Для большинства детей школа вновь распахнула свои двери и началось увлекательное путешествие в Страну знаний. Но есть и дошкольники, которым только предстоит сесть за парты и овладеть школьной грамотой. Учитывая тот факт, что большинство детей шестилетнего возраста часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма в приюте продолжается работа по подготовке к школе с помощью прописей. Большую сложность дети испытывают в распределении внимания. Прописывая букву, они забывают о наклоне тетради, о том, что между буквами должно быть одинаковое расстояние, линии должны быть ровные, одного размера и силы нажима.
Занятия по обучению письму, действительно, самые трудные. Несложно понять, что многое зависит от начального этапа обучения письму. Если какие-то элементы навыка сформируются неверно, то умение писать в целом будет неправильным. А привычки и навыки в раннем возрасте закрепляются очень быстро, при этом очень прочно. Уже на самых первых этапах обучения письму у ребят проявляется неудовлетворение, а иногда и огорчение. И наступает момент, когда быстро растет нелюбовь к этому занятию. Создается гигантский барьер в обучении: во-первых - «не хочу», во-вторых - «не могу».
Для предотвращения перечисленных трудностей, в приюте организована целенаправленная работа- индивидуальные занятия с детьми «Веселые прописи» по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму.
Подготовительные занятия не ставят своей целью научить ребенка писать. Этот процесс длительный и непростой. На этих занятиях мы имеем возможность, не спеша, глубоко проникая в психологию процесса обучения, осуществить этап подготовки детей к письму. Он заключается в следующем:
• Укрепление руки, улучшение координации движений;
• Усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;
• Совершенствование способности к зрительному восприятию форм;
• Умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма;
• Поднятие на новый уровень наглядного, образного и отвлеченного мышления детей;
• Снижение психологической нагрузки ребенка.
Цель: обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.
Хочется искренне верить, что однажды полученные знания, умения и навыки обязательно станут надежным ориентиром для этих ребятишек в школьные годы.
Просмотр содержимого документа
«Веселые прописи для дошкольников»
Для большинства детей школа вновь распахнула свои двери и началось увлекательное путешествие в Страну знаний. Но есть и дошкольники, которым только предстоит сесть за парты и овладеть школьной грамотой. Учитывая тот факт, что большинство детей шестилетнего возраста часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма в приюте продолжается работа по подготовке к школе с помощью прописей. Большую сложность дети испытывают в распределении внимания. Прописывая букву, они забывают о наклоне тетради, о том, что между буквами должно быть одинаковое расстояние, линии должны быть ровные, одного размера и силы нажима.
Занятия по обучению письму, действительно, самые трудные. Несложно понять, что многое зависит от начального этапа обучения письму. Если какие-то элементы навыка сформируются неверно, то умение писать в целом будет неправильным. А привычки и навыки в раннем возрасте закрепляются очень быстро, при этом очень прочно. Уже на самых первых этапах обучения письму у ребят проявляется неудовлетворение, а иногда и огорчение. И наступает момент, когда быстро растет нелюбовь к этому занятию. Создается гигантский барьер в обучении: во-первых - «не хочу», во-вторых - «не могу».
Для предотвращения перечисленных трудностей, в приюте организована целенаправленная работа- индивидуальные занятия с детьми «Веселые прописи» по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму.
Подготовительные занятия не ставят своей целью научить ребенка писать. Этот процесс длительный и непростой. На этих занятиях мы имеем возможность, не спеша, глубоко проникая в психологию процесса обучения, осуществить этап подготовки детей к письму. Он заключается в следующем:
Укрепление руки, улучшение координации движений;
Усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;
Совершенствование способности к зрительному восприятию форм;
Умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма;
Поднятие на новый уровень наглядного, образного и отвлеченного мышления детей;
Снижение психологической нагрузки ребенка.
Цель: обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.
Хочется искренне верить, что однажды полученные знания, умения и навыки обязательно станут надежным ориентиром для этих ребятишек в школьные годы.