертолёты способны к вертикальному взлёту, вертикальной посадке, зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд».
Вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта.
Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы.
К недостаткам вертолётов по сравнению с самолётами можно отнести меньшую максимальную скорость, сложность в управлении, высокий удельный расход топлива и, как следствие, более высокую стоимость полёта.
Далее учащимся предлагается рассказать о профессиях штурмана, лётчика и авиаконструктора, информацию о которых предлагалось найти дома. Проверка выполнения этого задания проходит в виде дискуссии между учащимися, которую контролирует учитель.
Делаем сами.
«Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить,
- что значит создать модель,
- что такое модель.
(Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо.)
Давайте проведём анализ готовой модели вертолёта.
- Какие материалы и инструменты нужны для её создания?
Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами.
- Какую технику работы нам предстоит использовать?
- Какие элементы вертолёта надо подготовить? (Лопасти, шасси, крыло, фюзеляж.)
= Каким способом разметки и сборки вы воспользуетесь?
- Как будете оформлять изделие?»
После анализа готового изделия учащиеся знакомятся с планом работы и иллюстрациями в учебнике (с. 121) и самостоятельно составляют свой план работы..
Разметка.
По шаблонам в рабочей тетради (с. 64).
Раскрой.
Вырезать ножницами размеченные детали, соблюдая технику безопасности при работе шилом. Разрезать пробку, строго следуя инструкциям на с. 121 учебника.
Домашнее задание: с.120-121 Мальчик делают изделие: вертолёт «Муха».
С.119 Девочкам предлагаю выполнить изделие: «Птицы»