СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Весёлые гонки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать ценностное отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«"Весёлые гонки"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Южно-Плетневская средняя общеобразовательная школа










Конкурс «Урок здоровья»

Номинация

Конспект внеурочного мероприятия

Соревнование «Весёлые гонки»

1-4 классов














Купить здоровье нельзя,

его можно заработать

собственными постоянными

усилиями.

Поль Брегг.





Тема: «Весёлые гонки»

Класс: 1-4

Учебно-методическое обеспечение: сценарий

Время реализации праздника: 50 минут

Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- укреплять здоровье обучающихся, приобщать их к занятиям физической культурой и
здоровому образу жизни; развивать коммуникативные навыки и повышенное взаимопонимания детей и родителей.

Задачи мероприятия:

- обучать жизненно – важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам;

- приобщать к индивидуальному, семейному оздоровительному досугу.

- формировать умение работать в группе;

- прививать навыки здорового образа жизни.

- развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать;

- развивать ответственность за свое здоровье;

- подвести к пониманию и сознанию того, что заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек, и даже ребенок

Номинация для мероприятия: занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья

Инвентарь : корзины 2 шт.; волейбольные мячи 2 шт. ; обручи 2 шт.; грибы 8 шт.; шайбы 2 шт.; клюшки 2 шт.; кубики 6 шт.; игрушки 4 шт.; стулья 2 шт.; чепчики 2 шт.; лыжи ( 2 пары), вёдра (2 шт),



Подготовка: Спортивный зал украшен шарами, плакатами. Выставка детских рисунков на тему: «В здоровом теле - здоровый дух» У каждой команды своя отличительная форма для участия в состязаниях, название отряда и девиз. В жюри выбираются незаинтересованные лица. В мероприятии участвуют 2 команды: родители и дети 1-4 классов по 4 человека. За две недели до мероприятия участники получают задания: приготовить «визитку» команды соответственно выданным названиям, к конкурсу «Домашнее задание» приготовить музыкальную спортивно-танцевально-акробатическую композицию по темам (по жребию): 1.  Если хочешь быть здоров – закаляйся! 2.  Болен – лечись, а здоров – берегись!

Ведущий 1: Добрый день, дорогие зрители, болельщики и участники! Мы ведем наш репортаж из спортивного зала нашей школы. Сегодня за победу в «Весёлых гонках» будут бороться две команды: «Пираты» и «Банда». Это – лучшие из лучших: им лень сидеть у телевизора, они не портят глаза перед компьютером, они не читают скучных книг. Они – вечный двигатель, им не сидится на месте, солнце, воздух и вода – их верные друзья. Кто из них сегодня будет самым быстрым, ловким, метким? Кто одержит победу, а кто останется с носом? Вы заинтригованы? Тогда мы начинаем! Успехов вам и побед! Встречаем наших героев (команды входят с песней)

Песня:

Ничего на свете лучше нету, Чем здоровым быть на белом свете. Тем, кто дружит с физкультурой, спортом Быть здоровым очень-очень просто!2 раза

Подготовительный этап.


Ведущий 2: Песней звонкой.

Дружным парадом

Спортивный праздник

Мы начинаем!

Дружно крикнем, детвора,

Празднику смелых,

Празднику ловких,

Празднику сильных

Все: Ура! Ура! Ура!


Ведущий 1: Сегодня за ходом нашего спортивного праздника будет следить строгое и справедливое жюри.

-А тетерь, команды,

Проходите сюда.

Будем бегать, играть,

Чтобы всем показать

Молодецкую стать!

Ведущий 2: Наш первый конкурс «Визитка». Приветствие команд.



Отряд: «Пираты»

Девиз: Пираты не победимы,

Пираты не одолимы

Мы готовы, как всегда,

Победить вас без труда.

