СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Весну ждём, весну зовём, в гости к Жихарке идём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия познавательное, речевое развитие.

Просмотр содержимого документа
«"Весну ждём, весну зовём, в гости к Жихарке идём"»

Тема. «Весну ждём, весну зовём, вместе к Жихарке идём»

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;


2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- закреплять умение рассказывать по схеме о весеннем времени года;

- активизировать словарный запас детей; (называть перелётных птиц)

- проговаривать слова русской народной игры и заклички.


3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- закрепить порядковый счет от 1 до 5 и обратный от 5 до 1.

- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».

- закрепить понятия «поровну» «меньше», «больше», «на сколько».

- закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); группировать геометрические фигуры по признакам : форма, величина, цвет.

- Закрепить знания о весеннем времени года.


4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

- сочувствовать и сопереживать герою русской народной сказки «Жихарка»;

- выразительно рассказывать наизусть закличку, считалку.


- дать детям представление о природе посредством художественного слова;

- развивать речь детей согласно нормам литературного русского языка;

- способствовать развитию эстетического вкуса (умению видеть прекрасное и стремиться к нему);

- формирование нравственных эталонов (норм поведения);

- воспитание положительных моральных качеств (доброта, отзывчивость, честность, щедрость и т. д.);


5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки, подвижной игры;

- развивать умение согласовывать движения с речью.

- воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Тип занятия: интегрированное.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, обобщение, подведение итогов.

Предварительная работа:  занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры, разучивание физкультминутки пальчиковой гимнастики.

Раздаточный и демонстрационный материал. Куклы: Сорока, Жихарка, три медведя, лиса. Карточки с заданиями на каждого ребенка: количественный счёт (грибы, орехи). Мольберт, мнемотаблица для составления рассказа о весне.

Структура занятия:

Организационный момент – приветствие.

Игровая ситуация, мотивация – приглашение в сказку.

Встреча Сороки. Рассказывание детей по схеме о весне.

Физкультминутка.

Путешествие по карте.

Соотношение по величине «Угости медведей».

Сравнение множеств, увеличение. «Угости белку».

Игра разминка – «Ай да птица, что за птица»

Закличка весны.

Двигательная активность «Проталинки» прыжки на проталинки в цифровой последовательности.

Дидактическая игра «Много сыра для лисы» Блоки Дьенеша.

Итог занятия. Рефлексия.


Ход занятия.

Воспитатель. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. Давайте скажем слова приветствия

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живём в родном краю.

Всех я вас приветствую.


Воспитатель задаёт вопросы детям: - Ребята вы любите путешествовать?

Вы любите сказки? А хотели бы вы совершить в сказочное путешествие? А как нам туда попасть?

Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и пройдем через обруч «портал».

Дети проходят через обруч.

Садитесь на стульчики, сейчас что – то произойдёт!

Воспитатель: Кто это стрекочет? Похоже, наша Сорока прилетела.

Здравствуй Сорока. Где бывала? Где летала?

Сорока: -Я летала в лесу, Весну искала.

Воспитатель: - А что ж её искать? Ребята, какое время года наступило? Весна идёт. Сейчас, тебе Сорока, дети расскажут о весне.

Сорока: Вы все хорошо рассказали о весне. Но в лесу весна не наступает!

Воспитатель: Ребята, что же делать, чтобы весна пришла и в лес?

Дети: Весну надо закликать! Снег лопатами раскидывать.

Сорока: Вот я вам и письмо принесла! От Жихарки.

Дети раскрывают бересту, рассматривают письмо.

 Воспитатель: дети, от кого письмо? О чём просит Жихарка? Как мы поможем Жихарке? Что нарисовано на втором листе? Что возьмем с собой? Чем можно медведя угостить? что ему дадим? Чем лису накормим ? Для белки что возьмём?

Разомнёмся перед дорогой!

Физминутка «Весна»

Солнышко, солнышко – золотое донышко, 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей 

А сугробы тают, тают.

А цветочки подрастают 



Художественное слово

Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.

Воспитатель:  вот он первый дом  кто живёт в нём? Узнаем, отгадав загадку.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Чтоб медведи нас не съели, надо их угостить, чем- то вкусным накормить. Что мы взяли для медведей?

Расположите бочонки мёда начиная от самого большого, до самого маленького. Сколько всего бочек мёда? Который по счёту самый большой бочонок, самый маленький, средний?

-Что дальше на нашей карте указано?

Дети направляются по плану к домику под цифрой «2»


Воспитатель  

Загадка

На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это?.. (Белка)


Угостите белку грибами. Посчитайте сколько у вас грибов? положите столько же орехов, сколько грибов, чтобы их стало поровну. Орехов положите на один больше, чем грибов. Сколько грибов, сколько орехов, чего больше и на сколько, чего меньше и на сколько?

Похвала. Что дальше на нашей карте указано?

Дети: дом с цифрой «3»

Сорока. Есть птицы перелётные и зимующие. Какие птицы весну принесут? Сорока предлагает поиграть в игру «Ай-да, птица, что за птица ?»

Сорока: Что нужно сделать, чтобы весна быстрей пришла в наш лес?

Дети: Птиц нужно позвать.



Жаворонушки прилетите!

Весну красную несите!

Нам зима то надоскучила,

Без хлебушка замучила!


Сорока: Ну вот и теплее стало!

И проталинки появились. Нужно перепрыгнуть с проталинки на проталинку по порядку номеров.

Ребята, вы настоящие волшебники.

Воспитатель:  А вот нора чья то, кто же здесь живёт?

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Дети угощают лису сыром (блоки Дьенеша). Дети выполняют просьбы Лисы: дать ей только прямоугольный сыр, только круглый красный сыр, только маленький треугольный сыр, только квадратный толстый сыр.


Ну вот мы и добрались до избы Жихарки! Изба и вправду снегом занесена. Ребята надо сказать волшебные слова, позвать Весну, чтобы снег растаял:

Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!


Позвать надо Жихарку. Не выходит Жихарка, предположения детей, почему он не выходит.

Воспитатель: двери отворяются!

Дети заходят. Находят Жихарку.

Жихарка радуется, объясняет почему он спрятался. Благодарит детей за помощь. Дети зовут в гости Жихарку, отпрашивают у Кота и Петушка пойти Жихарке в гости к детям.

Дети идут обратно той же дорогой. Подходят к месту начала пути. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный. Проходят через обруч – портал.

Воспитатель Вот мы и вернулись! Сядем рядочком, да поговорим ладочком. Отдохнём. Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что больше всего понравилось? Что было трудным для вас? С кем встретились в сказочном лесу? Что вам запомнилось? Что понравилось в путешествии? Что вы делали в нашей сказке?  Совершенно верно, мы помогали нашим сказочным животным, а Сороке и Жихарке поторопить весну, чтобы снег растаял. Сегодня вы были активными, внимательными. Молодцы!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!