СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веселые люди быстрее выздоравливают и дольше живут. (Амбруаз Паре)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Воспитательная работа по формированию здорового образа жизни направлена на усвоение обучающимися многогранности понятия «здоровье», восприятие его как общечеловеческой и личностной ценности; воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; приобщение к занятиям в спортивных кружках и секциях; формирование культуры питания, труда и отдыха; предупреждение вредных зависимостей.

Однако наблюдения в последнее время показывают, что дети приходят в 1-ый класс уже с тем или иными отклонениями в состоянии здоровья. Можно сказать, что обучение в школе не прибавляют детям здоровья, а наоборот, но это не совсем так. От того, как ребёнок проводит время дома, также зависит состояние его здоровья. 

Просмотр содержимого документа
«Веселые люди быстрее выздоравливают и дольше живут. (Амбруаз Паре)»

ЗДОРОВЬЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВА

Перед современным обществом остро встаёт вопрос сохранения здоровья всех его членов, и в особенности детей. Возникает необходимость объединить усилия всех заинтересованных сторон в области укрепления здоровья нации. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в нашем обществе. Но мы должны стремиться научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье и личным примером демонстрировать здоровый образ жизни. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты физически.

В современных условиях значительно возрастает роль семьи и школы в формировании всесторонне развитой личности, сохранении и укреплении здоровья детей младшего школьного возраста. Семья и школа должны создать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического, психического здоровья младшего школьника и формирования здорового образа жизни.

По данным НИИ ФК Российской Федерации, сегодня в России регулярно занимаются физической культурой и спортом всего 17 % детей. Такое положение не способствует формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья младших школьников. В связи с этим состояние здоровья вызывает опасения за будущее всей нации.

Одной из главных причин ухудшения состояния здоровья и повышения заболеваемости детей младшего школьного возраста является учебная перегрузка. Следует особо отметить, что учебный процесс современной начальной школы ориентирован на развитие интеллектуальных способностей, отодвигая заботу о сохранении и укреплении физического и психического здоровья младших школьников.

Во многом ухудшение здоровья школьников связано и с дефицитом двигательной активности. С первых лет обучения она снижается на 50 % и в дальнейшем продолжает неуклонно падать. Телевизор, компьютер, нагрузки в школе, ежедневная “отсидка” за выполнением домашнего задания – таков день большинства современных школьников.

Работая в условиях требований ФГОС, у учителей начальной школы появилась уникальная возможность за счет занятий внеурочной деятельности внедрять здоровьесберегающие технологии в учебный процесс. Данная возможность реализуется мною через курсы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «От игры к спорту» и «Уроки здоровья». Работа по курсу «От игры к спорту» основывается на использовании игр разных народов. Знакомство с русскими народными играми, играми народов России, Северного Кавказа является неотъемлемой частью художественного и физического воспитания. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре разных народов, создается эмоциональная основа для развития патриотических чувств.

Подвижные игры и эстафеты, в которых участвует весь коллектив, несут в себе большой эмоциональный заряд, а это способствует более полноценному отдыху.

Игра - важный инструмент жизненной активности ребенка. Движение - это жизнь. Природа дала ребенку врожденное стремление к движению. Общее снижение интереса к детской игре в определенной мере утратило значение как в учебном процессе, так и во внеурочное время. Хотя именно они являются эффективным средством физического развития.

Все занятия курса проходят внеаудиторно (в спортивном зале, на спортивной площадке, на природе, в плавательном бассейне) в форме игры и соревнований. Таким образом, данный курс помогает решить следующие задачи:

  • расширить знания учащихся в области подвижных игр;

  • возвысить через игру культуру русского народа;

  • познакомить с культурой других народов;

  • развить физические способности ребенка в игре;

  • научить владеть своим телом;

  • развивать физические, умственные, творческие способности.

В свою очередь курс «Уроки здоровья» предполагает как проведение еженедельных занятий, так и возможность организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (экскурсии, КВН, коллективные тренинги, встречи, участие в спортивных оздоровительных мероприятиях, исследовательские проекты, практические работы) и направлен на формирование у детей ценностных ориентиров здорового образа жизни:

• научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

• научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

• сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

• сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

В заключении хочу сказать: школьное образование в наши дни предоставляет благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Мы сами можем сохранять своё здоровье и учить этому детей. Сила внутри нас, надо только научиться пользоваться ею.

Список литературы

  1. Фёдоров, А. И. Исследование влияния нормированного режима школьного питания и двигательной активности на развитие детского организма. / А. И. Фёдоров, Э. М. Казин, С. А. Любченко // Материалы международной конференции «Физиология развития человека», секция 3, Москва, 22-24 июня 2009г. - М.: Вердана, 2009, — 156 с

  2. Митяева А.М.: Здоровый образ жизни . - М.: Академия, 2008

  3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!