СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Веселая гусеница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Веселая гусеница"»


ГБОУ «Клетнянская школа- интернат»

















Занятие на тему:



«Веселая гусеница»













Подготовила и провела :

Воспитатель

Петрухина Н.П.





Конспект занятия по ручному труду в 1 классе

Тема: «Веселая гусеница».

Цель: познакомить детей с насекомым «гусеницей» и ее жизнью в мире природы.

Задачи:

- Закреплять знания об основных цветах, умение вырезать детали круглой формы, соединять их с помощью тесьмы.

- развивать образное мышление, зрительную память, любознательность, интерес к природе и ее обитателям.

- Корригировать мелкую моторику пальцев рук,

Материалы и оборудование: клей, ножницы, салфетка, простой карандаш, конверт с цветным картоном, тесьмой и шаблоном, лист с заданием для коррекционно-развивающей работы, презентация.

ХОД

I.Организационная работа.

(Слайд 2)

Приветствие:

Добрый день! (педагог)

Добрый День! (ребята)

Встретились мы снова! (педагог)

-Заниматься вам не лень? (педагог)

-Мы уже готовы!! (ребята)

II. Основная часть

Введение в тему. (Слайд 3)

-Перечислить насекомых изображенных на экране (улитка, гусеница, божья коровка, бабочка, жук)

(слайд 4)

Загадка про гусеницу

Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет.

(гусеница)

- Какое насекомое превращается в бабочку? (Гусеница)

- Вот о ней то и мы сегодня поговорим.

- Посмотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла к нам посмотреть чему вы научились и обрести себе новых друзей.

Сообщение темы занятия

(слайд 5)

- Тема нашего занятия «Веселая гусеница»

Коррекционно-развивающая игра «Покажи правильно цвет».

-Прежде чем начать работу, повторим цвета. Я буду называть цвет, а вы мне правильно показывать его. Но я хочу вас запутать. Я буду тоже показывать карточку, но другого цвета.

- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о насекомом ГУСЕНИЦЕ и смастерим с вами из картона подружек и друзей для нашей гостьи.

Пока ей немного грустно без друзей и одиноко на ветке. Я думаю, мы с вами сможем ей помочь обрести друзей и никогда не скучать.

- Сегодня на занятии вы должны, ребята, узнать о жизни гусеницы в природе, где она живет и чем питается.

- Чтобы друзья для гусеницы получились красивыми, добрыми, веселыми – вам нужно хорошо потрудиться. Необходимо сначала приготовить для тела гусеницы по шесть кружков. Вырезать их очень ровно, аккуратно. Затем соединить эти кружки с помощью цветных ленточек. И потом правильно разместить свою работу на вот таком листике. На доске вы видите нашу гостью, в конце занятия мы разместим всех наших гусеничек на этой ветке. Я думаю, всем им будет весело и интересно вместе. Они все будут дружны, как мы с вами.

На протяжении всего занятия вы должны получить от гусенички по 4 цветка в подарок ( 4 цветка - отлично, 2-3 цветка хорошо, 1 цветок - нужно постараться лучше в другой раз).

- В конце занятия вы должны подумать и сказать, где пригодиться ваша поделка.

-Как вы думаете, почему в загадке говорится, что гусеница бабочкина дочка? Не знаете? А вот, наша гусеничка сейчас расскажет нам одну очень интересную и удивительную историю…

Беседа о жизни гусениц в природе.

(Слайд 6-7)

Кто такая гусеница? Это личинка бабочки, обычно червеобразная, с несколькими парами ног.

Гусеницы бывают разные, цветные и яркие, гладкие и мохнатые. Вот такие.(Слайд)

Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листке или траве. Затем эти личинки усиленно питаются травой и листьями. Пока не превратятся в куколку. А из куколки превращаются в красивую бабочку.

Гусеницы бывают очень разные. Например вот такие. (слайд

Если их очень много, то они могут даже нанести вред деревьям. Они не оставляют листьев на дереве и оно может погибнуть.

ИГРА «В какую бабочку превратиться гусеница»(Слайд8)

Итог беседы

- Какие бывают гусеницы? (Разноцветные, яркие, гладкие, лохматые)

- Чем питаются? Где живут? ( Живут в траве и питаются травой и листочками)

- В кого превращаются гусеницы? ( Гусеницы превращаются в бабочек).

Динамическая пауза.

(Слайд 9)

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели ,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопнем-

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели.

В руках ландыши запели.

Практическая работа.

- А сейчас мы приступим к делу. Проверим, все ли у вас есть?

- Посмотрите, что должно у вас получиться по окончании работы. (Показ образца и его анализ)

- Из каких геометрических фигур состоит гусеница? (Из кругов).

- Сколько кругов вы насчитали? (Шесть кругов)

- Какие по цвету круги? ( Круги синие и желтые).

- Из какого материала будем вырезать круги? (Из цветного картона)

Чем будем соединять детали? ( Детали будем соединять тесьмой).

- На чем разместим гусеницу? ( Гусеницу разместим на листочке).

Разминка для пальчиков.

( Разминаем пальчики и кисти рук)

Повторение правил работы с ножницами.

(Слайд 10)

Самостоятельная работа.

Сначала обводим и вырезаем кружки. Затем соединяем их тесьмой. И наконец, размещаем гусеницу на листе, приклеиваем к листу клеем.

III. Заключительная часть

Подведение итога.

  1. Оценивание работ в паре, самостоятельно и педагогом.

  2. Рефлексия.

- О ком говорили на занятии?

- Из какого материала выполнили работу?

- Из каких геометрических фигур состоит гусеница?

- Где будем использовать свою поделку? (На выставке работ, подарок для родителей и друзей)



Все работы помещаем на ветку, к той самой гусенице-гостье на магнитной доске.

- Спасибо всем ребятам за работу, всем спасибо за внимание!

(Слайд 11)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!