СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весело, весело встретим Новый Год!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Весело, весело встретим Новый Год!»

Технологическая карта

по классному часу

на тему «Весело, весело встретим Новый Год!»

Цель: знакомство с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России и других стран.

Класс: 3

Этап классного часа

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля

Мотивационный этап

Словесные (беседа)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет удивительный, сказочный, волшебный классный час. Но для начала я хочу задать Вам вопрос: «А Вы знаете, откуда к нам приходит Новый год?»

-А сейчас давайте прочитаем стихотворение, которое написал Андрей Усачев, а называется оно «Откуда приходит Новый год?». (1 слайд)

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идёт?

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде.

Спать залез он в холодильник

Или к белочке в дупло...

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьёт...

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!


Приветствуют учителя.




Высказывают своё мнение.

Фронтальная.

Устный.

Самоопределение к деятельности

Словесные(беседа)

(рассказ)

Наглядные (демонстрация презентации)

- Удивительное время - наступление Нового года. Эта зимняя сказка пленяет весь мир, наполняет души людей мечтой о грядущем счастье. А у детей под праздник свои заботы! Во всех уголках планеты они заказывают щедрому Деду Морозу желанные подарки и с замиранием сердца ждут появления доброго старичка, веря, что он непременно постучится в их дверь.

- Сегодня, ребята,  мы познакомимся с Дедами Морозами разных стран, узнаем, какие бывают Деды Морозы. Ну и, конечно же, познакомимся с нашим Дедом Морозом. Мы узнаем  откуда к нам пришел Дед Мороз, почему  так любят этого сказочного героя и взрослые и дети, узнаем, почему Новый год празднуют 1 января и почему главным украшением праздника является Елка. Поиграем в разные игры и немного помастерим.

-А тема нашего классного часа «Весело, весело встретим Новый год!». (2 слайд)

- слушают, смотрят,

фронтальная

устный

Основная часть

Словесные (беседа, рассказ, объяснение)

Наглядные (презентация)

- Ребята, а прихода кого мы больше всего ждем на Новый год?

-А сейчас я хочу загадать вам загадки:

-Он приходит в зимний вечер зажигать на елке свечи.

Бородой седой оброс, кто же это? (3 слайд)

-Среди самых разных фруктов
Новогодний есть один —
Сладкий, сочный, очень спелый.
Это вкусный... (4 слайд)

- У зеленой нашей гостьи
Острые иголочки,
Кто пожаловал к нам в гости?
Ну конечно,... (5 слайд)

- Молодцы, ребята! А знаете ли Вы, что в мире живет много других Дедов Морозов и у каждого из них свое имя?

- Уже несколько сотен лет, каждую новогоднюю ночь, все люди нашей планеты ждут прихода Деда Мороза. Ждут  прихода Деда Мороза и взрослые и дети, ждут, когда Дед Мороз принесет подарки, исполнит все их самые заветные желания.

- Ребята, а вы ждете прихода Деда Мороза? Вы успели написать письма Деду Морозу?

 - Оказывается у нашего Деда Мороза, есть много братьев по всей Земле. У каждого из них есть свое имя. Если присмотреться, то окажется, что Деды Морозы разных стран весьма похожи между собой. Давайте познакомимся с некоторыми из них….

1. В США, Канаде и странах Западной Европы его зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове — красный колпак. (6 слайд)

2. В Англии Деда Мороза зовут Батюшка Рождество. (7 слайд)

3. В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупукки. Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках, отороченных белым мехом. (8 слайд)

4. В Эстонии Деда Мороза зовут Йыулувана и он похож на своего финского родственника Йоулупукки. (9 слайд)

5.В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом — Юлтомтен и карлик Юлниссаар. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки на подоконниках. (10 слайд)

6. Во Франции тоже два Деда Мороза. Одного зовут Пэр-Ноэль, что означает Отец Рождество. Он добрый и приносит детям в корзине подарки. Второго зовут Шаланд (Chalande). Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей. (11 слайд)

7. На Кипре и в Греции Деда Мороза зовут Василий. (12 слайд)

8. В Италии к детям приходит Бабо Натале и старушка Бефана. В новогоднюю ночь она прилетает в дома через дымоход и приносит хорошим детям подарки, а непослушным достается только зола. (13 слайд)

9. В Испании Деда Мороза зовут Олентцеро. Он одет в национальную домотканную одежду и носит с собой фляжку хорошего испанского вина. (14 слайд)

10. В Румынии «снежного дедушку» зовут Мош Джерилэ. Он очень похож на нашего Деда Мороза. (15 слайд)

- А Вы знаете, что даже в России, в некоторых ее регионах, существуют несколько Дедов Морозов?

- Давайте знакомиться ближе…

1. В Карелии Деда Мороза зовут Паккайне.

