Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Загадочные эстафеты», раздел программы «Подвижные игры с элементами спортивных игр». Учитель физической культуры Заусайлова Е.В.
10.10.2018г.
Содержание урока | Время | Организационно – методическая деятельность | Формирование УУД |
Вводная часть 12 минут |
Построение, приветствие Сегодня урок будет необычным, загадочным. А почему он такой? Формулирование вместе с учениками задач урока. Как вы думаете, чем мы сейчас займемся? (разминкой) А для чего разминка нужна? А какая она будет? | 1 1 2 | Создание мотивационного поля урока. По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему. | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные ) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД) |
Разминка: бег 3 круга | 2 | Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть). Следить за интервалом. Локти в стороны, спина прямая. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта (предметные УУД) |
Шагом 1круг | 1 | Ходьба на носках с поворотами то вправо, то влево «Журавль» (вдох-выдох), ходьба на пятках (держим спину ровнее), ходьба на наружных краях стоп « Медведи», ходьба на внутренних краях стоп «Хомячок» | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений (предметные УУД) |
Сказочная разминка «Колобок» с мячами | 5 | «Жили-были дед и баба на полянке у реки»: И.п. мяч-«Колобок» спрятан за спину. Наклоны головой вперед, назад, влево и вправо. «И любили очень-очень на сметане колобки»: 1-руки в стороны мяч в правой руке (посмотреть на мяч). 2-И.п. 3-тоже левой рукой. 4-И.п. «Хоть у бабки мало силы бабка тесто замесила»: -И.п. мяч на коленях пружинистые полуприседы с выпрямлением рук и со сгибанием их. -«Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках»: Катание мяча между ладонями (правая сверху, левая и т.д.). -«Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий»: И.п. стойка, мяч у груди повороты влево и вправо туловищем с выпрямление рук. -«Очень круглый, очень вкусный даже есть его мне грустно»: Подбросить мяч на ладонях и положить его на пол. -«Мышка серая бежала колобочек увидала»: Обежали два круга на носках вокруг мяча. -«Ой, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек»: И.п. присед взять мяч, понюхать мяч. 1-встать на колени. 2-сесть на бедро с правой стороны руки вытянуты в стороны. 3- тоже. 4-И.п. -«С колобком забот немало, скачет глупый, где попало»: Поднять правую и передать мяч из правой в левую тоже с левой. -«Может в лес он укатится, может, съест его лисица»: Сидя-перекатываем мяч руками от бедра к носкам туловище вперед, тоже к бедру. Подогнуть колени под себя и встать на колени (встать на ноги). Стойка ноги врозь мяч над головой. -«Лучше взять мне колобок да запрятать под замок»: 1-наклоны вперед, руки с мячом между ног. 2-И.п. Положить мяч на пол у правой зажать мяч между ногами выпрямиться поставить руки на пояс. -«И тогда из-под замочка не украсть ей колобочка»: 7 прыжков с мячом. Нам зарядка помогает Быть здоровыми всегда. | Умение правильно выполнять разминку (регулятивные УУД) Владеть знаниями об общих условиях выполнения разминки (предметные УУД) Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья (коммуникативные УУД) |
Основная часть 24 мин |
Загадка: Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят... (эстафеты) | 1,5 | Эстафе́та (фр. estafette — «нарочный, посыльный, курьер») — совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции. | Умение характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта |
Построить в две шеренги. Выбрать капитана. Капитанам и его команде зачитываются по 1 загадке о животных. | 1,5 | Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадёт ( лиса) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь) | Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные результаты) |
Эстафеты: |
1. Загадка: Скачет лошадь не простая, Чудо-грива золотая. По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок - Удивительный конёк По прозванью ... (Горбунок.) | 3 | Конек горбунок: участник сгибается в поясе, кладет мяч на спину, держит его, бежит до отметки и обратно, передает следующему. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия (предметные УУД) Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные) Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. (коммуникативные УУД) |
2. Загадка: Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка, Ну а между них веревка. Это длинная... (скакалка) Загадка: На уроке с ним можно играть, Катать его и вращать. Он будто бы буква «О»: Круг, а внутри — ничего…(обруч) | 3 | Три прыжка: участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия (предметные УУД) Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные) Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. (коммуникативные УУД) |
3. Загадка: Без сапог он просто зверь, в сапогах – герой, поверь. Шпага, шляпа, сапоги… Разбежались все враги! Знает весь кошачий род – носит в сказке обувь кот. (Кот в сапогах) | 3 | Кот с сапогах: надеть сапоги большого размера, добежать до отметки и обратно. Передать сапоги следующему. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия (предметные УУД) Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные) Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. (коммуникативные УУД) |
4. Загадка: Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это... (мячик) | 4 | Эстафета "Передай мяч": первые участники держат в руках по мячу. По сигналом первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия (предметные УУД) Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные) Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. (коммуникативные УУД) |
5. Загадка: Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? (Заяц) | 3 | Зайкины прыжки (прыжки в мешках): придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия (предметные УУД) Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные) Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. (коммуникативные УУД) |
6. Загадка: Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные ... (Шары) Загадка: Турнир идёт. Турнир в разгаре. На корт выходим мы вдвоём. Ракетками мы мячик бьём. Во что играем мы в двоем? В …(Теннис) | 4 | Воздушный теннис: у каждой команды по бадминтонной ракетки и по шарику. Участникам по команде необходимо ударять по шарику ракеткой, в это время бежать до отметки и обратно и так каждый участник. Побеждает так команда, которая на финиш пришла первой. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия (предметные УУД) Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные) Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. (коммуникативные УУД) |
7. Загадка: Попрыгушка - поскакушка. С кошельком на толстом брюшке. Не рубли там, не монетки. Из него глазеют детки. Скачет, скачет по двору С ними мама … (Кенгуру) | 2 | Кенгуру: первый участник садится на фитбол и, как кенгуру, прыгает на нем до отметки дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт фитбол следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия (предметные УУД) Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные) Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. (коммуникативные УУД) |
Заключительная часть 3 минуты |
Рефлексия | 2 | Назовите тему урока? Где пригодятся эстафеты в вашей жизни? | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта (познавательные УУД) |
Подведение итогов урока | 1 | Чему научились на уроке? Как вы считаете, какая самая интересная эстафета была? Какая вызвала наибольшее затруднение? Понравился вам урок? С каким настроением вы уходите с урока? | Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять (коммуникативные УУД) Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные УУД) |