2. Актуализация знаний. (5 мин) | - Вспомните, какое изделие вы научились выполнять на прошлом уроке? - Какие материалы вы использовали для изготовления изделия? - Сегодня мы продолжим работать с картоном, а также с цветной бумагой и ватой, и еще поговорим о временах года. Какие времена года вы знаете? - А сейчас какое время года? - Что происходит с природой весной? - Верно, а как весной себя ведут птицы? - А как называют детенышей, потомство у птиц? - Правильно, Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? - Мы будем делать весеннюю аппликацию. - А что такое аппликация? - (2 слайд) Аппликация - (лат. applicātiō -прикладывание, присоединение) - способ получения изображения. Вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, дерево. | - Мы делали фонтан из пластилина. - Мы использовали, картон, пластилин. - Зима, весна, лето, осень. - Весна. - Природа оживает, расцветает. - Птицы прилетают из теплых стран, они начинают вить себе гнезда, вынашивать потомство. - Птенцы. - Птиц, птенцов. - Вырезание, приклеивание фигурок. | - Применяется метод беседы, обращение к опыту детей. |
4.Тренировка и закрепление изученного материала (30 мин) | - Перед тем как начать выполнять аппликацию, я хочу вам напомнить о правилах техники безопасности при работе с ножницами и клеем: - Правила безопасной работы с ножницами: не держи ножницы острыми концами вверх, не оставляй ножницы в раскрытом виде, не маши ножницами, передвигай ножницы кольцами вперед, после окончания работы убери ножницы на место. - Правила безопасной работы с клеем: при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой, после работы клей плотно закройте и уберите, по окончанию тщательно вымойте руки. - Итак, приступим к аппликации. Во-первых, возьмите один лист белого картона – это будет фон нашей аппликации, пока отложите его в сторону. - (4 слайд) Во-вторых, возьмите цветную бумагу коричневого цвета, нарисуйте простым карандашом силуэт ствола дерева и веток. И далее вырежьте ствол дерева с ветками. Теперь приклейте дерево и веточки на белый картон. - (5 слайд) В-третьих, для изготовления листиков на дерево, возьмите цветную бумагу зеленого цвета. Сложите ее гармошкой, два раза, шириной 1,5-2 см., простым карандашом нарисуйте два-три листика, размером с линию загиба, и вырежьте их. Приклейте листики к веточкам, как показано на слайде. - В-четвертых, возьмите лист картона, обратной стороной, мысленно, или карандашом, разделите его на две части и обведите на нем контур гнезда для птенцов, и вырежьте его. Далее сделайте подстилку для гнезда. Возьмите обрезки, остатки картона любых цветов и вырежьте несколько полосочек разного размера, приклейте полоски к гнезду, гнездо к стволу. - (6 слайд) В-пятых, начнем делать птенцов, берем вату, отрываем от нее 3 кусочка, и скатываем шарики, приклеиваем их на гнездо. - (7 слайд) В-шестых, делаем глазки. Берем цветную бумагу синего или голубого цвета, складываем ее гармошкой 2 раза, шириной (5 мм), рисуем на линии сгиба два круга – глаза птенцов, и вырезаем круглые глазки (получится 6 кругов) приклеиваем их на птенцов из ваты. - В–седьмых, делаем клювики из бумаги оранжевого или желтого цвета. Складываем бумагу гармошкой 2 раза, шириной (5 мм), рисуем на линии сгиба ромб, и вырезаем его, у нас получится 3 ромба-клюва. Складываем ромб в виде клюва, приклеиваем клюв к каждому птенцу. Все аппликация готова. - Ребята, кто завершил работу над аппликацией, поднимите ее вверх, покажите своим одноклассникам. | - Слушают правила безопасной работы с ножницами. - Слушают правила безопасной работы с клеем. - Берут картон белого цвета, откладывают в сторону. - Рисуют ствол с ветками, вырезают, приклеивают к картону. - Вырезают листики, приклеивают их к веткам. - Вырезают из картона гнездо, делают для него подстилку, приклеивают гнездо к стволу дерева. - Делают птенцов из ваты, приклеивают их на гнездо. - Делают глазки из бумаги, приклеивают их к птенцам из ваты. - Делают клювы из бумаги, приклеивают их к птенцам из ваты. - Показывают свои работы одноклассникам | - Выполнение учениками последовательности действий, умение следовать алгоритму. |
5.Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин) | - Что на уроке мы сегодня делали? - Что трудно было делать? - Что вам понравилось делать? - Спасибо вам за урок, у вас получились яркие, разнообразные аппликации с настоящими живыми деревьями и птенцами. | - Делали аппликацию «Птенцы в гнезде». - Складывать бумагу гармошкой, вырезать детали. - Делать птенцов, приклеивать листики. | - Анализ проделанной работы, осознание того что получилось, где возникли трудности. |