Отряд: «Банда»

Девиз: Мы весёлая команда

Называемся мы «Банда»

Приходим, чтобы победить,

Уходим потренироваться

Ведущий 1: Слово предоставляется жюри – просим огласить результаты первого конкурса. Мы продолжаем, второй конкурс «Домашнее задание». Спортивно-танцевальная композиция. Длитель­ность выступления — 5 минут. Жюри оценивает соответствие теме, достовер­ность материала, артистизм, оригинальность, музыкальное со­провождение, спортивные умения и навыки.

Ведущий 2: Выслушаем наше уважаемое жюри, сейчас мы услышим результаты конкурса «Домашнее задание».

Ведущий 1: Следующий конкурс №3 «Разминка» Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цвети­ка - семицветика. На этих лепестках — задания для разминки: написаны названия видов спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие угадывают, что за вид спорта показан.

Виды спорта:   1.Плавание. 2.Лыжные гонки. 3.Воллейбол. 4.Конькобежцы.

(Выступления команд.)


 «Блиц-турнир» ( каждой команде по 6 заданий)


«Доскажи словечко»

1.Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю (зарядку)

2.Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят нипочем

Не угнаться за (мячом)

3.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

4.Это мой (велосипед)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

5.Кто гантели поднимает, Дальше всех Ядро бросает? Быстро бегает, Метко стреляет, Как одним словом Их всех называют? (Спортсмены) 6.Стукнешь о стенку – А я отскачу, Бросишь в корзину – И я проскочу. Я из ладоней в ладони Лечу – Смирно лежать Я никак не хочу! (Баскетбольный мяч) 7.Под вражеским обстрелом Стоят солдаты смело. А если их собьют, Они опять встают.(Городки) 8.Не пруд, а луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. А на воротах этих – Рыбацкие сети. (Футбольное или хоккейное поле) 9.Железная птичка Снесла яичко, Яичко из гнезда Не взять без труда. Тяжело яйцо, В яйце – кольцо; За кольцо возьмешь – Яйцо унесешь. (Гиря) 10.Кто бежит во весь опор, Чтоб быстрей побить рекорд? (Спортсмен-легкоатлет) 11.Два кольца И две веревки – Я на них Вращаюсь ловко. (Спортивные кольца) 12. Там в латах все на ледяной площадке. Сражаются, сцепились в острой схватке. Болельщики кричат: "Смелее бей! Поверь, не драка это, а...Хоккей.









Ведущий 2: Наш праздник продолжается. Спортсмены успешно посоревновались в интеллекте, пришло время соревноваться в быстроте и ловкости. Четвёртый конкурс «Весёлая эстафета» Эстафета проводится на время с учётом допущенных ошибок. Команды «На старт!»

1. Здесь нам сила не важна, Здесь сноровочка нужна Быстрей корзиночку бери Да смотри, всё собери! (в корзину сорвать один гриб и передать другому и так далее) 2 обруча, 8 грибов, 2 корзины)

2.Становитесь друг за другом

Ноги шире, мяч кати Ты поймал, скорей бери И быстрей вперёд беги. (катают мяч между ног) 2 мяча

3.На хоккей, на хоккей

Приглашаем всех скорей (провести шайбу между кубиками)

  1. шайбы, 2 клюшки, 6 кубиков

4.Из болота вытяни бегемота (дотянуться до игрушки, которая на стуле)

1канат, 2 стула, 4 игрушки

5.Вы, команда, удальцы,

Очень сильные бойцы Покажите вы для нас, Кто быстрее в этот час! (покорми ребёнка: первый и второй несёт печенье, третий

сок)

2 чепчика, 2 нагрудника, 2 стула, 2 сока, 4 печенья, 4 салфетки

6.Мы, лягушки, попрыгушки

Через кочки, через пень Будем прыгать хоть весь день. (царевна- лягушка бежит и передаёт бутылки пластмассовые, которые на каждой ноге и

корону)

4бутылки, 2 короны

7.Любому спорт поможет

На каждом стадионе Стать сильным и готовым К труду и обороне. (бег по 2 человека в штанинах)