2. В Якутии – Чисхан.

3.Дед Мороз России.

- Посмотрите, ребята, сколько Дедов Морозов существует на Земле, но это еще не все, их гораздо больше.

- А сейчас, я предлагаю Вам, поближе познакомиться с нашим русским, российским Дедом Морозом. И так, начнем знакомство.

- Что Вы знаете о Деде Морозе?

 -(16 слайд) Дед Мороз очень часто изображается в синей или красной шубе с длинной, белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит Дед Мороз на тройке лошадей. Дед Мороз не носит очки и не курит трубку, как другие его братья.

- Ребята, а как Вы думаете, откуда появился Дед Мороз? И почему Дед Мороз стал символом Нового года?

-С тех пор, как в России начали отмечать Новый Год, в домах стал появляться старый дед, с бородой, в валенках. В одной руке он нес мешок с подарками, а в другой – палку. Тогда Дед Мороз не был веселым старичком, который распевал песенки. Подарки он, конечно же, дарил, но только самым умным и послушным, а остальным хорошенько доставалось палкой. Но годы шли, и Дед Мороз старел и добрел: перестал раздавать тумаки, а стал просто запугивать плохих детей страшными сказками. Но в наше время Дед Мороз уже никого не наказывает и не пугает, а только раздает подарки и веселит всех у новогодней елки. Палка превратилась в волшебный посох, который не только отогревает все живое в лютые морозы, но и помогает Дедушке Морозу играть с детишками в разные забавные игры.

 - А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку, а Вы отгадайте о ком идет речь. (17 слайд)

-Верно. Самое главное отличие русского Деда Мороза - его неизменная спутница, внучка Снегурочка. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка (а не девочка), одетая только в белые или голубые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается.

Ни один из зарубежных собратьев Деда Мороза не имеет такого милого сопровождения. Снегурочка - явление уникальное, свойственное только нашему Новому году.

 - Ну, конечно же, какой Новый год без Новогодней Елки. (18 слайд)

-Новый год и Рождество сложно представить без елки. Пусть у Вас нет елки, но еловые ветки должны быть в обязательном порядке. Своеобразный еловый запах наполняет дома новогодней свежестью и прибавляет сил. Каким же образом зародился обычай украшать дома еловыми ветками?

-В начале в России украшали не целые деревья, а еловые ветки. Этот обычай появился благодаря Петру I. В Петровском указе писалось: «...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому, хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...».

-И до сир пор, ни один новогодний праздник не мыслим без елки, богато и ярко украшенной.

-Деда Мороза.



Отгадывают загадки.



-Дед Мороз.









-Мандарин.




-Ёлочка.



Высказывают своё мнение.












-Да, ждём. Да, успели.

















Слушают, смотрят на слайд.











































































Высказывают своё мнение.


















-он добрый, мудрый, приносит подарки.










Высказывают своё мнение.




































-Снегурочка.




































Слушают.

Фронтальная.

Устный.

Физ. минутка

Словесные(беседа, объяснение)

-Ребята, вы наверное устали, предлагаю вам немного отдохнуть.

В наших маленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем

И похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели-

Не боимся мы метели.

Мы с морозом дружим,

Как снежинки кружим!

Выполнение физ. минутки

Фронтальная.

Устный.

Практическая часть

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (раздаточный материал)

Практические (работа в группах)

-Ребята, сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 команды и поиграть в игру, которая называется «Где растёт ель». Но для начала, вспомним правила работы в командах.

-Каждой команде я дам листочки, на которых вам нужно вспомнить и написать за минуту слова, в которых встречается слово ель. Например, картофЕЛЬ.

-Время пошло.

-Итак, время вышло, давайте проверим у кого получилось написать больше слов, та команда у которой получилось больше слов, победила.

-Предлагаю вам поработать творчески. У вас на столах лежат ножницы и листочки, ваша задача вырезать снежинку. Но перед этим вспомним правила безопасности работы с ножницами. После выполнения работы, я предлагаю украсить ими класс, повесим их на доску. На работу вам 2 минуты, приступайте.

Выполняют задание.




















-Не кидать ножницы, не баловаться, не махаться ими.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Устный, письменный.

Итог. Рефлексия.

Словесные (беседа)

Наглядные (сигнальные карточки)

- Какие Вы молодцы! Ребята, а теперь ответьте мне на вопрос: «О чем Вы сегодня узнали?».

-Вы узнали о разных Дедах Морозах в разных странах?

-У вас на партах лежат сигнальные карточки, поднимите жёлтую карточку если вам понравился наш классный час, и поднимите синюю карточку, если вы что- то не поняли.

-На этом наш классный час заканчивается. Всем спасибо за внимание!

-о разных Дедах Морозах.


-да, узнали.



Поднимают сигнальные карточки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!