СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Весёлая поэзия С. Я. Маршака": вечер поэзии для обучающихся с ОВЗ 7-х классов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Весёлая поэзия С. Я. Маршака"- это вечер поэзии для обучающихся с ОВЗ 7-х классов. Была проведена подготовительная работа к мероприятию: чтение произведений, разучивание стихов вне школьной программы, танца и песни, выставка рисунков обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«"Весёлая поэзия С. Я. Маршака": вечер поэзии для обучающихся с ОВЗ 7-х классов»

ГБОУ "Казанская школа №61 для детей с ограниченными возможностями здоровья"







«Весёлая поэзия С. Я. Маршака»:

Вечер поэзии для обучающихся 7 классов

в рамках предметной декады: «Кто любит науки, тот не знает скуки!»




Судеркина А. Ю., учитель русского языка, высшей

квалификационной категории



2019 г.









«Весёлая поэзия С. Я. Маршака»:

Вечер поэзии для обучающихся 7-х классов


Цели:

Расширить знания обучающихся о жизни и творчестве С.Я. Маршака, развивать умение выразительно читать стихи;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь, образное мышление, память, творческое воображение обучающихся;

Воспитывать интерес к поэзии;

Формировать умение работать в группе, воспитывать самостоятельную творческую активность у обучающихся.

Оборудование: цифровой проектор, интерактивная доска, презентация, портрет С.Я. Маршака, выставка книг, набор цветных иллюстраций к английским песням в переводе Маршака, конверты с заданиями для команд, рисунки обучающихся к стихам, фишки, призы.

Предварительная работа:

  1. Прочитать произведения:
    «Почта», «Кошкин дом», «Теремок», «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Пожар», «Багаж», «Кот и лодыри», «Сказка про спички», «Рассказ о неизвестном герое», «Вот какой рассеянный», «Усатый – полосатый».

  2. Выучить стихи Маршака наизусть для участия в конкурсе чтецов.

  3. Разучить песню и танец «Храбрецы, инсценировать «Считалку».

  4. Подготовить 2 ведущих для вечера поэзии.

  5. Нарисовать рисунки –иллюстрации к произведениям Маршака и оформить выставку.

Ход мероприятия:

1.Организация вечера поэзии. Приветствие.

2. Сообщение темы литературно – музыкального мероприятия.

Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас в гостях любимый детский писатель Самуил Яковлевич Маршак! Это его умные и добрые книги размещены на нашей выставке, многие из которых вы уже прочитали. Эти книги помогают лучше понять окружающий мир, вырасти хорошими людьми, а потом, уже став родителями, сделать мир своих детей интересным. Стихи и сказки Маршака хорошо запоминаются, потому что они просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором.

3. Жизнь и творчество С. Я. Маршака.

С опорой на слайды презентации двое ведущих учеников рассказывают о жизни и творчестве Самуила Яковлевича.

Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) - поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже, в 1887 году 3 ноября. Большая, но дружная семья, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. Отец его был талантливым человеком, работал мастером на разных заводах, поэтому семья часто переезжала с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провел в Острогожске Воронежской области, потом учился в Петербурге, затем в Ялте, и опять в Петербурге, потом окончил Лондонский университет. Сочинять стихи он начал раньше. чем научился писать. Когда Маршаку было всего 4 года, он уже пытался сочинять стихи.

В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. С 20 лет стал печатать свои стихи. Первая детская книга Маршака называлась «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году. Сочинял пьесы, то есть был прекрасным детским драматургом. Он написал пьесы: “Теремок”, “Кошкин дом”, “Умные вещи”, “Горя бояться – счастья не видать”, “Двенадцать месяцев”. А по этим пьесам сняты и мультфильмы, и художественные картины.

Его поэзия тесно связана с нашей жизнью, наполнена воздухом, согрета солнцем, она радостна. Нужна и любима.

3. Литературная разминка для зрителей.

- Давайте вспомним названия произведений Маршака. Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения. За каждый правильный ответ участник получает фишку.

1. Сказка о глупом … (мышонке)

2. Сказка об умном … (мышонке)

3. Усатый - … (полосатый)

4. Детки в … (клетке)

5. Ванька - … (Встанька)

6. Дремота и … (Зевота)

7. Вот какой … (рассеянный)

8. Круглый … (год)

9. Кот и … (лодыри)

10. Ежели вы … (вежливы)

11. Мастер - … (ломастер)

12. Двенадцать …(месяцев)


4. Концерт обучающихся по произведениям писателя.