2 штанов, 2 стула

8. Эстафета! Эстафета! Пронесёмся, как ракета. Проворно лыжу надевай, Команду смело обгоняй. (по 2 человека на лыжах)

2 пары лыж, 2 стула

9. Влево, вправо повернись На работу соберись. ( одеть перчатки, фуражку, чуни оббежав стул и передать другому)

2 пары перчаток,2 чуней, 2 фуражки, 2 стула

10. Если хочешь быть умелым, Быстрым, ловким, сильным, смелым, Научись любить скакалку, Ракетку, обручи и палку. (вести воздушный шар ракеткой и загнать в ведро,

забрать шар и бежать обратно)

2 ведра, 2 воздушных шара, 2 ракетки

Слово жюри об итогах «Весёлой эстафеты»

Конкурс №5 «Заполняем книгу рекордов» (по командам)

  • Приседания

  • Отжимания

  • Прыжки на одной ноге

Ведущий 1: Дорогие, весёлые и находчивые наши герои, уважаемые зрители и болельщики, мы сегодня замечательно провели время, с пользой как для тела, так и для души. - Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

Ведущий 2:

Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда

Слово каждой команде – скажите, что вы получили полезного от сегодняшней встречи и игры?

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги соревнований, мы поиграем

Весело, дружно играли? ДА!

Вы, ребята, не устали? НЕТ!

Час здоровья вам пользу принес? ДА!

Тогда занимайтесь физкультурой всерьез! Вы довольны, детвора? ДА! Всем друзьям - физкульт-УРА! УРА! УРА

Жюри объявляет результаты конкурса

Победитель получает главный приз – килограмм шоколадных конфет!

Звучит песня В. Лебедева-Кумача на музыку И. Дунаевского «Спортивный марш». Все расходятся





















Список использованной литературы:

1.Внеклассная работа в начальной школе «Спортивный серпантин», сценарии, автор Е.А. Гальцова, 2007 год, 191 с.

2.Гуревич И.А. 300 соревновательно - игровых заданий по физическому воспитанию.- Минск: 2010. 3. Гришин, В.Г., Осипов, Н.Ф., Малыши открывают спорт. – М.: Педагогика, 1975.

4.Кузин В.В., Полиевский С.А. 500 игр и эстафет.- М: 2000.

5. Митяева А.М. Здоровье-сберегающие педагогические технологии. – М: 2008.

6.Разработки внеклассных мероприятий 2-3 класс, автор Л.Н. Яровая, 2007 год, 256 с. 7. Спортивные игры. /Под редакцией Ю.И. Портных. М.: Ф и С, 1975.

8.Чусов Ю. Н. Закаливание школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985. – 128 с

































Введение

В сложившейся ситуации одной из главных задач класса является создание здоровьесберегающей школьной среды. При этом в качестве ведущих являются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Педагогический процесс есть процесс развития ребенка, его оздоровления, где все взаимосвязано и не существует друг без друга. Нам, педагогам и родителям, надо всегда помнить, что обучая, мы имеем дело не только с интеллектуальным развитием, но и со здоровьем растущего человека одновременно.

Воспитание – это не только процесс передачи опыта поколений. А процесс развития физического, психического и духовного здоровья человека средствами культуры.

Применение здоровьесберегающих мероприятий, физминуток на уроках и зарядки после второго урока в учебно-воспитательном процессе оказывает положительное влияние на функциональное состояние организма, успешность адаптации к учебной деятельности и психическое состояние.

Просветительская – воспитательная работа с обучающимися учитывает психолого-педагогические особенности формирования личного отношения ребенка к своему здоровью. Важно не только вооружить ребенка знаниями о сохранении здоровья, но и сформировать у него потребность применения полученных знаний и умений на практике. Многочисленные исследования доказывают, что дети от занятий физическими движениями становятся более оперативными в учении, у них повышается работоспособность и настроение. Но самое главное, улучшается здоровье по всем показателям. Каждый год на дне здоровья наш класс занимает призовые места.




!












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!