СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веселые прописи для дошкольников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для большинства детей  школа вновь распахнула свои двери и началось увлекательное путешествие в Страну знаний. Но есть и дошкольники, которым только предстоит сесть за парты и овладеть школьной грамотой. Учитывая тот факт, что большинство детей шестилетнего возраста часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма в приюте продолжается работа по подготовке к школе с помощью прописей. Большую сложность дети испытывают в распределении внимания. Прописывая букву,  они забывают о наклоне тетради, о том, что между буквами должно быть одинаковое расстояние, линии должны быть ровные, одного размера и силы нажима.   Занятия по обучению письму, действительно, самые трудные. Несложно понять, что многое зависит от начального этапа обучения письму. Если какие-то элементы навыка сформируются неверно, то умение писать в целом будет неправильным. А привычки и навыки в раннем возрасте закрепляются очень быстро, при этом очень прочно. Уже на самых первых этапах обучения письму у ребят проявляется неудовлетворение, а иногда и  огорчение. И наступает момент, когда быстро растет нелюбовь к этому занятию.  Создается гигантский барьер в обучении: во-первых - «не хочу», во-вторых - «не могу». Для предотвращения перечисленных трудностей, в приюте организована целенаправленная работа- индивидуальные занятия с детьми «Веселые прописи»  по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму.  Подготовительные занятия не ставят своей целью научить ребенка писать. Этот процесс длительный и непростой. На этих занятиях мы имеем возможность, не спеша, глубоко проникая в психологию процесса обучения, осуществить этап подготовки детей к письму. Он заключается в следующем: •    Укрепление руки, улучшение координации движений; •    Усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного   положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке; •    Совершенствование способности к зрительному восприятию форм; •    Умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма; •    Поднятие на новый уровень наглядного, образного и отвлеченного мышления детей; •    Снижение психологической нагрузки ребенка.

Цель: обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом. Хочется искренне верить, что однажды полученные знания, умения и навыки обязательно станут надежным ориентиром для этих ребятишек в школьные годы.  

Просмотр содержимого документа
«Веселые прописи для дошкольников»

Для большинства детей школа вновь распахнула свои двери и началось увлекательное путешествие в Страну знаний. Но есть и дошкольники, которым только предстоит сесть за парты и овладеть школьной грамотой. Учитывая тот факт, что большинство детей шестилетнего возраста часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма в приюте продолжается работа по подготовке к школе с помощью прописей. Большую сложность дети испытывают в распределении внимания. Прописывая букву,  они забывают о наклоне тетради, о том, что между буквами должно быть одинаковое расстояние, линии должны быть ровные, одного размера и силы нажима.

Занятия по обучению письму, действительно, самые трудные. Несложно понять, что многое зависит от начального этапа обучения письму. Если какие-то элементы навыка сформируются неверно, то умение писать в целом будет неправильным. А привычки и навыки в раннем возрасте закрепляются очень быстро, при этом очень прочно. Уже на самых первых этапах обучения письму у ребят проявляется неудовлетворение, а иногда и огорчение. И наступает момент, когда быстро растет нелюбовь к этому занятию.  Создается гигантский барьер в обучении: во-первых - «не хочу», во-вторых - «не могу».

Для предотвращения перечисленных трудностей, в приюте организована целенаправленная работа- индивидуальные занятия с детьми «Веселые прописи» по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму.

Подготовительные занятия не ставят своей целью научить ребенка писать. Этот процесс длительный и непростой. На этих занятиях мы имеем возможность, не спеша, глубоко проникая в психологию процесса обучения, осуществить этап подготовки детей к письму. Он заключается в следующем:

  • Укрепление руки, улучшение координации движений;

  • Усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного   положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;

  • Совершенствование способности к зрительному восприятию форм;

  • Умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма;

  • Поднятие на новый уровень наглядного, образного и отвлеченного мышления детей;

  • Снижение психологической нагрузки ребенка.


Цель: обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.

Хочется искренне верить, что однажды полученные знания, умения и навыки обязательно станут надежным ориентиром для этих ребятишек в школьные годы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!