Задания для обучающихся кружка «Мир вокруг нас»
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые.
Уважаемые взрослые, помогите (прочитайте, скачайте, распечатайте, включите видео), пожалуйста, выполнить задания вашему ребенку.
1. Отгадайте загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня… (весна)
-Какие приметы весны ты знаешь?
- Назови весенние месяцы? Какой сейчас месяц?
2. Послушай сказку о волшебной кладовой и скажите, почему землю называют кормилицей?
«Расскажу тебе сказку о волшебной кладовой. Положишь в неё горстку зерна – получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину – вытащишь много. Она у нас под ногами. И зовётся она – земля. Да, только тогда она добра и щедра, когда люди к ней добры, и, когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. И правильно. Как это так: всё у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка.
Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасала: ягоды, грибы, сочные стебельки. Потом люди смекнули, что можно специально приносить с собой из полей зёрна и сажать возле жилья. Выросли первые колоски хлеба. Сперва ячменя, потом пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи».
Ответь на вопросы:
-Так почему же землю называют кормилицей? (Земля кормит людей, на ней растут растения, которые человек употребляет в пищу.)
-А кого ещё кормит наша земля? (Насекомых птиц, зверей)
- Чем радует нас земля? (Зелёной травой, душистыми цветами, вкусной ягодой)
3. Посмотри видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=BPEaUyal6Eo
- Что делают люди весной в поле? На огороде?
- О том, какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, ты узнаешь, отгадав загадки.
4. «Отгадай загадки»
Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)
Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)
Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)
Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)
- А теперь я тебе предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.
5. «Выложи из палочек инструменты»
Выкладывание из палочек лопаты, граблей.
Например, лопата может быть такой:
5. «Что лишнее». Зачеркни те предметы, которые не нужны для работы на огороде и в поле.
- Знаешь ли ты, что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).
-Что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)
- Скажите, а в какую землю нужно сажать семена? (Во влажную) Почему?
(быстрее прорастают).
- Весной в саду высаживают саженцы молодых деревьев.
6. Рассмотри эти картинки: что было сначала, а что потом. Поставь цифры.
-На этом наше занятие подошло к концу.
- Что тебе понравилось на занятии больше всего? Помогаешь ли ты родным работать на огороде? Что ты делал? Если есть возможность, пришли мне фото. До свидания. М.А.