С.Я. Маршак был не только детским писателем, но и талантливым переводчиком.
Он переводил на русский язык, в совершенстве зная иностранные языки детские книги Д.
Родари, Л. Кэррола, и Р. Киплинга, а также произведения Р. Бернса, сонеты У. Шекспира.
Четверо учеников исполняют английскую народную песню «Храбрецы» и танец.

Читают наизусть стихи Маршака обучающиеся, занявшие призовые места в конкурсе чтецов:

  1. «Где обедал воробей»;

  2. «Кот и лодыри»;

  3. «Мастер – ломастер»;

  4. «Сказка о глупом мышонке»;

  5. «Рассказ об известном герое» (отрывок);

  6. «Двенадцать месяцев» (отрывок).

Инсценировка «Считалка» (четверо участников)

5. Работа в группах. Все участники вечера поэзии делятся на две команды и выполняют задания.


Задание для 1-й группы

Задание для 2-й группы

1) Набор разрезных картинок к стихотво-рению Маршака «Вот какой рассеянный»

1. Составить иллюстрацию к стихотворению;

2. Назвать произведение.

1) Набор разрезных картинок к стихотво-рению Маршака «Где обедал воробей?»

1. Составить иллюстрацию к стихотворению;

2. Назвать произведение.

2) Из какого произведения эти слова:

«Я учиться не хочу.
Сам любого научу.
Я - известный мастер
По столярной части!»

2) Из какого произведения эти слова:

«- Это что за остановка -
Бологое иль Поповка?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.»

3) Исправьте ошибки в названиях произведений:

«Рассказ об известном герое»

«Урок грубости»

«Детки в зоопарке»

3) Исправьте ошибки в названиях произведений:
«Десять месяцев»

«Лягушкин дом»

«Откуда стул пришёл?»


6. Из какого произведения предмет?

  1. Сковорода («Вот какой рассеянный»)

  2. Спички («Сказка про спички»)

  3. Зелёная страница («Разноцветная книга»)

  4. Конверт («Почта»)

  5. Колечко («Двенадцать месяцев»)

  6. Собачонка («Багаж»)

  7. Котёнок («Усатый полосатый»)

  8. Коньки («Кот и лодыри»)

7.Литературная викторина:

1. «Доскажи словечко»:

«Сел он утром на … (кровать),

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул … (руки) -

Оказалось, это … (брюки).

«Вот какой рассеянный»


«Стала петь мышонку … (утка) :

- Га-га-га, усни, … (малютка)

После дождика в саду

Червяка тебе … (найду.)

«Сказка о глупом мышонке»


«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на …(ремне),

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной …(фуражке),

Это он, Это он,

Ленинградский …(почтальон) »

«Почта»

2. Автором какого из перечисленных произведений является Самуил Маршак?
«Муха – цокатуха», «Двенадцать месяцев», «Серая Шейка» («Двенадцать месяцев»)

3. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейная)

4. Животное, с которым обедал воробей (Морж)

5. Что пропало у дамы из багажа? (Собачонка)

6. Кто подарил падчерице колечко? (месяц Апрель)

7. Что из перечисленного пытался "смастерить" Мастер-ломастер?
Раму для портрета, полку для книг, скворечник (раму для портрета)

8. В каком году были изданы первые детские стихи Самуила Маршака?
(В 1923 г.)

9. Как называлась первая детская книга Маршака? («Детки в клетке»)

8. Итоги мероприятия.

Жюри подводит итоги, считает количество фишек за правильные ответы.

- Вечер поэзии, посвященный 130летию со для рождения Самуила Яковлевича Маршака, завершён. Не случайно мы назвали его «Весёлая поэзия С. Я. Маршака». Все стихи его жизнеутверждающие, радостные, чудесные. Мы знаем и любим их с детства. На стихи Маршака написаны песни, сняты мультфильмы. Литературный труд Маршака высоко оценен в нашей стране. Он был награжден двумя орденами Ленина, орденом Отечественной войны 1-ой степени и другими орденами и медалями. Его книги отмечены государственными премиями. В конце жизни он получил Ленинскую премию за стихи для детей и книгу лирики.

Чтение учителем наизусть стихотворения С. Я. Маршака «Пожелание друзьям»
«Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!»

Активные участники вечера поэзии награждаются призами.


«Творчество С. Я. Маршака»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!